• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тюнинг 402

Великий ЗЫ

Общительный
Регистрация
20 Июл 2007
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
92
Что можно сделать с 402, что бы он веселее был.
У меня 4021-10, можно конечно запилить под 92, но тогда надо уж и полностью перебирать двигло.
Вобщем за любую инфу буду благодарен.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
1hmel
1 . Карб.
Доработанный к-135 или картюнинговский мега-Солекс, или еще что-нибудь с диффузорами не меньше 27. Любой штатный 151-й будет душить движок, так что не вариант.

2. Выпуск нужно по-хорошему переваривать весь, начиная с коллектора (у штатного слишком короткие первичные трубы, да и весит он как чугунный мост). То есть не просто раздушить, а еще и сдвинуть настройку на более удобные для отжига обороты. Программа максимум: сварить нержавеечный коллектор \ штаны правильной длины и с правильным соединением труб в одну (должно быть в виде обратного рупора с углом схождения стенок 14-16 градусов) и с 63-й трубой на выходе. За ним, опять же на строго отмеренном расстоянии, повесить резонатор \ прямоточный глушак. Это будет наиболее изящный вариант с максимальной выгодой по мощности.

Программа минимум - оставить все штатное, взять банку от ГАЗ-52 и воткнуть прямо в штаны, пустив дальше простую трубу до самого конца. В этом варианте система получится настроенной на ~3500 RPM, а экономия по деньгам на порядок перекроет потерю в мощности относительно первого варианта. Единственный минус - банка под брюхом не очень хорошо помещается и самопальный гусь нужен из 51-й трубы.

Если раздваивать, то придется искать сдвоенный резонатор от BMW, т.к. два отдельных туда просто не влезут, а сдвигать их дальше, туда где есть место, не моги - настройку собъешь.

3. Распредвал - обязательно.

4. Коромысла только сам, клапана можно переточить из штатных в Моторинтех-спорт, стоит это рублей 500 за клапан. Тарелки титановые тоже можно (и нужно, ибо штатные кошмарные) заказать. У меня, например - 1600р за комплект.

5. Бошку точить до 93мм (результирующая степень сжатия 9.0). Желательно после этого укоротить штанги, иначе получишь некоторое уменьшение подъема клапанов. Хотя можешь и забить.

6. Облегчение маховика с точки зрения мощности ничего не даст, тут только удобство управления тягой. На обычных дорогах это тебе вряд ли понадобится.

7. Каналы в башке надо конкретно пилить, у штатных пропускная способность на больших оборотах никакая. Если собираешься заниматься, лучше сразу закупай полноценную шлифмашинку с 6мм цангой и комплект борфрез + пару убитых голов для тренировки. Чтобы везде достать, придется выбивать направляющие втулки, так что сразу добавляй в бюджет их замену. Последнее, что понадобится - перерезать седла под три фаски, так что новые втулки имеет смысл вставлять в той конторе, где это могут сделать.

Как вариант - заказать в том же Моторинтех-спорт голову "под ключ". От 20 килорублей.

8. Зажигание я бы оставил штатное, разве что напильничком его немного.

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
Без больших затрат - карб, выпуск по бюджетному варианту и распредвал. Лошадей 120-130 будет.
 
Последнее редактирование:

1hmel

Общительный
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
21
Реакции
2
Баллы
65
Как вариант - заказать в том же Моторинтех-спорт голову "под ключ". От 20 килорублей.
ну это слишком в плане цены, и стоит ли оно так если я просто хочу хорошей мощности и тяги на низких оборотов, свыше 4000 крутить то и не собираюсь, насчет удушья карбюратором, ну тоже самое, тем более если двигатель не расточен будет.
Вот что касается как делать новый колектор выпуска тобишь переваривать, есть ли у кого такой опыт, желательно с фото и цены этой информации не будет =)
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
БСЗ на основе 2108-го
спорный момент в сравнении со штатным индукционным 2410. можно нарваться на "левый" трамблер, который вообще непонятно как работает. лично я никакой разницы со штатным не заметил, только 3000 рублей выкунил и 2 недели времени (первый трамблер дефектный оказался)
 

Redline

Общительный
Регистрация
20 Июн 2010
Сообщения
50
Реакции
25
Баллы
95
Помимо всего сказанного могу добавить только одно, можно отполировать до зеркального блеска клапана, особенно впускные - борьба от налёта!
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
ну это слишком в плане цены, и стоит ли оно так если я просто хочу хорошей мощности и тяги на низких оборотов, свыше 4000 крутить то и не собираюсь
Если бошку самому пилить, то вместе с инструментом и попутными работами не сильно дешевле будет, но сильно дольше. Стоит или нет - без понятия, ибо я не знаю что ты от движка получить хочешь.

