Ответ: Чтото с...
Есть подозрение на генератор - где-то коротит обмотка статора на массу (плохое лаковое покрытие обмотки). Например, в сырую погоду.
Была такая история - те же симптомы.
Однажды засвистел подшипник генератора (на 406-м), я его разобрал. Заменил подшипник. Обнаружил, что клеммы обмотки статора к выпрямителю прикручены (винтами) довольно слабо, есть окисление. Я их зачистил и подтянул конкретно.
На следующий день заглох на холостых. Завёлся с трудом, поехал. Обороты не держит, глохнет. Почувствовал запах гари, увидел дым из-под капота. Оказалось, генератор греется до такой степени, что от него идёт дым. Очень горячий - не дотронуться. Не смог нормально ехать, пока не снял крышку генератора и не вытащил щётки. Отсоединение всех проводов даже не помогло, так как обмотка возбуждения у него внутри запитывается. Снял щётки, доехал на аккумуляторе. Разобрал генератор, прозвонил. Короткое замыкание на корпус обмотки статора.
Раньше, когда клеммы плохо притянуты были, обмотка иногда контачила, но ток терялся в плохом контакте и особых проблем это не доставляло, только зарядка плохая была и временами так же, как у тебя, падали обороты. А с хорошими контактами и законтачило хорошо - от перегрева даже все пластмассовые детали внутри генератора расплавились. Пришлось выкинуть.