• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электровентилятор на 402-ом

Flezz

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2007
Сообщения
148
Реакции
18
Баллы
130
Почитал я форум, и кто-то писал, что мол ставьте принудительную кнопку включения вентилятора в салон принудительно. Вот так я и сделал. Поставили мне кнопку и теперь в пробках я его постоянно включаю сам дабы температура выше 80 не поднималась. Но все-таки он наверно не совсем справляется с работой. Бывает, что и выше 80 поднмиается и тогда в работу присоединяется наша добрая печка. Правда я ее теперь стал намного реже включать. Вообще поидее он и сам должен включаться прикакой-то температуре, но я сам никогда не доходил до того , чтобы он сам включался, почему незнаю, хотя датчик я тоже поменял. И еще когда я глушу двигатель, то электровентилятор я тоже выключаю и температура постепенно доходит аж до 85-87 градусов, но карлсон не включатеся, почему? он разве не должен включаться даже когда двигатель заглушен и ключи не в зажигании? И вообще правильно ли я делаю, что включаю вентилятор при 80 градусах и он постоянно работает вплоть до полной остановки? Да и еще термостата у меня нет, мне его сняли , мол летом он нафик не нужен, а зимой поставишь. Хочу услышать советы бывалых и вообщей получить исчерпывающий ответ.
И еще вот что, машина 1998 года выпуска, радиатор стоит роднйо пластмасовый, имеет ли смысл поменять его на медный? Или пока пусть доживает свой век ?

Заранее все большое спасибо !
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Есть такая тема как установка импотрного термодатчика уже с 3-мя положениями для вентилятора с 2-мя обмотками первой и второй скорости.

В качестве нашего ответа пежо можно с тем же успехом установить 2 тазовентилятора и 2 датчика на них - сверху и снизу, каждый на свой вент))
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Только стоить это будет как минимум в 1.5 раза дороже :) и не стоит забывать что чем больше частей в системе тем ниже надежность...
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Только стоить это будет как минимум в 1.5 раза дороже

2 вентилятора б/у от шахи с разборки: 500 р за пару
2 датчика: 180 р за пару (новые)
2 реле стартерных: 140 за пару (новые)
Итого: 820 р
+ провода и клеммы = 900 рэ

Сколько стоит импортный датчик и двухскоростной вентилятор?

и не стоит забывать что чем больше частей в системе тем ниже надежность...

К данному случаю это неприменимо. Мы получаем 2 независимых простых системы, в значительно мере дублирующих друг друга, т.е., двойную надежность. А с 2х-ступенчатым датчиком и 2х-скоростным вентилятором мы как раз наоборот, имеем 1 усложенную систему без дублирования. Даже если сделать скидку на низкое качество отечественных комплектующих, все равно получается надежнее, чем с 1 вентилятором, т.к. в случае отказа одной из 2х систем можно без геммороя и колотья в боку неспеша починить, а в случае отказа 1 двухуровневого датчика или вентилятора, да еще и в каких-нибудь пердях, попробуй на трассе это дело восстановить.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

ОК уговорили :) только термомуфта :) Как я уже говорил вполне хватает штатной системы охлаждения ... механического вентилятора и электрического перед радиатором...
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Я в москве тока 1.5 года,а в этой теме все ссылаются на разборки. Подскажите не месному где в столице они? Желательно поближе к городу Видное(ЮГ)
 

капитан Плинтус

Бойцовый кот
Регистрация
2 Ноя 2008
Сообщения
1,107
Реакции
2,239
Баллы
470
Ответ: Re: Электровентилятор на 402-ом

Себе поставил перед радиатором сдвоеный карлсон от Нивы,управляются они раздельно каждый через свое реле.Так вот,чтобы снизить потребление э\энергии поставил два датчика:один в верхний патрубок,другой в нижний и каждый управляет своим вентиллятором.Теперь только на светофорах или в сильную жару(у нас она доходит до +38) включаются оба.А насчет теплового удара все верно: глушим прогретый двигатель и через пару минут включаем зажигание:тут же ненадолго заработает карлсон,за счет термосифонного эффекта вода немного перемешается и датчик отключится(если,конечно,общая t системы охлаждения ниже порога датчика)
поставил перед радиатором сдвоеный карлсон от Нивы,управляются они раздельно каждый через свое реле.Так вот,чтобы снизить потребление э\энергии поставил два датчика:один в верхний патрубок,другой в нижний и каждый управляет своим вентиллятором.Теперь только на светофорах или в сильную жару(у нас она доходит до +38) включаются оба
Зачем столько городить? С перегревом обычный электрокарлсон справляется без проблем. Я у себя зацепил его питание (двигатель и реле его включения) непосредственно на АБ, и забыл о его существовании. Система включается тогда, когда это необходимо двигателю, независимо от положения ключа в замке зажигания.
 