Если нужен низовой движок, то получается проще: выпуск можно оставить почти штатным (поставить сарайный 31022) и с клапанным механизмом ничего делать не надо. Но карб и распредвал (тут он уже другой будет) в любом случае входят в обязательную программу.
 

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
всёравно сделает 402-й даже если 402-й будет с инжектором!
Растачиваем до 2,89, бензин АИ 92, нормальный выхлоп, замена карбюратора на нормальный (какой угодно, только не 151й), распредвал со слегка изменёнными фазами газораспределения, зажигание с датчиком холла, но лучше МПСЗ - 406й оттягивать налегке будет, так как крутящий момент 406го не идёт в никакое сравнение с моментом 2,89 (УМЗ 421 - 189 Н*м ппри 2500 об/мин на 80м)

Добавлено через 5 минут 56 секунд
Если и менять 402й, то на УМЗ 249, ну их, этих недомерков микролитражных, типа 406го, 405 ещё можно, а 406 - 2,3 литра даже звучит несерьёзно :rolleyes:

Добавлено через 1 час 58 минут 44 секунды
И вообще точить двигло это не тюнинг...этим только ресурс двигателя сократите в разы. Самый оптимальный вариант-это доработка головы. При этом получите большую прибавку к мощности и меньше потеряете в ресурсе.
Самый оптимальный вариант - снижение веса КШМ и поршня, башка много не даст (устранение заводских дефектов к тюнингу относить глупо)

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Mortis, я хочу чтобы он хорошо и резко крутился до 4000
Тогда ставь от бмв или ская :rolleyes: будешь 406й хорошо и резко крутить до 4000 и более - долго не протянет

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
Я не всасываю, кто тюнит двиг с кем обчаться. Есть всякие наработки типо компенсаторов и вала на верх.
Есть - двигатель умз 249, и компенсаторы и вал наверху и рабочий объём как у двигателя :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Дед еще повоюет. А мы ему поможем немного :).

96cded0b7aaa.jpg


Пиленая голова на подходе.
 

digalo

Общительный
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
64

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Нет, это два к-135 на коллекторе УМЗ-4216. Фото скину, если не забуду, но это не очень скоро будет. Еще башка не готова и собирать на морозе как-то не вдохновляет.
 

Сашка Туркин

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
252
Реакции
542
Баллы
185
Всё таки наши 402-ые - Это тракторные, тяговитые!

Но я буду вот что делать:

1) Карб К 151 С
2) Черепашка, фильтр (от 406-го воздушный) и custom "трубу"

Так же можно сделать выхлоп без заглушек! Что я буду стараться!

Далее - Это ОБЛЕГЧЕНИЕ!
- Поршня
- Коленвал
- Шатун

Голову можно зделать и под 95, но это чушь ...
Клапана от 2108 вроде...
Свечи дорогие!

Ну коробка 5-ти ступка - Ясень пень!
Облегчение авто в конце то концов!

А блин ... Коллектор шлифануть!

Если делать выхлоп, то через резонатор или как там его?!

Вот такой у меня скудный уровень знаний =(
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Mortis, подскажи про привод ускорительного насоса, насколько я понимаю это тяга от классики. она встает в штатные отверстия без переделок? о то у меня провал при резком открытии дросселя из-за люфтов в провиде
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Тяга от классики, вживлять ее туда довольно непросто: практически все вокруг надо немного подпиливать. Плюс надо вырезать из классического поворотного рычага два шарика, на которых защелкиваются пластиковые шарнирчики, просверлить у них в торце отверстия и нарезать резьбу - чтобы прикрутить на 135-е лапки в те дырки, куда штатная тяга вдевается.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Плюс надо вырезать из классического поворотного рычага два шарика, на которых защелкиваются пластиковые шарнирчики, просверлить у них в торце отверстия и нарезать резьбу - чтобы прикрутить на 135-е лапки в те дырки, куда штатная тяга вдевается.
а можно фото поближе и в деталях, а то я сразу не соображу что-то :bayan:
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Alex V
Цена вопроса 2300р коллектор и 1500р карбы с ремкомплектами (если удастся найти бэушные). Иначе ~4500р за каждый карб. Или 2500р, если удастся поймать на Южке хачей, торгующих перебранными карбами от "Карбюратор-сервиса". Тусуют где-то в районе волговских рядов. Но тогда уж лучше брать к-88, которые у них тоже есть. Хуже, чем к-89 (36мм дросселя), но лучше чем к-135. Жиклеры по непроверенным данным подходят от жигулевских солексов \ озонов.

