• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка электробензонасоса на 402

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
Идея установки электробензонасоса была давно, но не хватало времени, тем более родной насос был полностью исправен. Занялся установкой из-за того что жалко стартер когда приходиться крутить в холостую пока насос наполнит поплавковую камеру после длительной стоянки или наоборот после короткой в жару когда бензин испарятся из карбюратора.
В этой связи была проделана следующая работа:
- Найден и куплен в Exist Топливный насос низкого давления ATS 44051 - 1070р.
- Силовое реле с колодкой - 70р.
- Шланг топливный от ВАЗ 2112 (длинный) - 40р.
- Фильтр топливный от Нивы - 125р.
- Клемм для подключения - 20р.
Итого: 1325 рублей.
Насос идет в комплекте с креплением и двумя хомутами для шлангов.
Установка заняла примерно час времени. Штатный насос оставил как запасной вариант зациклив его самого на себя через фильтр тонкой очистки заполненный бензином.
Бензонасос закрепил на подкрылке через штатное отверстие предназначенное для крепления хомута жгута проводов.


Фильтр закрепил обычным хомутом на кронштейне двигателя.


Собрал схему управления насосом. Реле включается по сигналу от Катушки зажигание, плюсовой провод берется от блока предохранителей который возле аккумулятора расположен.

Реле закрепил на жгуте проводов.

Питание подключил через предохранитель 15А.


Результат работы оправдал все свои ожидания, заводить машину стало гораздо легче. Про тяговые характеристики, мне показалось, что машина лучше отзывается на педаль газа на скорости свыше 100км/ч.
 
Последнее редактирование:

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
грохоту меньше становится
Так может это из-за него у меня тикает "часовая бомба", а ведь и вправду вроде с той стороны тик раздается, хотя может из-за клапанов, х.з. короче. Никогда не думал что БН может шуметь, можно поподробней характер шума?
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
D_K_W, ну как характер шума..... как железная лапка может постукивать по железному распредвалу....хотя должна на овале плотно "обьезжать""ходить", либо внутри самого бн .Вот поэтому-то и собрался поменять. Самому интересно.
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
Next, Тикает значит, насчет ЭБН заинтриговал (шутка):haha:
У меня так двигателя при закрытом капоте не слышно почти, так, шуршание как у инки и шипение воздухозаборника, но из-за этого тиканья, весь шарм теряется, слышно даже из салона. Мож и вправду бензонасос?
 

Guliver

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
275
Реакции
125
Баллы
145
Блин у меня точно такой же не хочет работать Выше уровня бака. ((( Поставил под днище, давит хорошо. Ума не приложу как работает у топикстартера.
 

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Элекро бензонасос очень хорошая идея.Я его не разбирал,но подозеваю что принцип действия его клапанов аналогичен механическому (нипель- туда дуй,обратно х..) просто привод другой. При избытке давления на игле(карб), насос перестаёт работать т к шток мембраны зависает внизу, так и поддерживается номинальное давление в системе. Давление регулируется жескостью возвратной пружины под мембраной на Пекаре(хороший насос ,прошел уже 60т.км).В электро насосе должен быть аналогичный процесс. Тема электро насоса мне интересна тем,что на штатный насос хочу подцепить независимый контур системы охлаждения масла с доп выходом из картера. Пока нет времени, сваять все это в металле.
 
Последнее редактирование:

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
Тема электро насоса мне интересна тем,что на штатный насос хочу подцепить независимый контур системы охлаждения масла с доп выходом из картера. Пока нет времени, сваять все это в металле.
Вопрос будет ли он прокачивать болеевязкое масло по сравнению с бензином?
 

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Не знал что он роторный,спасибо Гулливеру еще раз. Горячее масло не такое уж и вязкое,но вот разве что горячее. планирую подключить насос после радиатора.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
iван
Тут еще проблема может быть в том, что электрическая часть охлаждается протекающим бензином. В случае масла она будет наоборот подогреваться.
 

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
На масло - штатный бензонасос, на бензин -электро..Роторный насос не столько охлаждается топливом, сколько "смазывается", не знаю как соленоидный. Сухой может и не засосать бензин из бака. Думаю перед ним надо добавить фильтр и все таки обратный клапан. Коллективный разум помогает совершенствовать мою идею.В благодарность будет отчет с картинками и результатами в цифровом выражении.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
.Роторный насос не столько охлаждается топливом, сколько "смазывается", не знаю как соленоидный.
Не разбирал ещё топливные насосы, но зная как выглядят, и работают насосы для перекачки жидкостей, думаю особо ничего не придумывали. А в стандартном насосе жидкость выполняет роль охлаждающего элемента. Так как в месте соединения насос-электродвигатель стоит 2ой сальник с графитовым наполнением.(шайбой). При работе на сухую, графит нагревается, трескается и люди говорят насос начинает " течь". В водяных насосах достаточно 10-20 сек. Для наступления необратимой реакции. Разговор не идет о автомобильных помпах.
 

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
В подкрепление теории стараюсь практикой наработать,не всегда получается. Первый эксперимент,настрожил, отсутствием приемлемой конструкцией фильтра ко вкладышам. Конструкция была такова: штатная система смазки + 406-й переходник в блок ,где датчик давления и в него же обратку маслянного радиатора. Эффект есть, но как то боязно без фильтра и разница давлений не правильная. Сам понимаю что в этой теме это фулд ,но в теме про охлаждение масла придется доказывать его необходимость. А так,обе системы работают безупречно,но необходима наработка на отказ ,только после этого смогу рекомендовать пользователям.
 

dekartwork

Общительный
Регистрация
27 Май 2010
Сообщения
14
Реакции
7
Баллы
64
Сегодня поставил такую же систему. Насос "qap" максимальное давление 2 атмосферы, я сказал что многовато, но он меня переубедил, сказал что у него такой стоит, а сосед подтвердил(кстати один из лучших волговских магазинов) сказал Китай, но хороший Китай. Все работает как надо, запуск двигателя практически мгновенный. Все покупал новое, ставил сам, по цене все обошлось в 60 долларов, по работе с перекурами 2 часа.
Поездим посмотрим.
Вчера пока доехал домой 3 раза перегревался, а соответственно и глох. Два из них во втором ряду, наслушался о себе много лестного. В магазинах альтернативы родному бензонасосу не нашел, предложили самый якобы лучший Питерский, а у меня как раз он и стоит.
 

dekartwork

Общительный
Регистрация
27 Май 2010
Сообщения
14
Реакции
7
Баллы
64
Где брали- вообще можно поподробнее, про данный бензонасос?

Брал в Одессе на авторынке есть большой магазин именно по волгам, газелям. Подошел спросил просто бензонасос для 402-го, продавец в ответ спросил простой или электрический, я попросил показать ЭБН, ну и купил (как раз хотел узнать по чем выйдет электро). На насосе 2 клемы + и -. Кстати свою инсталяцию я выложил на украинском форуме _http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=46&t=16299
Там есть фото, правда качество не очень с телефона, но я думаю разобрать можно.
 
Сверху