• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочная проблема Чехорда со светом.

Ron

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
262
Реакции
98
Баллы
159
Выручайте , пишу с мобилы, стою в лесу на том же месте где год назад у моей жены вышибло катушку с комутаром, вот такая судьба :)

Хотел сегодня домой ехать(в субботу), темно уже стало, включаю ближний, а он не включается, дальний , сигнализатор работает а свет нет. запустил руку к проводам , которые к реле свет идут, покачал провода , по дёргал , левая фара загорелась , правая помаргивает.
снова пошатал опять обе погасли, пошатал у реле шарахнуло током и снова левая загорелась, габариты горят , сунул башку под торпеду (торпеда 2410) , 3 раза проклял конструкторов газа и 3 раза восславил тех кто на вазе придумал ч,я, с релюхами . С горем по полам , я залез под торпеду. Первое что меня озадачило , там провода не на всех контактах , ладно , родной Газ в своём репертуаре.

Между одним пустым контактом , и одним с клеммой , на текстолите чернота. Клемма сама оплавлена, не сильно.

Ну думаю нафиг заменить , позвонил дружбану(он мне денег должен), типа всё прощу только привези эту хрень :) :) :) Тот заехал в магаз , там ему сказали что релюх этих 5 видов :wall: , в общем дал отбой, выпил водки и решил порыбачить, улов и так то хорош , а добавить не мешает никогда :) :) :):)

Вопросы у меня такие, это реле кикнулось или там, ну масса может быть, если масса то какого она цвета (провод). Да и как эту бестию снять???? что бы хот артикул глянуть, я по дёргал , крепко сидит, а размах плечей не особо позволяет туда залезть и рассмотреть всё как следует. Просто можно конечно в воскресенье с утра уехать на габаритах, но раз так уже так хотелось починить да воскресенье порыбачить да в ночь на понедельник уехать.
 

КОММЕНТАТОР

Общительный
Регистрация
23 Фев 2011
Сообщения
45
Реакции
20
Баллы
69
Реле скорее всего живое. Скорее всего у тебя просто оплавились клеммы(видать,искрили).Номер релюхи непомню,но как вариант нужно очистить клеммы от пластмассы,хотя бы ножом соскобить эту гарь.Только клеммы нужно будет поджать,и установить на место,по идее доехать должно хватить! мне однажды эта процедура крепко помогла,когда на служебной "Ниве" вылетели повороты.Попробуй,должно сработать.
 

Ron

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
262
Реакции
98
Баллы
159
Доехал по свету , клеммы видать и правда искрили если оплавлены. Попробую всё зачистить.

Думаю надо будет переделать схему освещения на доп реле жигулёвские но это в дальнейшем.
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
пошатал у реле шарахнуло током
Сильно шарахнуло?:haha:
А если серьезно,то реле наверняка ушатал....А лампы в фарах случайно не 90/100 Вт?

Добавлено через 46 минут 6 секунд
Вопросы у меня такие, это реле кикнулось или там, ну масса может быть, если масса то какого она цвета (провод). Да и как эту бестию снять???? что бы хот артикул глянуть, я по дёргал , крепко сидит, а размах плечей не особо позволяет туда залезть и рассмотреть всё как следует. Просто можно конечно в воскресенье с утра уехать на габаритах, но раз так уже так хотелось починить да воскресенье порыбачить да в ночь на понедельник уехать.
Масса везде черная.Крепится реле на двух болтиках,если не ошибаюсь... Обозначение реле - РС 711 или РС 711-01...Как то так...Если ошибаюсь - поправьте...
 
Последнее редактирование:

Ron

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
262
Реакции
98
Баллы
159
Ну так по пальцу долбмануло. Причём я не касался контактов. Чего коснулся не знаю :) :) :)
Значит получается этих реле всего 2 вида 711 и 711-01 ?
Про крепление только сейчас допёрло сунуть туда фотоаппарат да сфоткать чего как там под торпедой.

Лампы заводские! 10 лет Да знаю что посажены уже наверное.

