• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Торможение боковым соскальзыванием

Mpak

Завсегдатай
Регистрация
20 Сен 2006
Сообщения
556
Реакции
1,060
Баллы
270
Торможение боковым соскальзыванием - управляемый занос

В арсенале высшего мастерства управления автомобилем существует несколько нетрадиционных приемов торможения. Они очень эффективны в критических ситуациях, когда торможение рабочим тормозом или невозможно, например при отказе тормозной системы (обрыве тормозного шланга, механических повреждениях тормозных устройств и др.), или опасно из-за потери устойчивости и управляемости автомобиля. Если автомобиль оказался в повороте на скорости выше критической, то снизить ее не всегда представляется возможным традиционным способом. Самые эффективные приемы торможения — ступенчатый и прерывистый — нельзя применить из-за возможного блокирования колес, а плавный, при котором исключается блокирование, малоэффективен. Возникает “заколдованный круг” или ситуация, когда любой из вариантов оказывается проигрышным, а аварийная ситуация неизбежна. Однако ее можно избежать, используя глубокий критический или ритмический занос как способ торможения. Двигаясь под углом и скользя боком, автомобиль быстро теряет скорость из-за широкого поперечного пятна контакта шины с продольными беговыми дорожками или другими формами грунтозацепов. Для того чтобы тормозить боковым соскальзыванием, нужно перевести автомобиль в управляемый занос и удерживать его в таком состоянии определенное время, необходимое для снижения скорости. Произвольный занос можно вызвать следующими способами:
резким дросселированием на дуге поворота с низким коэффициентом сцепления (лед, снег и др.). Двигаясь на дуге поворота, нужно резко “открыть газ”, после возникновения заноса “закрыть газ”, стабилизировав автомобиль поворотом рулевого колеса в сторону заноса;
контрсмещением и резким дросселированием на входе в поворот. Для того чтобы перейти в боковое скольжение перед первым поворотом налево, нужно вначале выполнить маневр вправо, а затем влево, резко увеличив мощность двигателя. Контрсмещение и поворот, следующие друг за другом, создают вращательный импульс, который затем усиливается благодаря пробуксовке колес. Стабилизация автомобиля осуществляется поворотом рулевого колеса в сторону заноса и уменьшением частоты вращения коленчатого вала двигателя;
ударным (резким) включением понижающей передачи с пропуском на дуге поворота.


Критический занос, которого водитель всегда остерегается в обычной ситуации, может стать палочкой-выручалочкой для экстренного торможения перед поворотом на скользкой дороге, когда другие способы неэффективны.
Начиная поворот, искусственно вызовите скольжение задних колес любым доступным вам способом (резким дросселированием, включением понижающей передачи, контрсмещением или включением-выключением стояночного тормоза).
Стабилизируйте автомобиль в критическом заносе скоростным рулением, а затем удерживайте его в таком положении ровно столько времени, сколько необходимо для снижения скорости до безопасной.
Опасайтесь бокового упора наружным колесом, который может перевести автомобиль в опрокидывание.


Боковое соскальзывание задних колес можно вызвать резким включением понижающей передачи при закрытом дросселе. Возникает кратковременный эффект блокирования одного из колес, аналогичный случаю с включением стояночного тормоза. Этот эффект вызывает импульс вращения автомобиля в том случае, если автомобиль движется на дуге поворота. Дальнейшая регулировка угла заноса достигается дозированным переменным дросселированием, а стабилизация автомобиля — рулением.

Здесь представлены только три приема, позволяющих перейти в управляемое скольжение, однако их значительно больше. В частности, на переднеприводном автомобиле более эффективно использование приема “газ-тормоз” , который на дуге поворота может обеспечить блокирование задних колес при сохранении тяги передних. В зависимости от величины и продолжительности тормозного усилия можно регулировать необходимый угол заноса. Однако в отличие от заднеприводного автомобиля длительное удерживание переднепривод-ного автомобиля в боковом скольжении практически невозможно.

