• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка амперметра

serega383

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
43
Реакции
9
Баллы
69
Уважаемые волговоды подскажите пожалуйста у меня волга 31105 и мне хотелось бы установить амперметр чтобы иметь представление о зарядке или заряде аккумулятора. Ведь по вольтметру этого не сделать. Кто нибудь видел такой прибор для волги или что нибудь подобное и как все это установить. И еще вопросик сколько потребляют энергии диодные лампочки. Заранее всем спасибо.
 

konrad

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2009
Сообщения
137
Реакции
349
Баллы
145
Я на 6-ку себе покупал на светодиодах он просто в прикуриватель подключается и показывает довольно правдиво))

Протупил малёхо)) Прошу прощения недосмотрел что тема то про амперметр.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Ведь по вольтметру этого не сделать.
Собственно это делается ТОЛЬКО так. Или просадки на амперметре. Выбирай. Советую поставить шунт с сопротивлением поменьше, заодно можешь вынести амперметр в салон. Есть ещё один очень хороший способ: замеряешь сопротивление плюсового провода между генератором и аккумулятором четырёх-зондовым омметром (измерителем импенданса). Можно даже просто рассчитать, получится очень даже точно. И измерять падение анпряжения на этом кабеле. Есть одно НО в этом методе: ток будет мерятся не только к аккумулятору, но и к нагрузке. Поэтому необходимо выключить все приборы при замере тока, а также замерить ток в нагрузке, а затем вычесть его...Ну это гемор. Лучше всего поставить шунт, но с большим током. Можно запараллелить несколько сразу. Естественно цепь питания стартёра запитать напрямую от аккумулятора, минуя шунт. Да и кстати - амперметр должен быть двуполярный, ведь может быть и разрядка аккумулятора. Ампер, скажем на 30.

Добавлено через 32 секунды
Я на 6-ку себе покупал на светодиодах он просто в прикуриватель подключается
Это вольтметр, а не амперметр.
 
Последнее редактирование:
K

kukan

Есть два (основных) способа.
1. Прямой - взять автомобильный (например от Газ-24) амперметр и включить его в разрыв плюсового провода, идущего от аккумулятора на корбку с двумя предохранителями. При этом провод, идущий от "+" генератора на "+" аккумулятора должен оказаться подключен к амперметру со стороны означенных предохранителей. Амперметр можно ставить куда пожелаете, надо только помнить, что чем больше сечение проводов для его подключения - тем лучше. Лучше, если это будет не менее 10 кв. мм., с обжатыми как надо наконечниками.

2. Косвенный, когда измеряется пропорциональное току напряжение на участке цепи. Более сложно в реализации, но более правильно и красиво. Как писАл AngelChik, можно поставить шунт, а можно в качестве него использовать претолстый провод, идущий от аккумулятора. Подойдёт как "плюсовой" так и "массовый". Преимущество стандартного 75 мВ шунта в том, что ничего не надо считать - на нём написано, при каком токе напряжение на его зажимах будет равно 75 мВ. Надо только выбрать шунт на нужный ток. Ампер 20...40. Подключаете выбранную измерительную головку с нужной шкалой - и всё. Нужна конечно же головка с нулём посередине (чтоб контролировать заряд-разряд. Шунт лучше подключить как в способе 1 - минуя цепь питания стартера. Если в качестве шунта использовать, например, "массовый" провод аккумулятора и собрать небольшую схемку или поставить подходящую головку, да ещё и с логарифмической шкалой, то можно измерять и ток, потребляемый стартером при пуске.

В журнале "Радио" в своё время была статья и схемка про измерение тока аккумулятора через "массовый" провод.
 

ГАЗик 2410

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
48
Реакции
31
Баллы
80
Амперметр вещь хорошая.....и довольно опасная при больших токовых нагрузках. Нередки случаи чрезмерного нагрева амперметра при работе мощных потребителей, все это конечно же может привести, не дай Бог, к возгаранию. У меня на 2410 он конечно же стоит, вещь полезная, но как он любит иногда "парить" мозги, малейшее нарушение контакта и начинается, то свет пропадет, то еще чего... многие 24ководы его вообще закорачивают чтоб не было головной боли. У меня в планах вот такая идея: сделать так, чтоб амперметр можно было шунтировать при помощи реле (думаю от стартера подойдет), ну это конечно при включении мощных потребителей. Ставить в 105ю Волгу не советую, но это уже решать Вам, ведь зачем менять то, что и так хорошо работает:)

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
о светодиодах только одни лестные отзывы, ресурс выше, энергопотребление меньше
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Уважаемые волговоды подскажите пожалуйста у меня волга 31105 и мне хотелось бы установить амперметр чтобы иметь представление о зарядке или заряде аккумулятора. Ведь по вольтметру этого не сделать. Кто нибудь видел такой прибор для волги или что нибудь подобное и как все это установить. И еще вопросик сколько потребляют энергии диодные лампочки. Заранее всем спасибо.


