• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шприцовка зимой и летом

sded67

Общительный
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
43
Реакции
29
Баллы
79
Ребята, нашёл я опытных водителей, которые сильно со шкворнями не заморачиваются. Говорят, без проблем смазывают литиевой смазкой 1 раз в 1,5 - 2 месяца, не обращая особого внимания на то, сырая погода или нет. Смазка литиевая, очень водостойкая, абсолютно не боится воды, MobilGrease XTM 222, кажется от -20 до +150 по цельсию. Можно в морозы смазывать авиационкой, а летом 222ой, и хлопот поубавится, надоело каждую неделю на яму гонять. Даже продолжая смазывать часто, по тому же графику, что и раньше, у вас будет огромный запас во времени, если вдруг, по каким то причинам, не удастся смазать шкворни вовремя.

я тоже сильно не заморачиваюсь, просто смазку эту могу достать на халяву. Кстати дорогая она и качество у нее класс, поскольку для авиации предназначена (там контроль за качеством жесткий, абы чего не будут покупать)
 

Nik5455

Общительный
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
20
Реакции
8
Баллы
64
я тоже сильно не заморачиваюсь, просто смазку эту могу достать на халяву. Кстати дорогая она и качество у нее класс, поскольку для авиации предназначена (там контроль за качеством жесткий, абы чего не будут покупать)

Тебе ништяк, у тебя халява! А, допустим, мне где эту авиационку достать? Её наверно в магазине просто так не купишь?
 

107

Общительный
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
2
Реакции
1
Баллы
64
Ага,летом можно и под машиной полежать,а вот после первой зимней шприцовке о шкворнях думать как то не хочется. Всегда задавался вопросом,почему ТАД или Нигрол а не Литол? закоксовывается Солидол (жировые смазки)
Вобщем купил я "Хадо" (защитная консистентная смазка),оно в тубах как герметик идёт,как раз вся туба входит в шприц,осенью зашприцевал -естес-но выдавил весь нигрол этим самым Хадо. 2-го марта полез шприцевать после зимы.........так вот старая (осеньняя) смазка полезла чистая. Получилось,что ничего не вымылось и не засорилось.
А канистра с нигролом так и стоит,буду использовать его для смазки цепи на бензопиле
 

Nik5455

Общительный
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
20
Реакции
8
Баллы
64
2-го марта полез шприцевать после зимы.........так вот старая (осеньняя) смазка полезла чистая. Получилось,что ничего не вымылось и не засорилось.
Смотря как ты использовал свой авто зимой. Если я, например, только за последние пол месяца намотал около 5ти тысяч, то сомневаюсь, что смазка была бы такая же чистая как у тебя. К тому же зимний тест не есть непреложная истина, зимой то по большей части морозец и снежок. Тестировать смазку на вымываемость нужно весной, по слякоти, в распутицу, по лужам. Вот тогда можно будет с уверенностью сказать, да, эта смазка что надо.
 

107

Общительный
Регистрация
7 Мар 2010
Сообщения
2
Реакции
1
Баллы
64
стоьлко конечно не намотал,за всю зиму всего 5000км, наша украинская зима - она и дождь и снег,но весной конечно срани на дорогах побольше.........ну будем посмотреть
от нигрола однозначно отказываюсь
 

sded67

Общительный
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
43
Реакции
29
Баллы
79
Тебе ништяк, у тебя халява! А, допустим, мне где эту авиационку достать? Её наверно в магазине просто так не купишь?

В магазе видел ту же марку, но для авто, фиг знает что за смазка.
Авиационной конечно же нет. Да и стоить я думаю она будет под 1000руб за кило.
 

Nik5455

Общительный
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
20
Реакции
8
Баллы
64
стоьлко конечно не намотал,за всю зиму всего 5000км, наша украинская зима - она и дождь и снег,но весной конечно срани на дорогах побольше.........ну будем посмотреть
от нигрола однозначно отказываюсь

Полностью с тобой согласен. В наше продвинутое время, когда имеется огромный выбор смазок с улучшенными водостойкими и антифрикционными свойствами, мне кажется, что нигрол потихоньку должен уходить в прошлое.
 

