• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Шприцевание подвески

  • Автор темы Андрей
  • Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
А

Андрей

Где-то читал, что есть приспособление для автоматического шприцевания подвески (от пресс-маслёнок идут шланги к бачку под капотом и остаётся только подливать туда смазку (типа ТАД-17и)). Разумно или полная ерунда?
 
V

Vader

для шприцовки делаю смесь из ТАД -17 и графитовой смазки машинка прошла 85 тыщ а шкворня как новая смазки надолга хватает.
но вместо графитки лучше шрус4 применять вообщето это таже графитка просто качество лучше
З.Ы. люди а что никто из вас не шприцует карданные крестовины? ....
а крестовины шприцую чистым шрусом когда меняю масло ТЕ каждые 15 тык (масло шелл хеликс + 10w40)
ЗЫ проблем с подвеской и крестовинами тьфу тьфу нету
ЗЗЫ да и в рулевых наконечниках смазку не грех раз 30 тык сменить
 
Последнее редактирование:

Turist

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2007
Сообщения
125
Реакции
22
Баллы
130
раньше они дейстительно шли на 21х но ведь потом и на них от этого отказались у меня на 21й уже такова небыло по моему я не переломлюсь лечь под любимую ипоработать шприцом ведь это 1я жена .Моя даже ревнует мя к ней.
 

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
Ну просто охренеть можно. С винтовым шприцем 3+3 точек, делов-то на 5 минут (и это на 5-7 тыскм). Дольше на заправку сьездить. А бодягу развели. Скоро будем обсуждать, как-бы сделать так, чтобы и писать и какать одновременно для экономии времени.
А крестовины шприцевать, если кто Инструкции читал, в 4 раза реже надо. И не намного сложнее.
ps/ Что надо масло в моторе менять С ТОЙ ЖЕ РЕГУЛЯРНОСТЬЮ, ни у кого споров не вызывает.
 

Monarch

Постоялец
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
237
Реакции
77
Баллы
160
Вывод мы кому не лень 15 минут потратить на машину будем шприцевать
остальные пусть тратят бабки на супер- пупер масленки
Эт верно! Я даже кайф получаю при выходе нигрола из-под уплотнителей с характерным звуком))
 

Vasil

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2007
Сообщения
33
Реакции
26
Баллы
109
Вывод мы кому не лень 15 минут потратить на машину будем шприцевать
остальные пусть тратят бабки на супер- пупер масленки

Насчет системы смазки «бачком». О таком способе смазывания любой узел только мечтает (всегда смазка в месте износа, под давлением, вода и грязь не могут проникнуть внутрь)! Сам ставить не буду, люблю «повозиться». Но у 2-х моих приятелей на 10-ках старше 5 лет, стоит подобная вещь (купленная в «Южном Порту» Москва) уже больше 1,5 лет. Общаюсь с ними почти каждый день, пробег в год по 35-40 тыс.км у каждого, проблем нет. Считаю для тех, кто обслуживает на сервисе,- находка. Особенно хорошо, если авто новое (ничего еще не забилось от «недообслуживания»). Самому пользоваться несложно, а заезжать в сервис и платить каждый раз за шприцевание, порой, нет ни времени ни желания (к вопросу о периодичности ТО). Стоит около 1,3 тыс. без установки. Еще раз повторюсь, - не у каждого есть возможность самому обслуживать.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Были и у нас такие умники с ЦСС - постой в приличном месте ежели даже небольшой люфт появится в подвеске - не пробовал лужи после себя вытирать???
 

Vasil

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2007
Сообщения
33
Реакции
26
Баллы
109
эээ насколько я в курсе что шрус что циатим это консистентные смазки? тогда откройте мануал на нужной странице и увидите там категорический запрет на шприцовку консистентными, даже кажется с объяснением почему.