Nik-Off

Постоялец
Регистрация
1 Ноя 2008
Сообщения
180
Реакции
69
Баллы
110
Ответ: Re: Электровентилятор на 402-ом

.......... Система включается тогда, когда это необходимо двигателю, независимо от положения ключа в замке зажигания.

А вот это, на мой взгляд зря, лучше запитать реле от "+" на коммутаторе - тогда система включиться только при включенном зажигании, а "+" на вентилятор, да, лучше с АКБ чтоб потерь меньше было.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Mega
Едешь по МКАД до Профсоюзной улицы и сворачиваешь в область. Справа остается строительный рынок, слева Мега. Едешь до первого светофора, на нем сворачиваешь направо. Где-то через километр справа будет первая разборка (вывеска "запчасти из Японии и стеллажи с кузовным железом из за забора видно), но туда не ходи - они в последнее время в конец оборзели как с ценами, так и с отношением к покупателю. Едешь дальше, дорога делает зигзаг и выходит к Хованскому кладбищу. Через несколько сотен метров справа у тебя будет забор кладбища, а слева - ряд здоровенных ангаров за забором. Вот в одном из этих ангаров и обитает вторая разборка, правильная. Тоже вывеска насчет японских запчастей, название - "Хоккайдо моторс". Любой вентилятор стоит 500р, можно походить, повыбирать и проверить потом.
 

silich

Общительный
Регистрация
8 Фев 2010
Сообщения
36
Реакции
27
Баллы
80
Re: Ответ: Электровентилятор на 402-ом

Где взять схему с ШИМ-управлением?

_http:///silich.ru/attachments/SAUO-shema.pdf Вот схема плавного управления печкой и заслонкой (САУО), тут много избыточного, чего не надо Вам, но для понимания - вполне. По такой же схемотехнике выполнен и _http://silich.ru/bu-evso.html блок плавного управления э\вентилятором радиатора.
LexusSC-4.jpg
- вот как это все на Лексусе работает.
 
Последнее редактирование модератором:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Чем же вы, братцы, радиатор конопатите?
забывают намордник с зимы снять, и картонку перед радиатором вставленную убрать. Из личного опыта: была копейка с принудиловкой а теперь волга 29-я тоже с принудиловкой. Так ни одна машина летом в пробках не греется, единственное - копейку один раз до 100 разогрел (но не закипел) - тянул прицеп в большую гору на 3-й передаче на 4500 об. и полном газу. потом продул компрессором забитый мухами радиатор и больше такого не повторялось. На волге вобще ни разу стрелка выше 80 не поднималась - как встанет после прогрева, так и стоит ровно на 80 и ни разу печку летом не приходилось включать!!! Чего вы этих карлсонов ставите, от них один геморой!!!! То бобина то реле как говорится (ну не бобина а датчик). то реле пригорит то обгорит и не контачит, то датчик работать отказывается....
А если под капот залезешь, а тут этот монстр стартует - это вобще инфаркт словить в два счета можно!!!! Раз аж пешеходы пугаются!!!
А зимой - я картонку перед радиатором суну, оставив внизу щель 3-5см и все отлично прогревается и охлаждается тоже и на ходу не выстужает, ведь с карлсоном все равно картонки сувать приходится (или намордник цеплять)...
 