А если переделать на доп реле то можно по мощнее лампы воткнуть ?
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
А если переделать на доп реле то можно по мощнее лампы воткнуть ?
Через доп.реле можно....Одно реле на ближний свет,одно реле на дальний...И можно 100 вт пихать....:smoke:
 

Physx

Общительный
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
добрый день!
присоседился, чтобы темы не плодить.
У меня 31029, случился казус- начал сбоить свет, а именно, перестал переключаться ближний/дальний и поворотники сбесились (включались, когда захотят и чхали на положение подрулевого переключателя). Что сделал: заменил подрулевой переключатель, улучшил контакт между правой фарой и корпусом (снял ржавчину). В итоге все работает, кроме дальнего. При включении моргает и гаснет, обратно переключаешь- ближний работает.
П.С. Иногда дальний все же загорается...
В чем может быть дело? Проверено: предохранители, переключатель, масса на фары. Что еще посмотреть? Отчего дальний сразу гаснет? :search:
 
Последнее редактирование:

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
добрый день!
присоседился, чтобы темы не плодить.
У меня 31029, случился казус- начал сбоить свет, а именно, перестал переключаться ближний/дальний и поворотники сбесились (включались, когда захотят и чхали на положение подрулевого переключателя). Что сделал: заменил подрулевой переключатель, улучшил контакт между правой фарой и корпусом (снял ржавчину). В итоге все работает, кроме дальнего. При включении моргает и гаснет, обратно переключаешь- ближний работает.
П.С. Иногда дальний все же загорается...
В чем может быть дело? Проверено: предохранители, переключатель, масса на фары. Что еще посмотреть? Отчего дальний сразу гаснет? :search:

Реле переключения света....Подгоревшее....Стоит под торпедой,рядом с рулевой колонкой..
 

ruslanp

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2010
Сообщения
128
Реакции
71
Баллы
109

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
И можно 100 вт пихать....
Впихнуть то можно только смысла не вижу. Во первых световой поток не увеличится, вернее увеличится но определяется прибором, на глаз незаметно. ЗР писал об этом. Нагрузка на гену больше, а ему бедному итак достается зимой особенно. Нагрузка на переключатели запредельная. Пост выше как раз об этом.
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
Во первых световой поток не увеличится, вернее увеличится но определяется прибором, на глаз незаметно. ЗР писал об этом. Нагрузка на гену больше, а ему бедному
Никто и не спорит....Но автор спросил,я ответил....:rolleyes:

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
Нагрузка на переключатели запредельная
Если будет стоять доп.разгрузочное реле,нагрузка на переключатель - ноль.........
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Реле используется РС-711, крепится весь блок реле одной гайкой-шестёркой (ключ на 10) у самого низа торпеды со внутренней стороны.

С массой дело здесь обстоит непросто. Одна заземляет катушку, и подсоединяется к клеммам 1 или 2 - обычно это чёрный провод, часто он крепится той же гайкой что и весть блок реле.
Другой контакт массы находится посередине (если память не изменяет, № 3) в группе из трёх клемм расположенных широкими поверхностями параллельно. На него масса подаётся кратковременно от подрульника-поворотника, отчего включается дальний свет.

Самая распространённая болезнь здесь - выгорание клемм. Это, к сожалению, конструктивный недостаток наших отечественных машин - и не только волг, кстати. А вообще, последние события (введение обязательного света фар) показало, что и современные иномарки тоже не очень-то любят длительной эксплуатации фар.

Дело в том, что контакты типа папа-мама не тянут больших нагрузок. Исправляется этот недостаток разгрузкой цепи фар: лучше всего поставить 4 дополнительных релюхи, помимо штатного РС 711.

Приступая к ремонту, надо обязательно иметь запасные наконечники проводов, лучше даже обрезки штатной проводки с целыми клеммами. Они обычно более долговечны, особенно взятые от старых машин. Имеющиеся в продаже наконечники как правило слишком тонки, слабы и не обеспечивают плотного контакта, а ведь неплотности контакта являются главной причиной этой болезни. Опыт показывает, что подмотанные на скрутках обрезки старой проводки с хорошими клеммами служат дольше и надёжней. При этом почти неизвестны случаи, чтобы выгорала скрутка проводов, в то время как клеммы реле или ЦПС - сколько угодно.

В общем, если ограничиться полумерами, то достаточно будет обрезать старые клеммы и подмотать вместо них провода с хорошими клеммами.
Для полного решения вопроса надо делать разгрузку с установкой реле, заменой ЦПС, но тогда и замена клемм идёт уж сама собой

Само реле РС 711 выходит из стоя редко, гораздо чаще горят его контакты.
 
