• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Хвостовик КПП(люфт, утечка масла)

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
В общем, такое горе.
ГАЗ 31029/4021/4хКПП/170.000 км/прямой кардан.

КПП и днище вокруг были в потеках масла, причем непонятно, откуда - от кардана до сцепления, сверху донизу. Течь локализовать не удалось, долил масла (не хватало несколько см до уровня после недавней замены), и на этом успокоился, надо было срочно ехать ~1500 км.

Предыстория проблемы - с полгода назад появился гул трансмиссии при движении на скоростях свыше 110 км/час, просто сбрасывал скорость и при ее снижении ниже указанной величины, гул пропадал. Особо не заморачивался, т.к. двигатель свыше 3.000 стараюсь не крутить.

На обратном пути, гул наблюдался уже на скорости около 100 км/час, под конец ехал уже 90, и все равно были ощутимые вибрации по кузову. Судя по затрудненному переключению передач, масло вытекало из КПП ударными темпами. Гул и вибрации наблюдались в любых режимах, на скоростях свыше 80 км/час, особенно при отсутствии нагрузки в трансмиссии, при движении по ровным участкам. При езде в горку или активном торможении двигателем вибрации немного снижались, очевидно от нагрузки кардан занимал какое-то устойчивое положение, а при ее отсутствии его начинало колбасить центростремительным ускорением. При выключенной передаче вибрации не исчезали.

Осмотр показал:

- забрызганное маслом днище и КПП в масле сверху донизу;
- значительное снижение уровня масла в КПП, что неудивительно;
- отсутствие отлетевших грузиков кардана и люфта крестовин;
- люфт скользящей вилки относительно удлиннителя КПП

О последнем подробнее - радиальный люфт порядка нескольких мм. Судя по тому, что при покачивании грюкает в самой коробке, это не износ шлицевого соединения, а разбитая сталебаббитовая втулка хвостовика КПП и, похоже, подшипники вторичного вала. Потекшие сальники при такой картине не удивляют.

Чо делать? Нет, понимаю, снимать коробку и половинить ее, т.е., по сути, капремонт КПП. Запрессовать новую сталебаббитовую втулку и развернуть ее, да еще и соосно с подшипником, не на чем. Гараж с ямой могу взять на один день, помощников нет, опыта переборки КПП тоже, равно как и специнструмента. Руки прямые. Пробовать перебирать самому, или сразу сдаваться в сервис? Сколько примерно нынче стоят такие работы? Или лучше поискать на разборках 5хКПП, давно хотел воткнуть, и не мучаться? Если делать самому, то насколько это вообще сложно и каких требует затрат по времени и деньгам? В общем, я в растерянности, пробег небольшой, и такая проблема со стороны одного из самых надежных агрегатов, от которого меньше всего ждал подлянки. Этот подфорум честно изучил от начала до конца, но интересующей информации не нашел. Спасибо.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Re: Хвостовик коробки

Клаус вертолет, вариант-то лучший, но у меня во-первых, с деньгами сейчас жоппо, и во-вторых, коробку с разборки один фиг перед установкой надо капиталить, т.к. она может оказаться в еще более худшем состоянии, чем имеющаяся. Плюс насколько знаю, 5хКПП не очень дружит с прямым карданом, а еще и его замена в мои планы совершенно не входит.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Re: Хвостовик коробки

iDDD, проще на мой взгляд перебрать старую. Старый друг - лучше новых двух.
Коробку четырехступку снять можно одному, она не такая тяжелая. Верхнюю крышку снимаешь, четыре гайки хвостовика, стопорное кольцо на подшипники вторичного вала - хвостовик снят. Дальше решай сам, то ли новый брать, толи старый ремонтировать. Думаю можно при желании найти либо станочников каких-нибудь, либо таксопарк, где развернут втулку.
 
  • Нравится
Реакции: iDDD
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Re: Хвостовик коробки

iDDD, у меня прямой кардан с 5ти ступкой дружат уже 5 лет и ни чего. Коробку ищи лучше здесь в разделе продам. Даже если берешь с разборки, сначала ее надо поставить и протестить, а потом уже капиталить если надо будет. Я живой свидетель( половинил чтоб шестерню спидометра поменять под тросик, коробка шла на 29-ую) как наш клубень из москвы смотался в ярославль и за 5 тыщ взял практически новую.

Добавлено через 33 минуты 57 секунд
iDDD, не теряйся http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=429265#post429265
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: iDDD

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Re: Хвостовик коробки

Клаус вертолет, я в таких пердях живу, что тут даже разборки нет, ближайшая нормальная за 200 км в Ростове, куда на полуживой машине еще добраться надо и назад как-то доехать, а масло в КПП на трассе доливать, то еще развлечение. Старую коробку капиталить, плавали, знаем - ремонтироваться начинаешь, и какую-нибудь фигню надо в магазине заказывать, потом неделю ждать пока привезут, и то в половине случаев либо не будет того что надо, либо привезут совсем не то, да еще и в тридорога. В сервисах за волги даже не берется никто. Позвонил сегодня камраду в Ростов, обещал про коробки узнать, только как тестировать ее в таких условиях, непонятно, не на себе же эту дуру по автобусам таскать туда-сюда из города в город.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Re: Хвостовик коробки

