А может бред уже писать не стоит?По вашему потребитель должен купить новый ЭБУ,а потом его где-то прошить?Обычно продают готовое к эксплуатации изделие,для определённого авто.Разница в комплектации иногда очень значительная,А комплектация как раз прошивкой и определяется.
А комплектация разве не является аппаратным различием? Если, например, в 241.3763 000-64 есть работа с L-зондом, с реле электровентилятора, датчиком скорости, а в 241.3763 000-31 этого нету, то сменив в 31 прошивку он волшебным образом превращается в 64? В нем там на плате нужные микросхемы и ключи с обвесом сами напаяются? Зачем искать конкретную модель ЭБУ, купил какой попался в продаже, сменил прошивку и катайся. И сомнительно, что в любой блок можно закатать любую прошивку. Да и комплектация касается двигателя, а не блока управления, а сам блок уже под конкретную комплектацию двигателя выпускается. Если нету в двигателе той или иной какой фишки, то там в шлейфе ЭБУ и соответствующих проводов для этого нету. Зачем же тогда на плате распаивать кучу не задействованных электронных компонентов? Не рационально, ведь,
и экономически не выгодно.