Garrick

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
98
Реакции
226
Баллы
110
привет всем!!!я шприцую шрусом,желательно иностранным

Мне тут опытные ребята подсказали, что ШРУС надо разбавить нигролом..
Но, так вышло, что его под рукой не оказалось, а шприцевать было пора, к тому же погода благоприятствовала (+2 на улице!), приготовил смесь отработанного масла со ШРУСом, консистенции примерно нигрола - получилось что-то типа "Графитола", была такая смазка для горячих механизмов (масло испарялось, и оставался графит, водооталкивающий слой получался!). В общем, этой смесью сейчас и шприцую - результат отпишу чуть позже..! :ok:
 

Nik5455

Общительный
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
20
Реакции
8
Баллы
64
Мне тут опытные ребята подсказали, что ШРУС надо разбавить нигролом..
Но, так вышло, что его под рукой не оказалось
Следующий раз с нигролом можешь не заморачиваться, Если уж решил использовать смазки для шруз - вот тебе классная смазка (проверено), LM47 Langzeiftet + MoS2, так и пишется, литиевая смазка, не боится воды, + MoS2 - это антифрикционная добавка в смазку, молибденовая. Можно чуть разбавлять трансмиссионкой, я пользуюсь пока неразбавленной. Дело в том, что с молибденовой присадкой шкворень вращается как по мылу, износ практически отсутствует. Пока устраивает, но хочу попробовать более водостойкую, а для этого нужно поискать смазки, специально выпускаемые для речного и морского флота.
 

Cerber

Постоялец
Регистрация
6 Мар 2010
Сообщения
140
Реакции
367
Баллы
164
Машину купил месяц назад, не шприцевалась по-ходу оч. давно, сегодня купил нигрол (56 руб\литр), взял у знакомого шприц с гибким шлангом, пошел в гараж - буду пробивать.

Правая сторона - маятник легко, верхняя резьбовая легко, шкворень - верх легко, низ не пошел. Левая сторона - начал с верхней резьбовой, не идет. Втулка стоит не правильно, нет отверстия. Дальше не стал заморачиваться, завтра куплю новые резьбовые, да и сайлентблоки нужно менять.
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Правая сторона - маятник легко, верхняя резьбовая легко, шкворень - верх легко, низ не пошел. Левая сторона - начал с верхней резьбовой, не идет. Втулка стоит не правильно, нет отверстия

Обе нижних масленки на шкворнях не продавливаются, попробовал проволочкой прочистить миллиметра на 3 входит и все- что это провернулась втулка и несовпадают масляные каналы отверстия.
Вопрос : это лечится только переборкой?

С уважением,
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Может кто-нибудь мануал по шприцовке сделает с фотографиями? Искал - кроме схематичного рисунка ничего не нашел. В книжке есть картинка (но не фото) и вот что написано:

"три пресс-масленки. Верхняя предназначена для смазки верхнего резьбового шарнира, средняя – для смазки верхнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя – для подачи смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру. Периодичность смазки – каждые 4 тыс. км. “Шприцуем” узлы трения трансмиссионным маслом до появления масла из-под уплотнителей с обеих сторон втулок."

А как они выглядят эти пресс-масленки??? Вывернул колесо - смотрю как баран на новые ворота. До хрена всяких гаек, втулок и прочего. Куда литол набивать? И как? Нашел 3 шприца. Все разные. Я так думал он должен быть типа велосипедного насоса со шлангом. А тут никаких шлангов. Тупо носик длинный и изогнутый. В общем че-та темный лес для меня. Далее вопросы:
1. Нужно ли снимать колесо или достаточно его вывернуть до упора?
2. Нужно ли шприцевать заднюю подвеску?
3. Шприц нужно навинчивать на пресс-масленку или достаточно просто поднести к ней?
4. Нужно ли промывать эти пресс-масленки и чем если машина давно не шприцевалась? (хотя на этот вопрос я думаю в этой теме найду ответ).
 

vktor

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
326
Реакции
126
Баллы
145
Может кто-нибудь мануал по шприцовке сделает с фотографиями? Искал - кроме схематичного рисунка ничего не нашел. В книжке есть картинка (но не фото) и вот что написано:

"три пресс-масленки. Верхняя предназначена для смазки верхнего резьбового шарнира, средняя – для смазки верхнего игольчатого подшипника шкворня и нижняя – для подачи смазки к нижнему игольчатому подшипнику и нижнему резьбовому шарниру. Периодичность смазки – каждые 4 тыс. км. “Шприцуем” узлы трения трансмиссионным маслом до появления масла из-под уплотнителей с обеих сторон втулок."

А как они выглядят эти пресс-масленки??? Вывернул колесо - смотрю как баран на новые ворота. До хрена всяких гаек, втулок и прочего. Куда литол набивать? И как? Нашел 3 шприца. Все разные. Я так думал он должен быть типа велосипедного насоса со шлангом. А тут никаких шлангов. Тупо носик длинный и изогнутый. В общем че-та темный лес для меня. Далее вопросы:
1. Нужно ли снимать колесо или достаточно его вывернуть до упора?
2. Нужно ли шприцевать заднюю подвеску?
3. Шприц нужно навинчивать на пресс-масленку или достаточно просто поднести к ней?
4. Нужно ли промывать эти пресс-масленки и чем если машина давно не шприцевалась? (хотя на этот вопрос я думаю в этой теме найду ответ).


