• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка масляного радиатора

Hetkellinen

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
140
Реакции
39
Баллы
110
Всем привет! Предыдущий владелец благополучно удалил масляный радиатор, я все же решил его вернуть на законное место. Вот вопросов несколько возникло. Кто может предоставить фото откуда выходит и куда входят шланги из блока? и второй вопрос, не сливая масла реально подключить его? Клапан, штуцера и краник все куплено и ждет своего времени)
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
Hetkellinen, фото не могу дать, а сказать могу.
Подвод масла к радиатору идет с нижней части блока, где маслонагнетательная трубка к блоку прикручена. Если она прикручена болтом к блоку, то нужно болт заменить на оригинальный штуцер, в штуцер вкручивается клапан, в клапан - кран. С крана и берешь подвод.

Сброс масла с радиатора идет в боковую чатсь крышки распределительных шестерён, справа если смотреть по ходу машины. Там наверняка пробка сейчас вкручена.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Hetkellinen, http://www.redmotor.ru/gaz3110/68.html
Система смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга – он открыт.(ц)


Бывают там пробки под шестигранник

Картинки нашел - может пригодятся

Удачи
К фото номер 3 :
Слева: Клапан масляного радиатора в сборе (63-1013095).

Справа: Штуцер (24-1017395) - ставится на место болта-штуцера, в него вкручивается клапан.
 

Вложения

  • 402_volga.gif
    402_volga.gif
    30.5 KB · Просмотры: 74
  • 2010-10-14_223157.jpg
    2010-10-14_223157.jpg
    20.5 KB · Просмотры: 72
  • 63-1013095.jpg
    63-1013095.jpg
    43 KB · Просмотры: 64
Последнее редактирование:

Hetkellinen

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
140
Реакции
39
Баллы
110
то нужно болт заменить на оригинальный штуцер
а что за штуцер? что то в каталоге нет на картинках.

Там наверняка пробка сейчас вкручена.
ну вроде как в крышке сбоку есть пробка под шестигранник, но вот хотелось бы удостоверится точно она это или нет.

И все значит масло сливать надо полюбому?
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
ну вроде как в крышке сбоку есть пробка под шестигранник, но вот хотелось бы удостоверится точно она это или нет.
Других быть не может.



а что за штуцер? что то в каталоге нет на картинках.
На последней картинке которую привел СЕО. Справа - штуцер, который вместо болта вкручивается.
И все значит масло сливать надо полюбому?
Вовсе нет, просто при откручивании нижнего болта трубки и замены его на штуцер у тебя стечет немного масла, которое в трубке осталось, там и на треть стакана не наберётся.

Не забудь медные прокладки отжечь паяльной лампой или газовой горелкой перед установкой.
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
я все же решил его вернуть на законное место.
Лучше не надо. По практике использования могу сказать, что особого смысла в Вашем регионе оно не имеет, а вот давление разогретого масла понижает, причем на походившем моторе это ощутимо. Тем более, что качества наших деталей оставляет желать лучшего. У меня, например, кран, клапан и прочая лабудень всегда покрыта испариной масла. И это при том, что все протянуто, посажено на герметик и раз в месях моется, либо протирается. ИМХО - лучше не устанавливайте.

Кстати, сразу вопром по еме: кто знает, где можно приобрести заглушку на место этого клапана (у меня на 2410 такая была раньше)?
 

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,879
Баллы
490
Последнее редактирование:

Hetkellinen

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
140
Реакции
39
Баллы
110
Прежде чем подключить его обратно рекомендую ознакомиться с темой:
все это перечитываю уже на протяжении года, и взвесив все за и против, решил вернуть на место его.

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
давление разогретого масла понижает
для этого стоит клапан который на холостых отключает подачу на радиатор

Добавлено через 9 часов 10 минут 7 секунд
ребят, а вот такой штуцер подойдет? 4215-1002181
 
Последнее редактирование:

Hetkellinen

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
140
Реакции
39
Баллы
110

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
У меня как раз заменен а не просто заглушен(
Кстати, если стоит переходник на маслофильтр 3110 (как на жигулях)), можно ввернуть этот штуцер в сам переходник (а освободившийся болтик - на место этого штуцера). Получается очень удобно - маслокран стоит в легкодоступном месте и при работе с ним не пачкаются манжеты.

Да, шланги и штуцеры там - такие же, как и на топливопроводах. И если покупаете радиатор б/у - его нужно отмочить (изнутри) в солярке и тщательно промыть. Отложений там внутри обычно бывает - вплоть до полной непроходимости.
 
Последнее редактирование:

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
давление разогретого масла понижает

Плохая практика на плохом моторе... Радиатор летом сбрасывает 5-7 градусов с масла, так что давление не может падать, только повышаться из-за радиатора... Если он не работает или забит, это другое дело :bayan:
 

Hetkellinen

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
140
Реакции
39
Баллы
110
Радиатор летом сбрасывает 5-7 градусов с масла, так что давление не может падать, только повышаться из-за радиатора
полностью поддерживаю, после установки радиатора в жару лампа давления не мигает больше
 
Сверху