Последнее редактирование:

Guliver

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
275
Реакции
125
Баллы
145
А если под капот залезешь, а тут этот монстр стартует - это вобще инфаркт словить в два счета можно!!!! Раз аж пешеходы пугаются!!!
Естественный отбор среди Волговодов. Кто пережил внезапный пуск карлсона, тот достоен этого звания. :haha:
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Естественный отбор среди Волговодов. Кто пережил внезапный пуск карлсона, тот
второй раз может не пережить, если миакард после первого не зажил доконца. :)

Добавлено через 7 минут 21 секунду
C принудировкой, как ни крути, ставь картонку или не ставь, двигатель зимой прогревайся гораздо медленне. Проверено неоднократно
Однако с карлсоном есть шанс вобще не завестись, поскольку напряжение он просаживает будь здоров, а при работе авто на холостых генератор вобще с трудом может его прокормить, а ему как угодно, а "ЖРАТЬ ДАВАЙ!!!" вот и начинает из АКБ заветное электричество тянуть, а если АКБ сам по себе уже неочень веселый, да еще и просаженный этим прожорой? Понятное дело что будет - утром ключ на старт, а машина куда подальше пошлет за проводами... Так что к этому монстру еще и генератор нужен посильней штатного 65А. Хотя и 110А генератор при холостых 600об/мин тока почти не дает и карлсон живет за счет АКБ, которую потом надо подзарядить (обороты двигателю дать, чтобы генератор ток выдавал). Просто когда на машине нет амперметра, то всех этих процессов разряда-заряда не видно, а с амперметром совсем по другому на мир смотришь (фары забыл на час - пол часа потом зарядка 50А, а если снова фары включить - 40А, а если еще и подогре стекла, то уже 30А, а на холостых - разряд 20А...)

Так что палка об двух концах как видите.
 
Последнее редактирование:

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
Однако с карлсоном есть шанс вобще не завестись, поскольку напряжение он просаживает будь здоров, а при работе авто на холостых генератор вобще с трудом может его прокормить, а ему как угодно, а "ЖРАТЬ ДАВАЙ!!!"
Вот поэтому я и поставил себе ШИМ контроллер, только не Силича, есть более дешевый аналог, он даже в пробке крутит вентилятор на 20% мощности, просадки напруги нет на клеммах АКБ 14,65В показывает.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
PAVEL29
Однако с карлсоном есть шанс вобще не завестись, поскольку напряжение он просаживает будь здоров, а при работе авто на холостых генератор вобще с трудом может его прокормить, а ему как угодно, а "ЖРАТЬ ДАВАЙ!!!" вот и начинает из АКБ заветное электричество тянуть, а если АКБ сам по себе уже неочень веселый, да еще и просаженный этим прожорой?
Фигню говоришь. Я на Надежде уже год катаюсь с полумертвым аккумом (с первого раза не завелся - на второй уже еле крутит), при этом вентиляторов в ней два, как в Ниве. Генератора (65А там, по-моему) хватает еще и на свет, и на печку.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
хватает еще и на свет, и на печку.
Амперметра в надежде нет, а по поводу "хватает - не хватает" я написал достаточно ясно - когда не хватает а когда в избытке, читать надо внимательнее, а не писать скорее.
генератор при холостых 600об/мин тока почти не дает и карлсон живет за счет АКБ, которую потом надо подзарядить (обороты двигателю дать, чтобы генератор ток выдавал). Просто когда на машине нет амперметра, то всех этих процессов разряда-заряда не видно, а с амперметром совсем по другому на мир смотришь (фары забыл на час - пол часа потом зарядка 50А, а если снова фары включить - 40А, а если еще и подогре стекла, то уже 30А, а на холостых - разряд 20А...)
Вот - ткну носом, раз с первого раза не видно!!!
 

Alexey_u80

Общительный
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
71
Реакции
2
Баллы
84
Себе поставил перед радиатором сдвоеный карлсон от Нивы,управляются они раздельно каждый через свое реле.Так вот,чтобы снизить потребление э\энергии поставил два датчика:один в верхний патрубок,другой в нижний и каждый управляет своим вентиллятором.Теперь только на светофорах или в сильную жару(у нас она доходит до +38) включаются оба.А насчет теплового удара все верно: глушим прогретый двигатель и через пару минут включаем зажигание:тут же ненадолго заработает карлсон,за счет термосифонного эффекта вода немного перемешается и датчик отключится(если,конечно,общая t системы охлаждения ниже порога датчика)

Скажите, пожалуйста, какой у Вас радиатор? Подошли ли крепления от вентиллятора к радиатору или потребовалась доработка?
 
Сверху