Сергей Астрахань, у меня ТРИ книжки. То, что там написано, уверенности в свои силы отнюдь не вселяет. Разборка включает в себя 37 пунктов, сборка - 41. И это не разбирая валы. С карбюратором тоже поначалу было страшно, но коробка мне кажется все-таки посложнее будет и уж в любом случае - ответственнее, т.к. ее поломка из-за кривой сборки несовместима с дальнейшим самостоятельным передвижением, и ремонт на трассе тоже не сделаешь.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Re: Хвостовик коробки

iDDD, Ну а что ты хочешь услышать? Коробочке хана пришла, ничего не поделаешь. Никакими маслами и риметами ее уже не спасешь.Так что разбирай, ничего сложного там нет. Т.к. зп жутко дорогие на коробас. Был бы ты поближе отдал бы 5-ти ступку, а то ток место занимает в гараже
 

davyd

Общительный
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
27
Реакции
6
Баллы
64
Задний сальник КПП

Вылетело все масло из коробки через задние сальники!!!
Стал менять сальники, смотрю оба вылезли из КПП вместе с карданом и остались на последнем.
Налицо факт того что они вращались вместе с карданом((
Пошевелил хвостовик там люфт около миллиметра, может задний подшипник вторичного вала кирдык?
Так самое обидное в том что до конца гарантии осталось 3 недели... сальник заменить и самому не беда а вот коробку перебирать неохота((
Подскажите допустим ли люфт~1мм вторичного вала в хвостовике коробки?
Если коробку перебирать, то я ставлю новые сальники и завтра на нелегкий разговор к гарантийщикам :angry:, глаза б мои их (гарантийщиков) не видели!!!
 

Alcon

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2007
Сообщения
202
Реакции
134
Баллы
174
Re: Задний сальник КПП

Люфт 1 мм вторичного вала это нормально, ведь весь вал крепится только не одном подшипнике шариковом и на роликах первичного. Хвост к него длинный, и посажен он в коробек без натяга. Соответственно "балда" длинная, вот и качается. Но когда вставляешь кардан, он опирается на баббиотвую втулку и люфт уменьшается. А сальники на хороший герметик посади, и будет счастье

Добавлено через 29 минут 21 секунду
Да, сальники обязательно смажь литолом, а то опять могут провернуться
 
Последнее редактирование:

davyd

Общительный
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
27
Реакции
6
Баллы
64
Re: Задний сальник КПП

Ну замечательно было б если все дело в сальниках, цена вопроса получается 11р/шт и пол часа работы)).
Старые сальники все задубели, никаких следов резины, стали как из твердой, хрупкой пластмассы!!!
либо изначально они паленые, либо масло на них так повлияло!!!
 

Alcon

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2007
Сообщения
202
Реакции
134
Баллы
174
Re: Задний сальник КПП

Про сальники... Я тут читал которые лучше, ничего не понял, короче поставил один коричневый, другой черный... Насморк прошел
 

davyd

Общительный
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
27
Реакции
6
Баллы
64
Re: Задний сальник КПП

У меня стояли черные, теперь поставил коричневые.
Нашел одно отличие в маркировке, так там среди прочего нарисована стрелочка (наверно показывает направление вращения), так она нарисована в другую сторону...
 

Gregoryll

Общительный
Регистрация
6 Мар 2010
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
65
Ребятки, такая ж проблема! Доехал до Красноярска, всё нормально вроде было. Был гул на скорости от 80 и пропадал от 100. Доехал. Смотрю на коробку, а поддон и кардан забрызганы маслом. Сальники это, или нет? Чо делать, не знаю. Ещё домой ехать обратно (1000 км). Поскажите мне, пожалуйста, доеду я до дому без ремонта, или ремонтироваться надо. Машина на третьей передаче начинает ехать неровно (рывками), и на четвёртой тоже, как будто едет на трёх свечах.
Если ремонт, то где тут (в Красноярске) сервис такой найти, с деньгами у меня туговато

Добавлено через 1 час 8 минут 40 секунд
Машина постояла во дворе пару часиков, и потом ехала нормально, без рывков.
Я вапще потерялся, но сальник надо поменять
 
Последнее редактирование:

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Доехать можно, только за уровнем масла следить придется. Если очень тревожно, то можно и сальники махнуть.
Заезжаем на яму или эстакаду. Снимаем кардан и смотрим состояние крестовин (может из-за них разбило сальник,хотя вряд ли) и люфт вторичного вала. Делаем из проволоки крючок и выдергиваем оба сальника (поочереди). Вставляем внутренний и отрезком трубы (длина 40-50 см) молотком запресовываем его, потом таким же образом внешний. Не забываем проверить уровень масла в коробке (должно подкапывать из отверстия заливной пробки) и пошевелить сапун (колпачёк нажимаем и вертим из стороны в сторону (как часы заводим). В крайнем случае до дома должно хватить (в дороге пару раз остановиться и посмотреть не гонит ли масло).
З.Ы. У меня это заняло 30 минут, пока всё сухо. Ставил 2 красных (или рыжих) сальника. На старых внутреннее отверстие реально приблизительно на 1 мм больше было. Лучше это всё делать если машина стоит мордой вниз (под уклон, что бы масло не вытекало). В крайнем случае можно и на ровной площадке, только сальник вставлять нужно быстро (оно там течёт по чуть-чуть, не как из двигателя).
 

Gregoryll

Общительный
Регистрация
6 Мар 2010
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
65
Сверху