• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электричество для борьбы со ржавчиной?! Это возможно!

Mpak

Завсегдатай
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
554
Реакции
1,060
Баллы
270
Катодная защита кузова автомобиля от ржавчины

Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине - и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты - различные покрытия, мастики, антикоры... Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.

Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской вода, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) - металлическую болванку, к которой подключают "плюс" источника постоянного тока, а к самой трубе - "минус". Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов - реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2].

При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1...0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10...30 мА/м2.

Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.)[3].

Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.

Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне,необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4...5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4...9 см2.

На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на "плюсовую" клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).

Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25...30мА.

При установке и монтаже устройства следует помнить, что:

- один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25...0,35 м;

- защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;

- использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;

- наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.

Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.
 

Вложения

  • 1115.gif
    1115.gif
    1.9 KB · Просмотры: 42
Последнее редактирование:

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
у меня более крутая и запатентованная схема от производителя со всеми нужными и не нужными бумагами только вот все ни как не поставлю. Ну слово себе даю со следующей зимы поставлю.А вообще это должно работать ,у нас газовые магистрали (подземные )без катодной защиты не пускают в эксплуатацию ,согласитесь весомыйаргумент.
 

banan

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2006
Сообщения
93
Реакции
49
Баллы
124
у меня более крутая и запатентованная схема от производителя со всеми нужными и не нужными бумагами только вот все ни как не поставлю. Ну слово себе даю со следующей зимы поставлю.А вообще это должно работать ,у нас газовые магистрали (подземные )без катодной защиты не пускают в эксплуатацию ,согласитесь весомыйаргумент.

Схемку не выложишь?
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
Схемы у меня нет я ее вскрыл и увидел что даже название микросхемы затерто.Вот по этому документу можно что-нибудь найти.
 

Вложения

  • Изображение.jpg
    Изображение.jpg
    132.6 KB · Просмотры: 56

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
Полная туфта. Все с ума сходили в 70-е годы по этой хреноте. Все ставили и в лучшем случае никакого эффекта, а у некоторых, почему-то, все сгнивало еще быстрее(!!!). Об этих результатах узнавали автолюбители через 10-15 лет. Масса побочных проблем - неожиданный разряд аккумулятора, возможность пожара и тд. Не парьте себе мозги и не тратьте время и деньги.
На сегодняшний день лучше антикора ничего не придумано.
(Раз лохотрон пошел по второму кругу, скоро снова будем вешать магниты от динамиков на топливопроводы для "магнитной поляризации топлива" и, в результате - экономия топлива 30 проц, увеличение мощности 40 проц и тд).
 
Последнее редактирование:

Хрюн Моржов

Заблокирован
Регистрация
1 Сен 2006
Сообщения
637
Реакции
747
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Согласен полностью, у меня как рас сгнили те места, где подходили пластины-контакты к кузову, так как их нельзя было антикором мазать, они благополучно заржавели.
 

Monarch

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
237
Реакции
77
Баллы
160
По моему туфта. Не ставь. Будет жаль потраченного времени.
Учтите, что любая благая идея может стать "туфтой" при неправильном подходе. Я как СЦБист заявляю, что катодная защита против ржавчины - реальная вещь. На всей железной дороге для защиты всех кабелей, пролегающих в грунте используются анодная или катодная защита в зависимости от причины ржавения и от материала кабеля. Это ведь не просто 2 провода кинуть на машину и в сеть воткнуть! Это сложная система всё-таки...
 

Monarch

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
237
Реакции
77
Баллы
160
В принципе, даже интересно стало - а что если разработать реальное устройство, например, с отдельным аккумулятором... интересно... Тут-то проблема ещё и в том, что корпус авто заминусован... В первом сообщении схема не годится, потому что во-первых, она привязана к автомобильному аккумулятору, во вторых, она не поддерживает заданную величину тока - влажность, коррозия и т. п. снижают или увеличивают проводимость участка...
Способ защиты, конечно, хорош, но мо моему лучше старого доброго мовиля ничего нет. Проще в применении... Промазал и забыл - а тут для некоторых к ГБО добавится ещё один геморрой... Лючше забудьте :yes4:
 

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
На всей железной дороге для защиты всех кабелей, пролегающих в грунте используются анодная или катодная защита в зависимости от причины ржавения и от материала кабеля.
Никто не покушается на практическую пользу от применения катодной защиты. Только в 60-70 гг был полный бум, но в применении к автомобилю идея давала резко отрицательный результат, это узнали только спустя годы. Почему такой результат - вопрос к химикам и разработчикам. Думаю потому, что здесь нет явно выраженной гальванической пары, как в Вашем случае, "грунт-железо". Здесь есть "железо и АТМОСФЕРА", те некуда цеплять второй полюс, к воздуху, что-ли. Отсюда невозможность использования этого процесса в применении к автомобилю.
А от действия атмосферы пока можно защитить "железо" только антикоррозийным покрытием. Что на практике успешно применяется.
 

Foma

Общительный
Регистрация
12 Дек 2006
Сообщения
9
Реакции
6
Баллы
94
У деда Москвич 2140 был, так на нём такая вещица стояла с 89 г. и прекрасно сохраняла кузов. А в 97 г. дед купил себе 2108, и 40-й забросил в деревне, так он за 2 года сгнил в труху, т.к. аккумулятор дед переставил в 8-ку.
 
  • Нравится
Реакции: Mpak

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
У деда Москвич 2140 был, так на нём такая вещица стояла с 89 г. и прекрасно сохраняла кузов. А в 97 г. дед купил себе 2108, и 40-й забросил в деревне, так он за 2 года сгнил в труху, т.к. аккумулятор дед переставил в 8-ку.
Время пришло... Всю жизнь пил и ничего. А потом раз выпил и...ага.
И еще я знаю обратный случай. Два друга в соседних гаражах, и вместе купили 31029. Один поставил эту хреноту, а другой нет. Так вот у того, кто поставил, все в труху, особенно под этими самыми волшебными пластинами, а у другого, кто антикорил - машина и сейчас бегает, правда порожки слегка начинают.
Предлагаю продолжить эксперимент и делать ставки, прибыль в пользу развития клуба ALLGAZ.
 

Monarch

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
237
Реакции
77
Баллы
160
Подскажите, насколько страшна ржа на дверях внизу с о стороны салона в месте зафальцовки? Чем это грозит я знаю, а вот можно это исправить? И попутный вопрос - какое должно быть нормальное состояние выхлопной трубы - в смысле скраю изнутри. Пока попадаются мне экземпляры с чёрным нагаром, один раз было даже, что у деда масло в выхлопе - значит движку пипец)))
 
Сверху