  • Нравится
Реакции: Ron

military

Постоялец
Регистрация
21 Май 2007
Сообщения
126
Реакции
165
Баллы
155
у меня такая же байда с дальним, но насчет лампочек я не догадался, надо будет попробовать, еще у меня вылетала аварийка ,после замены реле дальнего, попробовал переключить свет, все получилось,а потом включил аварийку, она вначале просто очень часто моргала ну а потом перестала включаться совсем и дальний тоже перестал включаться:(
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
В общем, если ограничиться полумерами, то достаточно будет обрезать старые клеммы и подмотать вместо них провода с хорошими клеммами.
Паять надо,уважаемый,пропаивать!!:)Тогда никакого гемора не будет..........:smoke:
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Паять надо,уважаемый,пропаивать!!:)Тогда никакого гемора не будет..........:smoke:
Это конечно здорово, если возможность такая есть, но опыт показывает: скрутки вполне прилично держат нагрузку.
К тому же паять в этих местах бывает очень непросто: проводка неразъёмная, идёт в жгуты.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Я у себя на 31029 за 15 лет проблем со светом не имел,так и не лазил,кроме замены лампочек,которые кстати 13 лет.ещё со старым патроном,работали исправно.И вот весной случилась проблема-свет погас.Причина была в центральном переключателе,папы превратились в ржавые мягкие пластинки,пара мам тоже как бумага.Заменил концы проводки,центральный переключатель,надеюсь ещё лет на 10 хватит :yes2::rolleyes:
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
А плохая масса на фаре. Может быть причиной обгорания контактов ЦПС ???
Нет...Причина обгорания контактов ЦПС - повышенная нагрузка.....Лампы завышенной мощности и т.д....Хотя у меня на 31029 ЦПС горел и просто так...Лампы стояли обычные 55-60 Вт,фары новые,все контакты подтянуты и чисты,клеммы плотненькие.Но при долгой езде с фарами,ЦПС грелся,как утюг!Решилось установкой разгрузочных реле....:smoke:

Добавлено через 2 минуты 49 секунд
А плохая масса на фаре
.....грозит тусклым светом в этой фаре.....
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Вопрос по теме.

А плохая масса на фаре. Может быть причиной обгорания контактов ЦПС ???
Нет. Причина обгорания - неплотное прилегание контактов.

Добавлено через 6 минут 59 секунд
Нет...Причина обгорания контактов ЦПС - повышенная нагрузка.....Лампы завышенной мощности и т.д....Хотя у меня на 31029 ЦПС горел и просто так...Лампы стояли обычные 55-60 Вт,фары новые,все контакты подтянуты и чисты,клеммы плотненькие.Но при долгой езде с фарами,ЦПС грелся,как утюг!Решилось установкой разгрузочных реле....:smoke:.
Не совсем так, САШКО. Просто такой тип соединения, как п-м непригоден для таких нагруженных цепей, как фары. Это серьёзный просчёт конструкторов, допущенный ещё в далёкие 70-е. Ранее ЦПСы на всех машинах имели круглые клеммы крепящиеся винтами, и проблем особых не возникало.
Печально лишь, что это просчёт, как принято в худших традициях, до сих пор не устраняется: всё, что соизволили сделать конструктора - лишь увеличить размеры контакта (пример - доп. реле стартера на 3110).
На счёт плотненьких клемм - надежда очень шаткая. Стоит им чуть ослабнуть - пойдёт дуга и будет то же выгорание. Здесь нужна либо разгрузка цепи, либо иной тип соединения.

Добавлено через 8 минут 35 секунд
Причина была в центральном переключателе,папы превратились в ржавые мягкие пластинки,пара мам тоже как бумага.Заменил концы проводки,центральный переключатель,надеюсь ещё лет на 10 хватит :yes2::rolleyes:
Всё как обычно, типичный случай! На сколько хватит ЦПС - зависит от того, сколько времени будут включены фары. Если ездишь мало, то действительно на 10 лет может хватить, хотя... теперь мы обязаны ездить с постоянно включенными фарами! Так что срок службы ЦПС резко сокращается.

Тем, кто по каким-то причинам не желает или не может делать разгрузку цепи фар: обращайте внимание, заходите, ищите в отделах электрики для грузовиков и автобусов ЦПС старого типа с винтовыми зажимами под круглые клеммы. Таковые ещё есть в продаже (на двадцатьчетвёрку, к примеру, вы такой ЦПС в магазине не найдёте, а на ЗИЛ-130 найти ещё можно).
После этого останется обрезать концы проводов и подмотать вместо выгоревших обрезки проводов с круглыми клеммами, либо просто поставить наконечники - кругляшки и хорошо затянуть их винтами с гроверочками на 4
 
Последнее редактирование:
Сверху