Предлагаю вернутся к теории. Двигатель в которм ход поршня равен диаметру называется "квадратным" к плюсам относится "тяговитость" особенно на малых и средних оборотах, стабильная работа с высокой нагрузкой на малых и средних оборотах. Как правило такие двигатели - дизельные и достаточно надежные.
(402 исключение только по топливу он бензиновый)
Чем меньше ход поршня тем высокооборотистей двигатель примеры вся продукция ТАЗа , ЗМЗ 406 - полное отсутствие "низов" и в примере с 406 - достойные "верха"
Добится быстрого набора оборотов от "длинноходного" двигателя можно, но не на уровне гаража или мастерской, реализуется это установкой балансировочных валов, пример двигатель Крайслер.
Теперь определимся, что понимается под словами "Что можно сделать с 402, что бы он веселее был" веселым 402 не будет никогда, он был есть и будет тяговитый и достаточно надежный...
Даже если сунуть двигун от ГАЗ 53, то веселости прибавится незначительно, т.к. и Газоновская восьмерка не является высокооборотистым двигателем, за-то "тягач" получится отменный!