Эдуард
Завсегдатай
- Регистрация
- 12 Дек 2006
- Сообщения
- 983
- Реакции
- 497
- Баллы
- 245
Авто 31029
Видел на форуме много проблемм с тепловым режимом 402 двигателя поэтому решил написать такую тему. У меня сделано именно так, но на абсолютную правильность не претендую поэтому обоснованные замечания и дополнения приветствуются.
Куплено:
Сам электровентилятор (купил от жигуля 2110 за 600 рублей, но думаю лучше от Волги 3110).
Реле тоже от 2110 но подойдет например реле включения фар.
Провода (взял от домашней электропроводки)
Кнопка - обычная как на включение печки или противотуманок. Нужна для принудительного включения вентилятора.
Контакты типа мама.
Трубку металлическую с отверстием под термореле, такие вроде на машинки с 406 идут.
Датчик ТМ 108 и медная прокладка.
2 хомута на патрубки.
Работа:
Установил сам вентилятор не очень качественно где на болты где проволкой притянул но уже 2 года держится.
Провел проводку схема прилагается
Обозначения: В - вентилятор, з - контакты реле которые замыкаются, у - управляющие контакты реле, к - кнопка размещенная в салоне, кз - контакты зажигания, что бы работал только при включенном зажигании.
Разрезал патрубок идущий от термостата к радиатору и установил трубку с датчиком, трубку подпилил см на 2-3 см каждой стороны а то сильно длинная.
Воткнул контакты и все работает, красота и зимой и летом никаких проблемм с прогревом или перегревом.
Примечание тосол нужно слить перед снятием патрубка я сливал с радиатора литров 7 этого достаточно.
Датчик летом и зимой можно ставить разные также и термостаты.
Температура включения датчика должны быть выше температуры полного открытия термостата.
Видел на форуме много проблемм с тепловым режимом 402 двигателя поэтому решил написать такую тему. У меня сделано именно так, но на абсолютную правильность не претендую поэтому обоснованные замечания и дополнения приветствуются.
Куплено:
Сам электровентилятор (купил от жигуля 2110 за 600 рублей, но думаю лучше от Волги 3110).
Реле тоже от 2110 но подойдет например реле включения фар.
Провода (взял от домашней электропроводки)
Кнопка - обычная как на включение печки или противотуманок. Нужна для принудительного включения вентилятора.
Контакты типа мама.
Трубку металлическую с отверстием под термореле, такие вроде на машинки с 406 идут.
Датчик ТМ 108 и медная прокладка.
2 хомута на патрубки.
Работа:
Установил сам вентилятор не очень качественно где на болты где проволкой притянул но уже 2 года держится.
Провел проводку схема прилагается
Обозначения: В - вентилятор, з - контакты реле которые замыкаются, у - управляющие контакты реле, к - кнопка размещенная в салоне, кз - контакты зажигания, что бы работал только при включенном зажигании.
Разрезал патрубок идущий от термостата к радиатору и установил трубку с датчиком, трубку подпилил см на 2-3 см каждой стороны а то сильно длинная.
Воткнул контакты и все работает, красота и зимой и летом никаких проблемм с прогревом или перегревом.
Примечание тосол нужно слить перед снятием патрубка я сливал с радиатора литров 7 этого достаточно.
Датчик летом и зимой можно ставить разные также и термостаты.
Температура включения датчика должны быть выше температуры полного открытия термостата.