И нафиг это не надо, в смысле амперметр, все это очень тупое. Поставишь с шунтом на большой ток (зимой при пуске ампер 60, а может и больше прет), то в работе (после пуска двигателя) увидишь просто неподвижную стрелку (если уж так очень хочется, ее можно
где-нибудь просто нарисовать :) ). Если поставить с шунтом на малые токи, то при пуске или сгорит (в худшем случае), или стрелка загнется вокруг оси (в лучшем случае).
Вольтметр, говоришь, ни о чем не кажет? Тут ты ошибаешься. У тебя на нем внизу красная зона - это работа на аккумуляторе, чем ниже стрелка,
тем меньше осталось езды. Проверяй цепь заряда. Вероятней всего не работает реле-регулятор. Вместо него втыкаешь лампочку ватт 10-20 и можешь ездить, пока реле не купишь, аккум заряжаться будет.
Потом идет белая зона, стрелка в этой белой зоне это есть нормальная работа. Стрелка в верхней красной зоне - это не есть хорошо, перезаряд.
Неужели амперметр что-то больше покажет? Сомневаюсь.

Если-бы амперметр был информативней штатного вольтметра, то, поверь
на слово, его-бы на заводе поставили, прибор дешевый и не дефицит.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Амперметр вещь хорошая.....и довольно опасная при больших токовых нагрузках
Если амперметр подключить правильно, он не будет показывать ток нагрузки от генератора. Вообще то, при любой нагрузке, при движении авто амперметр должен показывать "0", ну может быть ампера 3 зарядки.Поэтому сгореть шунт амперметра никак не может. А от К.З. в проводке есть предохранители. Я лично за амперметр, он лучше вольтметра. На классике у меня стоял на 20А, с нолем по середине. На Волгу надо 30 - 50А.
 
K

kukan

Поставишь с шунтом на большой ток (зимой при пуске ампер 60, а может и больше прет), то в работе (после пуска двигателя) увидишь просто неподвижную стрелку (если уж так очень хочется, ее можно
где-нибудь просто нарисовать ). Если поставить с шунтом на малые токи, то при пуске или сгорит (в худшем случае), или стрелка загнется вокруг оси (в лучшем случае).
Вольтметр, говоришь, ни о чем не кажет? Тут ты ошибаешься. У тебя на нем внизу красная зона - это работа на аккумуляторе, чем ниже стрелка, ...

Тут пара моментов, или даже тройка.

1. Паспортный ток стартера ВАЗ-2101 при нормальных условиях (+20 градусов Цельсия и т.д...) составляет 155А. У "Волги" не меньше.

2. Для того, чтоб не видеть "0" при малых токах, или не спалить амперметр на больших надо использовать прибор с логарифмической шкалой. Диапазон приемлемо отображаемых величин токов при этом может составлять +-5...500А.

3. Для того, чтобы вольтметр предоставлял полезную информацию он должен быть подключен в нужную точку. В идеале - непосредственно на клемму аккумулятора. Реально на "Волгах" с их заниженными сечениями проводников вольтметр при включении ряда потребителей начинает показывать среднегодовое количество осадков в Гондурасе.

4. Спор "Что лучше - амперметр или вольтметр?" считаю бесполезным. Если хотите - ставьте и пробуйте. Кому-то понравится и слава Богу. Не хотите - никто Вас не неволит. На ряде иномарок кроме спидометра, большой красной лампы типа "АХТУНГ!!!" и голосового сообщения о нехватке топлива вообще никаких приборов нет.

Добавлено через 9 минут 43 секунды
Неужели амперметр что-то больше покажет? Сомневаюсь.

По амперметру можно отследить, когда пошёл разряд, а нижний красный сектор вольтметра - это уже раряженный аккумулятор. Моё субъективное мнение - эти два прибора не заменяют, а дополняот друг друга, хотя в наше время обоих можно заменить сигнальными лампочками.

З.Ы.: А мне таки стрелки больше нравятся. В них жизни больше.
 
Последнее редактирование:

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
хотя в наше время обоих можно заменить сигнальными лампочками
И всетаки амперметр лучше. Пример - после того, как завели авто - стрелка амперметра отклоняется резко в сторону заряда. И если она возвращается в течении 5-7 сек в "0", то надо задуматься о замене АКБ. Если ремень генератора ослаб, то вообще не будет отклонение стрелки в сторону заряда. То же самое наблюдается при неисправном реле зарядки.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Можно поставить амперметр и параллельно ему выключатель. Включил выключать - ток идёт в обход амперметра. Ничего не сгорит, если провода и контакты хорошие.

