• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электровентилятор на 3110 с 402 мотором

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Поставил электровентилятор взамен мясорубки. Приобрёл кожух и сам вентилятор. Достался калужский. Старый кожух снял, и на существующий крепёж прикрутил новый с установленным вентилятором. Подключил к клемме родного вентилятора, который стоит впереди радиатора. Старый электровентилятор удалил.
Заодно поменял помпу и шкив. Шкив взял с одной канавкой от Газели. Обороты помпы немного увеличились. Это мне и надо. Стоит ГБО в параллель с печкой и на ХХ иногда не хватало.
Ремень один , но с учётом того,что нагрузка от мясорубки исчезла должен ходить долго. Ремень зубчатый.
В итоге. Шум сильно уменьшился. Вентилятор включается только при стоянке. Чуть поехал, молчит. Быстро прогревается. Отлично греет печка. Для полного счастья надо бы поставить Силичъ, для более равномерного температурного режима.
 

Вложения

  • DSC_8925.jpg
    DSC_8925.jpg
    87.1 KB · Просмотры: 77
  • DSC_8923.jpg
    DSC_8923.jpg
    80.5 KB · Просмотры: 68
  • DSC_8927.jpg
    DSC_8927.jpg
    96.8 KB · Просмотры: 73

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
В принципе этого и должно было ожидать, ведь электро вентилятор включается только при определенной температуре. а механический вращается всегда и на холодном двигателе и на горячем, то есть радиатор продувается постоянно, усугубляет нагрев двигателя и неправильно работающий термостат. То есть чуть чуть не до закрыт и ОЖ начинает проходить через большой круг а там смешиваясь с холодной ОЖ вновь поступает в блок, тем самым происходит плохой прогрев двигателя
 

dionis26rus

Завсегдатай
Регистрация
12 Июн 2012
Сообщения
1,159
Реакции
233
Баллы
225
зато 402 с принудиловкой никогда не закипит;) а тут глаз да глаз теперь,потеплеет- обрати внимание может еще один датчик на включение поставить .
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
зато 402 с принудиловкой никогда не закипит;) а тут глаз да глаз теперь,потеплеет- обрати внимание может еще один датчик на включение поставить .
Силичъ включается от датчика температуры на термостате. Точность пара градусов. Родной остаётся в резерве. Всегда можно напрямую включить, это вторая ступень резерва.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Алексей595, а в чем логика менять помпу и шкив? Да и родные ремни 1996 года у меня отслужили около 60 т.км и были заменены из-за не доверия. А обороты 402 вообще зависят от его настроения и погоды на улице,что поиходится время от времени коректировать.
P.S свой личный опыт.

Добавлено через 6 минут 28 секунд
Да и на родную схему вентилятора 3110 не подогадся,ибо выгарит из-за маленького сечения проводов и релюшки. У самого стоит электровеник от 406 который включается от усиленного датчика 92-87 и продублирован кнопкой в чалоне.
 
Последнее редактирование:

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Старая помпа загремела , вот и поменял. Про шкив уже написал. выше обороты, лучше циркуляция через печку и ГБО.
Провода буду смотреть. Можно стартерное реле поставить и провода потолще и напрямую к АКБ. Чтобы включался после остановки мотора.
 

ТЛТ

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
215
Реакции
13
Баллы
99
У меня два стояло-эл-чиский и мясорубка)))Вообще норм. А сейчас стоит один от датчика , а один принудительно включается с кнопки (вдруг в Африку поеду))))
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Моя задача была как раз уйти от мясорубки. Рядом стоит Тойота. Нет там мясорубки и не было никогда и всё работает. Так чем Волга хуже.
Плюсы уже сейчас видны. Меньший шум, быстрей прогрев. А это всё топливо. Скоро в дальняк поеду, посмотрю, что с расходом. На ходу вентилятор стоит.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я единственное желею,что вентилятор поставил от 406 а не от древнего опеля,который по размерам почти такой же и потребляет тока в 2 раза меньше при почти одинаковой цене за новый. Но генератор поставил БЭАТ 90 а/ч ибо летом в пробке АКБ не успевала заряжаться. Да и так чтобы не отказывать себе в количестве включенных потребителей зимой.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Алексей595, единственное, что не мешало бы - это сразу поменять провода на вентилятор на нормальные,
родные уж больно тонки для постоянной работы.
А так сам ездил точно так же, на 402, только как упоминалось была кнопка в салоне, для тупого включения режима - на взлёт!
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Вот ещё вариант включения вентилятора через ШИМ реле плавного пуска. Ток до 25 ампер. Должно хватить. А вместо родного датчика термореле с точность +-1град.
http://www.12v.ru/site.xp/052055055124049057052048124.html

http://www.12v.ru/site.xp/052052055124050057057051124.html
А вот таким реле можно сразу управлять вентилятором по заданным параметрам.
http://www.12v.ru/site.xp/052052055124050057052054124.html

Причём сам датчик температуры можно поставить в головку вместо термовакумного выключателя. Переходники у них тоже есть.
www.12v.ru/site.xp/052http://052055124.html
Таки образом получим плавное включение вентилятора с индикацией температуры и регулировкой срабатывания.
 
Последнее редактирование:

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Как запасной вариант в параллель с ШИМреле. реле стартера от грузовика.
У вентилятора мощность 250 Вт. ток 30А. Должно хватить. А вот ШИМ реле на пределе, там ток 25А. Но скорее всего 30А это пусковой ток, а ШИМ даёт плавный пуск. При мощности 250Вт ток 20А. Должно хватать. Попробую заказать.
Заодно закажу переходник в гнездо ДТ. Вверну его вместо термореле на головке. Мне кажется там самое правильное место для ДТ. Будет показывать температуру непосредственно в головке. Второе возможное место, гнездо для аварийного ДТ в правом бачке радиатора.
 
Последнее редактирование:
Сверху