Я бы посоветовал взять проверенных производителей сразу, k&n хотябы. Вариант с поролоном, конечно, интересный, вот только помыть\почистить хороший фильтр холодного забора воздуха (никакой он не "нулевого сопротивления") гораздо проще, потому как они изначально делаются для этого, а подобный колхоз получится раза на два, потом будет не отчистить уже, ухудшится воздухопроницаемость и ваш выигрыш в лошадиную силу светеся к нулю наряду с тем, что двигатель будет глотать пыль и ничего хорошего это явно не сулит. Так что уж не пожалейте полторы тысячи рублей, купите k&n, aem или равных по качеству, но только не проспорт, это вообще туши свет.
По поводу поролона - мои мысли, по поводу заводских фильтров - факты. В идеале вообще взять weapon-r на пайпинге, но тут, я так понимаю, в большинстве своем собрались те, кто не хочет вкладывать в свой жоповоз деньги.
PS не надо ожидать того, что машина поедет быстрее, будто бы двигатель свапнули, двигатель будет тупо чуточку динамичнее (почти незаметно, все остальное - самоубеждение и гон), ибо дышать (вернее, вдыхать) ему будет попроще, а про тот самый "реальный прирост мощности" - чепуха, во-первых, интереса ради, скатайтесь на дино, поглядите на свои несчастные полторы лошадиные силы, а то и меньше, ну а во-вторых - холодный забор воздуха, если по уму, ставится на подготовленный двигатель, и ставить его надо с выхлопной магистралью хотябы 60мм, чтобы наш с вами пресловутый 2.4 мог дышать по-человечески, ну а коли вы не хотите слушать гудение "прямотока" (ненавижу это слово) - особо расчитывать не на что, да и двигатель у вас жоповозный, а не высокофорсированный, с мультидросселем и на прочем фарше. Кароче - холодный забор воздуха - дело хорошее, но не надо ждать от него чуда, да и вся бодрость появляется именно от холодного воздуха, а не от самого фильтра, так что выводить его надо куда-нибудь, где воздух холоднее, если не в фару или в аэродинамический короб, - то к телевизору, например. Вся соль в том, что плотность холодного воздуха (как и, практически, любого другого вещества) выше, чем у теплого (или горячего, которого под капотом более чем достаточно, а если уж еще и турбо есть...), посему его больше влезает в цилиндры, форсунки подают больше бенза, мы получаем небольшой выигрыш в КПД.
Ну и напоследок еще такое повествование. Тюнинг - дело очень дорогое. Если сунулись в эту степь - не надо жалеть денег, покупая проспорт вы ощутимо приближаете свой двигатель к капиталке, потому как качество его фильтрации - просто омерзительное (амеры на скайлайнах и супрах плюются в стороны HKS`овских грибофильтров, которые стоять в районе 100 баксов за штуку (а ведь HKS - это уже серьезный производитель тюнинг комплектующих), а учитывая то, что основа этого проспорт фильтра - это обычный клочек бумаги - тут и комментарии излишни. Если так уж вам хочется помочь двигателю - не скупитесь вы, откажите себе пару раз попить пиво (или на что модно нынче деньги сливать?) и купите действительно приличный фильтр. Не экономьте вы эти несчастные 700 рублей - капиталка выйдет куда дороже и куда более трудоемко. А поскольку вы не готовите серьезный корч и у вас вся машина не обклеена винилами спонсоров, - это очень актуально, что съэкономленые 700 рублей, куча пыли, песка и прочего абразива в двигателе приведут к тому, что во время капиталки крутой механька Андрэ, который познал жизнь на зоне, посоветует расточить блок цилиндров, или еще чего поумнее, чтобы получить еще больше мощности (еще и прежний расход воздуха и топлива пообещает, хотя, нет, про такой параметр они наврядли слышали)... Кароче, не до смеха будет.
Это сейчас мы с вами сидим и обсасываем все это с высока, а если речь идет о спортивных автомобилях - поглядите, хотябы, формулу дрифт. Видите, что у них там на компрессор турбо одето в качестве фильтра? Правильно, это мелкая металлическая сетка, чтобы камни, оскольки кузова и обрывки резины не попали в корпус. Что касается нон-трэковых авто, именно стрирейсерских (нет, не Мага на тазу), которые очень серьезно подходят к вопросу - у них там, опять же, стоит что-то явно не за 700 рублей, weapon-r за 300 баксов, например, да и тот выведен наружу, и он не на пластиковой трубе или резиновом презервативе, аля 406ой, а на полноценном алюминиевом пайпинге, который сварен, а не на хомутах и фум ленте держится. Эти люди отдают очень некислые суммы (начиная от 200 баксов) за один только фильтр, а там машины ой какие не простые, и люди их водят соответственно продвинутые, которые хорошо знают, что делают и хорошо делают, что знают. А вы тут хотите за 500 рублей из волги пулю сделать.
Такого эффекта, как на видео, проспорт вам не даст, спуститесь уже на землю.
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=XO5UT_kT4ZQ[/ame]