Едем - ориентируемся по напряжению. Приехали на стоянку. Выключили потребители, "включили" амперметр. Убедились что АКБ заряжен. Или подождали пока зарядится. По началу придётся привыкать. Потом будет проще имхо.

Добавлено через 13 минут 52 секунды
На ряде иномарок кроме спидометра, большой красной лампы типа "АХТУНГ!!!" и голосового сообщения о нехватке топлива вообще никаких приборов нет.
Там эта лампа подключена к компьютеру, который, вполне возможно, счиатет ток по шунту, или интегрирует показания вольтметра по времени.
 
Последнее редактирование:
K

kukan

Вообще-то ни на одном автомобиле амперметр не показывает и не рассчитан на токи потребления стартера. Стартер включен до амперметра в цепь.

Конечно, так ведь проще. Но я говорил не о том как сделано, а том как можно сделать.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Что-то много ля-ля а толку....
В 3110 ставится ЭЛЕМКНТАРНО.
1.От аккумулятора идут 2 провода!!
Один на стартёр,другой на блок предохранителей.
Соответственно амперметр ставится в провод-Аккумулятор-Блок пердохранителей.

Автоматически исключается перегрузка амперметра "бешенным"током стартёра!!

2. Ставится любой амперметр!!

А.амперметр от 2410: Толстый провод "аккумулятор-блок предохранителей" разрезается,заводится в салон иподсоединяется к амперметру.
Недостаток-толстые провода в кабину и потери на этих проводах и неудобство монтажа.
Б. В разрыв провода ставится ШУНТ.От него-2 тонких провода на прибор в кабине удобство монтажа,минимум потерь.

2-й вариант-дороже,но удобнее.
Выбирайте любой!
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Это просто проводник и стрелка с магнитом
Это просто проводник с маленьким сечением...Чё вообще пишете-то?!?! Ща народ тут понаставит! Греться там ЕСТЬ чему!!! Особенно на токах, близким к предельным.

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
вариант-дороже
2 метра 10кв. провода стоит ровно столько-же сколько и один шунт - около 150 р...

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
arpsoa, Чё-то вы забыли про генератор...

Добавлено через 6 минут 32 секунды
Для того, чтобы вольтметр предоставлял полезную информацию он должен быть подключен в нужную точку. В идеале - непосредственно на клемму аккумулятора. Реально на "Волгах" с их заниженными сечениями проводников вольтметр при включении ряда потребителей начинает показывать среднегодовое количество осадков в Гондурасе.
Хочу добавить, что после 10 лет эксплуатации моего авто, вольтметр стал показывать погоду исключительно на приборной панели, а не на аккумуляторе!Каждая загорающаяся лампа стала просаживать вольтметр на 0.5 - 1 ВОльт :(

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
Один на стартёр,другой на блок предохранителей
Таким образом измеряем не ток заряда - разряда, а ток в нагрузку...
 
Последнее редактирование:
K

kukan

Хочу добавить, что после 10 лет эксплуатации моего авто, вольтметр стал показывать погоду исключительно на приборной панели, а не на аккумуляторе!Каждая загорающаяся лампа стала просаживать вольтметр на 0.5 - 1 ВОльт

Та же ботва, но через 4 года. Вольтметр своими скачками дублирует указатели поворота не хуже контрольной лампы. Связано это с ухудшением (окислением и т.п.) контактов в разъёмных соединениях (например, в точке подключения "массы" приборки).
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Вольтметр своими скачками дублирует указатели поворота не хуже контрольной лампы.
Пожалуй, скоро будут выходные...Вот и пойду исправлять сей баг, а то надоело уж очень. Каждый так и намеривает спросить "А что у тебя реле регулятор неисправен?". Так и хочется дать в пятак за тупые умности...
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Та же ботва, но через 4 года. Вольтметр своими скачками дублирует указатели поворота не хуже контрольной лампы. Связано это с ухудшением (окислением и т.п.) контактов в разъёмных соединениях (например, в точке подключения "массы" приборки).

хм. а я думал так и нужно. ну вот в ГАЗ-24 реле поворотов сделано с какой-то биметаллической проволочкой, которая _замыкается_ накоротко в ту секунду когда поворот не горит, _нагревается_ замыкает лампочку поворотов, потом оставает и опять замыкается накоротко. короче жрёт конкретно.

да и как один какой-то прибор может просаживать напряжение в машине относительно "нормального" уровня, даже если там плохие контакты..
 
Сверху