А что, собственно, смазываем? Суть узлов, - игольчатые подшипники, резьбовые соединения (в маятниковом режиме), уплотнительные кольца (резина-металл). Узлы не тяжело нагруженные, не быстроходные, негерметичные (уплотнительные кольца - не в счет !), безкартерные. Для смазывания подобных конструкций возможно успешное применение различных типов смазочных материалов.
Например, хорошо всесезонное моторное (еще лучше, синтетическое) масло: всюду проникает, отлич. смазывающие св-ва, легко использовать, хорош. стабильность, «всегда есть» и т.п. Но именно из-за негерметичности узлов использовать затруднительно (место масла занимает водная эмульсия, грязь и продукты износа, шприцевать придется не реже, чем зубы чистить). Хотя для «фанатов» пожалуйста! Работать будет еще как!
Примерно так же обстоит дело с трансмиссионкой, но по причине большей вязкости оно предпочтительнее (хуже вытекает, дольше вымывается) и тоже «всегда есть».
Кроме того, на заре проектирования Волг в начале 70-х годов ассортимент автомобильных смазочных материалов был скуден (не говоря уже о пластичных смазках отдельно). Это были смазки типа ЯНЗ-2 (-15 до +100 С) и жировые (деготь не учитываем, шутка). Использовать спец. смазки (космос, авиа, война) было нереально (секрет, мало, главное дорого и т.д.), а об импорте и речи не могло идти (да и они тоже развивались).
Учесть надо и то, что промышленность заставляет разработчиков в пределах одной модели минимизировать ассортимент ГСМ (в идеале, - из одной бочки и в КП, и в мост, и в ГУР, и в ступицу) вот что такое «всегда есть».
Прикинув эти моменты (и некоторые другие, периодичность ТО, объем и пр.), разработчики установили: «Мазать подвеску трансмиссионкой»! Пусть чаще, но надежнее и дешевле! Десятилетия эксплуатации подтвердили их позицию.
Теперь Литол-24. Это универсальная многоцелевая смазка (-40 до +120 С) взамен солидолов, ЯНЗ-2 и др., с довольно хорошими смазывающими св-вами. Беда ее в загустителе из литиевого мыла (вот почему «коксуется»!). В таких узлах, где тонкий слой смазки (не так, как в ступице) ее применять нездорово.
О смазке ШРУС. Это не совсем «Литол+графит» (хотя подмечено лихо). Это сравнительно новая смазка на основе «модифицированного» (да простят меня химики) литиевого мыла (поэтому не закоксовывается, усовершенствовали-таки!). Серебристый цвет придает пакет хим. присадок. Используется -40 до +120 С, недорогая, везде купишь. С успехом может применяться в нашем случае для подвески.
Что касается графитной автомобильной смазки (УСсА) (-20 до +65 С), то она разрабатывалась для рессор, тросов, тяжелонагруж. узлов и т.п. Сама по себе нам не подходит (очень вязкая и по t использ.), но в кач-ве добавки 10-40% (к моторному, трансмиссионке, индустриальному, хоть к марке Р!) может достойно служить, так как обладает прекрасными антифрикционными св-вами и плохо вымывается.
Про ЦИАТИМ. Эта группа смазок очень специфична: 201 - неводостойкая, приборная (-60 до +90 С); 203 - для тяжелонагруж. редукторов (-50 +100 С); 205 – химич. стойкая, не любит кислород (-20 до +50 С); 221 – термостойкая, для быстроходн. подшипн., резина-металл (-60 до +160 С) и т.д. Если не знаете, какая именно, можно наколоться. Не в каждом магазине есть и дороже, чем автомобильные. Хотя по смазывающим и др. хар-кам это высококачественные смазки, проверенные тяжелыми усл. авиаэксплуатац. и временем. Специально я бы не стал заморачиваться, но если от прабабушки осталась бочка ЦИАТИМА (напр. 203 или 221) смело можно мазать (и не только там)! Что и сам делал на протяжении 10 лет, пока не закончилась…
Нельзя обойти стороной смазку «№158» (синюю, для крестовин). Это добрая старая смазка (-40 до +120 С). Сами автопроизводители при исп. 158 смазки вместо Литола-24 (в крестовинах) менять ее, как Литол-24 не рекомендуют (закладывается на весь срок службы). Думаю, тоже неплохой вариант (только не на «весь срок службы»! она не очень стойкая к воде).
Еще, просто чудесные результаты дает применение импортных смазок (особенно, синтетических, с различн. антифрикционными присадками), но из-за высокой стоимости и негерметичности узлов (воду и грязь все-равно нужно как-то удалять), использовать такие смазочные материалы нецелесообразно.
Руководствуясь добрым мудрым принципом «делаешь… а, заодно и …», ТО ходовой, крестовин и прочего (что хорошо досягаемо из ямы) целесообразно проводить при очередных заменах масла в ДВС (ч/з 10-15 тыс. км). И для контроля хорошо, и лишний раз лезть «во фраке» не надо, и достаточно.
Учитывая вышеизложенное, и не претендуя на догму абсолютно поддерживаю мнение о целесообразности использования смазки ШРУС в ходовой с указанной периодичностью. Сам делаю именно так. Единственный недостаток, это темный цвет смазки (не поймешь когда свежая полезла). Что касается остальных смазок, то тоже можно, но если подумать (см. выше). Еще раз отмечу, это мое личное мнение.
И еще. В каждом конкретном случае, нужно учитывать много обстоятельств, чтобы правильно рекомендовать тот или иной тип смазки, периодичность и т.д. (год выпуска, пробег вообще и ежегодный, «стояла» или нет, периодичность ТО, качество ТО, что менялось, раритет или современная Волга, сами будете делать ТО или сервис, сколько еще собираетесь ездить до «расставания» и др.)
 