Отдача разумеется есть, но какая - пока не скажу, см. оговорку по поводу проходных сечений. Низы и середина точно будут термоядерные, а дальше как повезет.
 

GRADUSnick

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
6
Реакции
1
Баллы
64
Прочитал тему от корки до корки.
Скажу сразу: нет прав. тачки тоже нет. хочу волгу 2410 взять в ближайшее время, когда права получу.

Уже месяца 3 изучаю все форумы про газ-24. И пока не понял, а смысл веселить тачку? Гонять? Где? По городу, чтобы потом тормозили гаеры? Нафек оно надо. Да и чем больше город, тем больше пробок, не разгонишься особо.
На трассе гонятЬ? Не думаю, что каждый день ездите по трассе. Да и больше 120 км/ч ездить опасно. Особенно зимой.

Волга это баржа. Этим всё сказано.

Читал вот про то, что многие ездят на 3й передаче, практически не переключаясь. Смысл увеличивать крутящий момент, если практически коробка автомат? Хватает мощности, чтобы ехать на 3й не понижая и не повышая передачу - ездий, нефик мастурбировать рукоять кпп. Правда, возник вопрос - сильно напряжно будет для авто - ну сильный ли износ агрегатов будет, если кататься практически постоянно на 3й?

Больше мощности для авто этого класса я, думаю, не нужно.
Вытянуть застравшего земляка - пожалуйста. Будь то тазик или же газ-53.
Обогнать классику - без проблем. С места не видел - волгари не стритсракеры обычно. А вот по трассе - эта баржа без проблем обходит.
Сделать ремонт дома - тоже не сложно, закинул пару мешков цемента в багажник и повёз.
Забить салон друзьями и отправиться отдыхать с полным багажником горючей жидкости для желудка - тоже не сложно.
Ехать как царь - то, что доктор прописал.

Большего и не надо. Волга была машиной для высокопоставленных лиц, а не для нищебродов времён социализма. Для них - тазики и москали с запорожцами.

Для высокопоставленных лиц - комфорт, удобство и мощь, что несвойственна тазам.
Для нищебродов - тазы с их сракерским тюненхом а-ля ара-тюненг.

Поэтому волгарь должен быть выше владельцов тазиков.

А 406 мотор, я считаю, это уже издевательство - нахрена козе баян, т.е. нафига баржу гонять на высоких оборотах?

Хочется быстрой езды? Купи нищебродский японский авто - тоёта, ниссан и т.п. И гордись. Хотя будешь таким же тазоводом - на нормальную гоночную тачку не хватит (бмв, мерс, супра). А если и хватит, то будешь как на велосипеде без покрышек ездить - всё дубово и т.п.

Всё ИМХО (имею мнение хрен оспоришь).

Если бы все тачки были низкооборотистые - меньше аварий было бы - не гоняли бы гопнички и стритсракеры от светофора до фонарного столба

Вот, что хочу сделать с будущей волгой:
* поставить прямоток от газ-53/газ-52
* полностью перебрать двигун - ибо в этом возрасте он уже не выдаёт свою мощь. + замена всего, что нужно
* установить спорт.фильтр нулевого сопротивления (видел стоит около 120 долларов) + спорт карбюратор - около 150 долл. Пока не знаю, что это даст. И стоит ли оно того.
* Поставить кованные диски.
* Занизить. Не до такой степени, чтобы выравнивать лежачие полицейский, а чуть ниже стока.
* с внешним видом чуток поработать - бампера от 3102. Цвет чёрный. Решетка радиатора чёрная, пластиковая. Ну и ещё немного так внешнего тюнинха. Но без сельпо и колхоза.
* Интерьер - полностью перешивка салона, новые сиденья, шумо- и виброизоляция. Пока насчёт торпедо думаю. От 3110 как-то банально, но не нашел ещё ничего подходящего.

В общем, :gaz_love:
 
Сверху