Можно и снять колесо.Я выворачиваю колесо до упора. стелю на землю тряпку. ложусь под машину. на стойках ищу эти масленки. очищаю от грязи. можно просто пальцами или тряпкой. в шприц набиваю нигрол. Втыкаю в эти масленки шприц и нагнетаю шприцом нигрол. сначала старый выгоню. потом новый нагнетаю пока из всех щелей не попрет. Фото самой пресс-масленки прилагается. Ищи такие же прямые на М8. Их три штуки. они прям друг над другом с расстоянием примерно 15см. Для ориетира найди шкворня. Одна на нижнем другая на верхнем, и третья ещё чуть выше.
 

Вложения

  • 28659.jpg
    28659.jpg
    16.3 KB · Просмотры: 178

TIGERHAUER

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
468
Реакции
96
Баллы
130
1. Достаточно вывернуть до упора, но если все равно надо снимать колесо, то лучше снять. Также не забывай с правой стороны шприценуть также маятник.
2. Не знаю как точно сказать, но взади возле каждого колеса (с внутренней стороны, если лечь под машину их будет видно) есть металлические круглые колпачки, которые откручиваются и туда набивается смазка, шприц тут не нужен. Выкручиваешь полностью этот колпачок, набиваешь в него смазки, закручиваешь, снова выкручиваешь и еще набиваешь. Этого вроде должно быть достаточно. Я как то переборщил, так у меня все тормозные колодки были в смазке. Так что ложись под машину под заднее колесо и ты увидишь.
3. Навинчивать ничего не надо, он хорошо на нее садится.
Также конечно желательно и крестовины шприцевать, и мне кажется что каждые 4000 это слишком большая периодичность. Насколько я знаю шприцевать надо чуть ли ни раз в неделю.
 

germes3

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
198
Реакции
83
Баллы
109
2. Не знаю как точно сказать, но взади возле каждого колеса (с внутренней стороны, если лечь под машину их будет видно) есть металлические круглые колпачки, которые откручиваются и туда набивается смазка, шприц тут не нужен. Выкручиваешь полностью этот колпачок, набиваешь в него смазки, закручиваешь, снова выкручиваешь и еще набиваешь. Этого вроде должно быть достаточно. Я как то переборщил, так у меня все тормозные колодки были в смазке. Так что ложись под машину под заднее колесо и ты увидишь.
прессмаслёнка подшипника полуоси.
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
1. Достаточно вывернуть до упора, но если все равно надо снимать колесо, то лучше снять. Также не забывай с правой стороны шприценуть также маятник.
2. Не знаю как точно сказать, но взади возле каждого колеса (с внутренней стороны, если лечь под машину их будет видно) есть металлические круглые колпачки, которые откручиваются и туда набивается смазка, шприц тут не нужен. Выкручиваешь полностью этот колпачок, набиваешь в него смазки, закручиваешь, снова выкручиваешь и еще набиваешь. Этого вроде должно быть достаточно. Я как то переборщил, так у меня все тормозные колодки были в смазке. Так что ложись под машину под заднее колесо и ты увидишь.
3. Навинчивать ничего не надо, он хорошо на нее садится.
Также конечно желательно и крестовины шприцевать, и мне кажется что каждые 4000 это слишком большая периодичность. Насколько я знаю шприцевать надо чуть ли ни раз в неделю.

Так вроде все понятно. Один хрен - по книжке плавать не научишься.
Что такое "маятник" (где находится, как выглядит) и что такое "крестовина" (где находится, как выглядит). По названию тяжело представить...
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Что такое "маятник"
12334.jpg

что такое "крестовина"
katkrest.gif

krest0z.jpg
 

germes3

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
198
Реакции
83
Баллы
109
4. Нужно ли промывать эти пресс-масленки и чем если машина давно не шприцевалась? (хотя на этот вопрос я думаю в этой теме найду ответ).
не промываются, они меняются.Если смазка не идёт попробуй поменять наконечник шприца он изношен, или подложи тряпку в один слой(на маслёнку тряпку потом надеваешь шприц и шприцуешЬ) и тут не получается, забиты каналы смазки, изношены резьбовые втулки.
Чтобы смазка легче проходила подвеска должна быть нагружена
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Мдя. Моск взорвалссо. Как представлю, что все ЭТО нужно будет под машиной искать - сразу хочеццо к сервис-менам ехать. Но глаза боятся - руки делают. Всем спасибо. А вот этот вот рычаг маятниковый и крестовина где находятся? На задних колесах, передних или и там и там?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Крестовины на кардане (где кардан знаешь?:))
Маятник спереди справа прикручен (там же где рулевой редуктор, но в зеркальном отображении)
 
Сверху