Последнее редактирование:

Vasil

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2007
Сообщения
33
Реакции
26
Баллы
109
Были и у нас такие умники с ЦСС - постой в приличном месте ежели даже небольшой люфт появится в подвеске - не пробовал лужи после себя вытирать???

В "приличное место" надо приезжать на приличном (читай, - обслуженном, без люфтов) автомобиле (без обид)!
Речь хоть и не идет об экологии и VIP стоянках, но может быть, это отдельная тема, заслуживающая внимания. Добре, согласен.
 

BOSS

Завсегдатай
Регистрация
14 Фев 2007
Сообщения
836
Реакции
621
Баллы
245
А мне один умник написал что шаровые шприцует жидкими смазками:swoon: . Аргументирует тем что в книге по ремонту написано шприцевать жидкими смазками:swoon:
 

Vasil

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2007
Сообщения
33
Реакции
26
Баллы
109
Учитывая конструкцию "шаровых", маслом их не "нашприцуешь", - не будет внутреннего давления из-за неплотностей в резиновых защитных чехлах. Масло при шприцевании будет протекать "рекой" по шаровым, но "шприцеванием" (вытеснением старой смазки путем нагнетания под давлением новой) это назвать трудно. Какие-то отдельные шарниры, может и будут герметичными, но, полагаю это редкость и не надолго. Кроме того, использование масла будет не совсем правильным, поскольку это узел трения с "маятниковым" движением и высокими ударными нагрузками (все ямы - на "шаровых"), а масло для смазывания таких сопряжений применять не рекомендуется.
Работать будет, но в таком случае и детский крем, тоже разновидность смазки... Немного надумано.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Кто-нибудь пробовал смазки на молибденовой основе а не на литиевой? Давным давно когда было еще не так много смазок на рынке угараздило меня купить смазку в тубе за бешеные деньги :) Мне сказали что это типа литол-24 только не замыливается не пениться и не смывается водой :) я естественно не поверил! Моему удивлению не было предела когда я решил "попользоваться" этой чудо смазкой она не как литол или ШРУС берешь сколько надо и она не тянется а эта как сопля сантиметров на 10-15 тянулась! Эта та самая смазка с молибденом? Я смазывал ей передние ступичные подшипники... могу сказать только одно что за 110т.км. я их по прежнему не слышу и вообще забыл что они есть... выбег машины стал просто нереальный!
Вот я и подумываю а не попробовать ли такой чудо смазкой намазать подвеску она реально прилипает и водой не смывается и не сохнет вообще даже не заветривается! вода просто шариками скатывается при попытках перемешать с водой :) я сверлом с дрелью пробовал в маленькой баночке :) она реально не смешивается не вспенивается и даже не меняет цвета... вода просто остается на её поверхности шариками... Названия и другую информацию прочитать не могу :( т.к. всё было написано на тубе краской а она вся зашморкалась и сейчас не читабельна :(

Кто сталкивался с молибденовыми смазками и кто пробовал мазать ими шкворня!!! Какие мысли есть по этому поводу?
 

Billys

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2008
Сообщения
136
Реакции
82
Баллы
109
По каталогам нашёл отличную смазку для передней подвески - Total Ceran LT:

"Низкотемпературная водостойкая синтетическая смазка высокого давления на основе комплекса сульфоната кальция.
Синтетическая низкотемпературная смазка TOTAL CERAN LT используется для тяжело нагруженных применений, и специально разработана для использования в широком диапазоне температур. В особенности подходит для использования в индустриальных и тяжело нагруженных "внедорожных" агрегатах, работающих в условиях очень низких температур. Также используется как защитная смазка."​
Только вот магазинах её нет... :(
 

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Смазка с дисульфидом молибдена: МС-1000 стоит около 80 руб. за тюбик 150 грамм. В инете читал тест - эту МС-100) вогнали в шкворни и вообще не шприцевали отчёт тут: __ttp://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=1112. Но опять -же это пластичная смазка и промывать шкворневой узел от грязи не будет.
Воообще дисульфид молибдена имеет свойства как-бы прилипать к металлу образуя микроналёт на трущихся деталях, что резко уменьшает трение деталей и износ. Поэтому лично я делал просто в трёхлитровую канистру с нигролом вливал тюбик молибденовой присадки для трансмиссии, и шкворень моем и от трения спасаемся. А вот насколько вытесняется вода такой смесью не скажу, так как не знаю :pardon: .
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху