• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочная проблема Фильтр от ВАЗ классики

Дон Карлионе

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
131
Реакции
10
Баллы
99
Рябятки срочно нужна помощь!
Предыстория: Двигатель 406. На холодном 3 атм на горячем 0,8. На холостом ходу подмигивает лампочка, постукивают гидрики. Все это мне порядком надоело, по этому решил слазить и посмотреть масляный насос, а зоодно и масло поменять.
Взял СибиМотор (всегда его беру) а вот с фильтром проблема. Газовсого небыло, но продавец сказал что от вазовской классики подойдет. Его и взял.
Вообщем поддон снял. Не сказать что сильно засрано было, сетка насоса тоже почти чистая.
Насос разобрал. Большого износа пластин основания и крышки не заметил. Есть правда царапины, как будто песчинка между крышкой и шестеренкой насоса попала и получилась бороздка, но не сказать что бы глубокие. На пластинах видно где шестерни вращаются, но ноготь не чувствует износа (не уверен что это правильный критерий). Шестеренки тоже с небольшим зазором между зубями (0,5-0,8 наверно).
вообщем состояние насоса я оценил как нормальное. По этому подложил две шайбы под пружину.
Все собрал и запустил движек. В первый момент давление скакнуло до 6 атм, потом упало до 3, а потом масло хлынуло через фильтр (фильтр закрутил нормально (теперь раскрутить не могу). Думаю что давление упало до 3х так как поперло через фильтр.
теперь вопросы:
1. фильтр от классики это зло? быть может он такое давление не выдерживает?
2. если фильтр от классики не причем, но через него хлещет, его менять? (может там выдавило что нибудь?)
3. Состояние насоса как оцените?
4. Две шайбы под пружину это ошибка?
 
Последнее редактирование:

соколит

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2012
Сообщения
392
Реакции
136
Баллы
145
По этому подложил две шайбы под пружину.
Все собрал и запустил движек.
Если мне память не изменяет, подложив шайбы под пружину, ты поднял верхний предел давления от маслонасоса. На нижний предел (на хх) эти шайбы влияния не оказывают. Потом две шайбы - зто перебор. У него него ( у насоса) не успевает открыться редукционный клапан для перепуска лишнего давления, как масл.фильтр уже разорван.
На 402 движке подкладывал одну тоненькую шайбу. На холодном двигателе при запуске давление на подсосе в пределах 4-ки. На горячем двигателе в пределах 0,8 -1 на хх. При загрязненном фильтре лампа может мигать. Фильтры использую жигулевские большие. Никогда не разрывало.
А сколько пробег движка? Может пора внимание на коренные подшипники (вкладыши ) обратить.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
теперь вопросы
Теперь ответы:
я оценил как нормальное. По этому подложил две шайбы
Слов нет...А если бы оценили как ненормальное, тогда сколько? Десять? Воистину, у нас две беды и сейчас разговор не о дорогах.
фильтр от классики это зло
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=68782&highlight=%E2%FB%E4%E0%E2%E8%EB%EE
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=68202&highlight=%E2%FB%E4%E0%E2%E8%EB%EE
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=31169&highlight=%F4%E8%EB%FC%F2%F0
и далее http://forum.allgaz.ru/search.php
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Дон Карлионе, давление срабатывания клапана и давление в каналах двигателя - две большие разницы.
Этот клапан защищает фильтр.
Давление в двигателе (при исправном насосе) определяется износом трущихся поверхностей.
 

Дон Карлионе

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
131
Реакции
10
Баллы
99
Теперь кое какие выводы:
1. фильтр от классики не в чем не виноват, пал жертвой пытливого ума и шаловливых ручек. При нормальном давлении масла в 406 двигателе работает без проблем.
2. две шайбы в перепускном клапане - это конкретный перебор. Поставил одну, тонюсенькую при этом давление на холодную поднялось до 4 атм (раньше было 3).
3. На прогретом двигателе давление от данной шайбы практически не зависит. По крайней мере я разницу не заметил.

Что касается вкладышей коленвала сообщу следующее: этот двигатель у меня уже 5 лет, при этом малое давление масла при прогреве (0,5...0,8 атм при 1000 оборотах) было с самого начала (а предыдущий хозяин говорит что уже и не помнит когда было другое давление) и ситуация никак за этот период не изменилась. Думаю что если бы были проблемы с вкладышами то они давно бы уже проявились. А так как других поводов разбирать двигатель кроме низкого давления масла нет, то решил сначало проверить насос.

Теперь интересует мнение аксакалов о техническом состоянии насоса, представленного на фотографиях.
 

