iDDD
Бывалый
- Регистрация
- 3 Апр 2008
- Сообщения
- 1,366
- Реакции
- 1,129
- Баллы
- 320
В общем, такое горе.
ГАЗ 31029/4021/4хКПП/170.000 км/прямой кардан.
КПП и днище вокруг были в потеках масла, причем непонятно, откуда - от кардана до сцепления, сверху донизу. Течь локализовать не удалось, долил масла (не хватало несколько см до уровня после недавней замены), и на этом успокоился, надо было срочно ехать ~1500 км.
Предыстория проблемы - с полгода назад появился гул трансмиссии при движении на скоростях свыше 110 км/час, просто сбрасывал скорость и при ее снижении ниже указанной величины, гул пропадал. Особо не заморачивался, т.к. двигатель свыше 3.000 стараюсь не крутить.
На обратном пути, гул наблюдался уже на скорости около 100 км/час, под конец ехал уже 90, и все равно были ощутимые вибрации по кузову. Судя по затрудненному переключению передач, масло вытекало из КПП ударными темпами. Гул и вибрации наблюдались в любых режимах, на скоростях свыше 80 км/час, особенно при отсутствии нагрузки в трансмиссии, при движении по ровным участкам. При езде в горку или активном торможении двигателем вибрации немного снижались, очевидно от нагрузки кардан занимал какое-то устойчивое положение, а при ее отсутствии его начинало колбасить центростремительным ускорением. При выключенной передаче вибрации не исчезали.
Осмотр показал:
- забрызганное маслом днище и КПП в масле сверху донизу;
- значительное снижение уровня масла в КПП, что неудивительно;
- отсутствие отлетевших грузиков кардана и люфта крестовин;
- люфт скользящей вилки относительно удлиннителя КПП
О последнем подробнее - радиальный люфт порядка нескольких мм. Судя по тому, что при покачивании грюкает в самой коробке, это не износ шлицевого соединения, а разбитая сталебаббитовая втулка хвостовика КПП и, похоже, подшипники вторичного вала. Потекшие сальники при такой картине не удивляют.
Чо делать? Нет, понимаю, снимать коробку и половинить ее, т.е., по сути, капремонт КПП. Запрессовать новую сталебаббитовую втулку и развернуть ее, да еще и соосно с подшипником, не на чем. Гараж с ямой могу взять на один день, помощников нет, опыта переборки КПП тоже, равно как и специнструмента. Руки прямые. Пробовать перебирать самому, или сразу сдаваться в сервис? Сколько примерно нынче стоят такие работы? Или лучше поискать на разборках 5хКПП, давно хотел воткнуть, и не мучаться? Если делать самому, то насколько это вообще сложно и каких требует затрат по времени и деньгам? В общем, я в растерянности, пробег небольшой, и такая проблема со стороны одного из самых надежных агрегатов, от которого меньше всего ждал подлянки. Этот подфорум честно изучил от начала до конца, но интересующей информации не нашел. Спасибо.
ГАЗ 31029/4021/4хКПП/170.000 км/прямой кардан.
КПП и днище вокруг были в потеках масла, причем непонятно, откуда - от кардана до сцепления, сверху донизу. Течь локализовать не удалось, долил масла (не хватало несколько см до уровня после недавней замены), и на этом успокоился, надо было срочно ехать ~1500 км.
Предыстория проблемы - с полгода назад появился гул трансмиссии при движении на скоростях свыше 110 км/час, просто сбрасывал скорость и при ее снижении ниже указанной величины, гул пропадал. Особо не заморачивался, т.к. двигатель свыше 3.000 стараюсь не крутить.
На обратном пути, гул наблюдался уже на скорости около 100 км/час, под конец ехал уже 90, и все равно были ощутимые вибрации по кузову. Судя по затрудненному переключению передач, масло вытекало из КПП ударными темпами. Гул и вибрации наблюдались в любых режимах, на скоростях свыше 80 км/час, особенно при отсутствии нагрузки в трансмиссии, при движении по ровным участкам. При езде в горку или активном торможении двигателем вибрации немного снижались, очевидно от нагрузки кардан занимал какое-то устойчивое положение, а при ее отсутствии его начинало колбасить центростремительным ускорением. При выключенной передаче вибрации не исчезали.
Осмотр показал:
- забрызганное маслом днище и КПП в масле сверху донизу;
- значительное снижение уровня масла в КПП, что неудивительно;
- отсутствие отлетевших грузиков кардана и люфта крестовин;
- люфт скользящей вилки относительно удлиннителя КПП
О последнем подробнее - радиальный люфт порядка нескольких мм. Судя по тому, что при покачивании грюкает в самой коробке, это не износ шлицевого соединения, а разбитая сталебаббитовая втулка хвостовика КПП и, похоже, подшипники вторичного вала. Потекшие сальники при такой картине не удивляют.
Чо делать? Нет, понимаю, снимать коробку и половинить ее, т.е., по сути, капремонт КПП. Запрессовать новую сталебаббитовую втулку и развернуть ее, да еще и соосно с подшипником, не на чем. Гараж с ямой могу взять на один день, помощников нет, опыта переборки КПП тоже, равно как и специнструмента. Руки прямые. Пробовать перебирать самому, или сразу сдаваться в сервис? Сколько примерно нынче стоят такие работы? Или лучше поискать на разборках 5хКПП, давно хотел воткнуть, и не мучаться? Если делать самому, то насколько это вообще сложно и каких требует затрат по времени и деньгам? В общем, я в растерянности, пробег небольшой, и такая проблема со стороны одного из самых надежных агрегатов, от которого меньше всего ждал подлянки. Этот подфорум честно изучил от начала до конца, но интересующей информации не нашел. Спасибо.