Вложения

  • IMG_20130421_115313.jpg
    IMG_20130421_115313.jpg
    89.4 KB · Просмотры: 42
  • IMG_20130421_115344.jpg
    IMG_20130421_115344.jpg
    57.9 KB · Просмотры: 40
  • IMG_20130421_115350.jpg
    IMG_20130421_115350.jpg
    64.8 KB · Просмотры: 40
  • IMG_20130421_115432.jpg
    IMG_20130421_115432.jpg
    57.5 KB · Просмотры: 37
  • IMG_20130421_115525.jpg
    IMG_20130421_115525.jpg
    99.1 KB · Просмотры: 40
Последнее редактирование:

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
я бы не сказал что он умер скорее всего можно сказать что он живой нормальный насос но я бы ..если уж разобрал снял поддон поменял бы нижние вкладыши на коренном и на шатунах поменял бы полностью всё равно ж разобрал
 

Дон Карлионе

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
131
Реакции
10
Баллы
99
но я бы ..если уж разобрал снял поддон поменял бы нижние вкладыши на коренном и на шатунах поменял бы полностью всё равно ж разобрал

Так все уж собрано :). Получил незаменимый опыт снятия-одевания поддона. Теперь могу на время с закрытыми глазами. Раза 4 снимал-одевал.
 

соколит

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2012
Сообщения
392
Реакции
136
Баллы
145
Теперь интересует мнение аксакалов о техническом состоянии насоса, представленного на фотографиях.
Ничего криминального не обнаружил. Небольшие задиры на корпусе значительного влияния на давление не оказывают.
А вот предложение Байкала я бы поддержал. Что тебе стоит в пятый раз с закрытыми глазами снять поддон на время и выполнить смену вкладышей того же размера какие и стояли (размер указан на обратной стороне вкладыша, на номинале, как правило, размер не указывается).
Кстати, верхний коренной вкладыш также можно заменить. Для этого можно использовать гвоздь, обрезанный по размеру меньший диаметра коренной шейки. Вставляется он в отверстие в шейке, куда масло подается, и аккуратненько вращая к/вал гвоздь шляпкой упирается в торец стоящего верхнего вкладыша и выталкивает его из гнезда. Таким же образом устанавливается новый вкладыш на шейку к/вала и вращением вала шляпка гвоздя заталкивает его в гнездо. Нужно только убедиться, что замок вкладыша сел в гнездо . Ну и, конечно, гвоздь, желательно, из масл.канала удалить, поскольку конструктивно он там не предусмотрен, и на расход топлива в лучшую сторону не повлияет, а вот на смазку конкретного подшипника влияние может оказать.
Нужно быть внимательным при снятии и установке вкладыша. Шляпка гвоздя при снятии старого верхнего вкладыша должна находится с противоположной стороны замка на вкладыше и вращение вала должно выталкивать вкладыш в сторону замка. При установке нового наоборот.

Удачи.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
А так как других поводов разбирать двигатель кроме низкого давления масла нет, то решил сначало проверить насос.
А проверить давление другим манометром религия не позволила?
а предыдущий хозяин говорит что уже и не помнит когда было другое давление
Датчик сдох или показометр.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Теперь интересует мнение аксакалов о техническом состоянии насоса, представленного на фотографиях
Еще неплохо бы привести здесь фотографии, ну скажем колбасы, которую Вы ели намедни, и потребовать от "аксакалов" описать ее вкус.
Степень износа насоса (и соответственно его работоспособность) определяется зазорами:
1.Между зубьями шестерен
2.Между вершиной зубьев и стенкой корпуса насоса
3.Между торцами шестерен и поверхностью крышки
И НИЧЕМ ДРУГИМ!!!! Ни фотографиями, ни глубокомысленными высказываниями доморощенных "аксакалов", ни Вашими домыслами!!!!!
Все указанные зазоры должны находиться в пределах 0,1-0,15 мм. Уменьшение их при ремонте приводит к заклиниванию насоса при нагреве, увеличение их при эксплуатации до 0.2 приводит к снижению производительности. И залейте, наконец, нормальное масло!!!
 
Последнее редактирование:

taxivolga78

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2009
Сообщения
939
Реакции
2,112
Баллы
290
на холодную поднялось до 4 атм (раньше было 3)
Скорее всего от свежего масла.
поменял бы нижние вкладыши на коренном
вряд ли что либо от этого изменится, если уж менять то полностью, а от таких вмешательств только хуже станет.
 

Дон Карлионе

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
131
Реакции
10
Баллы
99
А проверить давление другим манометром религия не позволила?

Датчик сдох или показометр.

Религия позволяет. Выше приводил показания именно манометра.

За советы по выбору масла огромное спасибо.

Думаю что на этом тему можно закрыть. Ответы на свои вопросы я получил.
 
Сверху