Одним из вариантов аварийного торможения скольжением задней оси является использование ритмичного заноса. Особенно актуален этот прием на спуске при отказе тормозной системы (эта ситуация чаще всего приводит к самым тяжелым последствиям, связанным с гибелью водителей и пассажиров). Для торможения водитель выполняет серию ритмичных маневров, двигаясь по траектории типа “змейка”, сопровождая каждый поворот резким дросселированием, что вызывает поочередно возникающие заносы вправо и влево. Регулируя угол заноса, можно создать тормозное усилие в соответствии с возможностями дорожной ситуации. Сложность выполнения приема связана с высокой скоростью руления, которая может обеспечить безопасность в экстремальных условиях движения. Недостаток скорости, слабая подготовка могут сразу вызвать вращение автомобиля и переход критической ситуации в аварийную.
Взято с сайта ___http://www.osto-mai.ru/___
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
из-за того что бескамерка отрабатывая своё предназначение так цыплялась, что колесо разбортировалось и диск в асфальт уперся.
Вполне возможно не докачана была.
 

TJ45

Постоялец
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
107
Реакции
106
Баллы
155
мои 5 копеек: старую, загрубевшую резину накачать до 2.5 очков - еще проще будет скользить на асфальте.
А остальные способы перевода заднеприводного авто в занос хорошо описаны в кине под названием "Библия дрифта" какого-то япошки. там и как педали жать и в какой момент ручник дергать все оч наглядно показано.и про 2.5 очка тож оттуда взял)
 

Книголюб

Общительный
Регистрация
1 Май 2010
Сообщения
24
Реакции
3
Баллы
65
У меня вот вопрос возник, а реально ли вообще волгу (3102 в частности) перевернуть набок? Этой зимой я много-много литров на замерзшем озере истратил, так что по снегу и льду кое-что умею. А вот на асфальте очкую:) Когда на 50-60 в разворот входишь (не в занос, просто поворачиваю) и резина начинает визжать честно говоря страшновато становится. Еще и сиденья без боковой поддержки, стандартные, стаскивает с них только в путь, особенно если налево поворачивать (может потому что я вешу 75кг:)). Резина у меня мягкая, цепкая и новая. В общем скажите, кто-нибудь был свидетелем (ну или слышал) чтобы волга при боковом заносе (без аварий типа безкамерка слетела и диск в асфальт вошел) на асфальте перевернулась?
PS Мне кажется эти полторы тонны уверенности сложно на бок уронить:)
 

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
PS Мне кажется эти полторы тонны уверенности сложно на бок уронить:)

Про высоту центра тяжести не забывайте и про мягкую подвеску. Я раз клювам прощелкал и перед поворотом не успел скорость сбросить, в общем правые колеса отрывались от земли (а че делать если дальше обрыв). С тех пор уверенность о непоколебимости волги на дороге стало в разы меньше.
 

Вэлл

вратарь
Регистрация
2 Фев 2009
Сообщения
9,822
Реакции
16,955
Баллы
1,085

3102 Armoured

Общительный
Регистрация
29 Июл 2010
Сообщения
32
Реакции
5
Баллы
70
однажды августовским вечером ехал с другом на дачу в тульской области, под вечер выпала роса на асфальт. Мы с ним разговорились и я пропустил знак крутого правого поворота. Когда дорога резко начала уходить вправо, а у меня скорость 80-90 я на автопилоте выкрутил руль до конца вправо, пошел занос задней оси и в этот момент я выкрутил руль до конца влево (все это длилось пару сек. максимум), после чего машина остановилась поперек дороги.

Позднее я сделал вывод, что это был единственный способ вписаться в поворот, тормоза даже не нажал, некогда было.

Возможно на иномарке на хорошей резине не было бы сноса задней оси и мы бы вписались, но я был на ТАЗ 2113, резина РОСАВА (украина) с завода - полное *****.

Вышли из машины, товарищ перекурил и поехали дальше потихонечку)
 

iModo

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2010
Сообщения
104
Реакции
85
Баллы
110
только не на дорогах общего пользования;) глянь тут ещё _http://www.auto-class.ru/, всё наглядно показано.

Спасибо!само собой не на дорогах общего пользования! Мне и на работе хватает,ввиду спецификации работы ездить приходится очень быстро и аккуратно одновременно!!!:)
 

Aleksey 32

Общительный
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
31
Реакции
13
Баллы
69
Интересная тема))) Ща читал, сразу вспомнил свою первую зиму.....ох и натерпелся я тогда.....
Постоянно водить начал рано ( с 15 лет ) , по вынужденой необходимости в большей степени. Дело было не в городе, сразу скажу.
В общем в эту самую зиму, пришлось ездить на поношеной всесезонке......сколько же раз я чувствовал дрож в коленках)))) Сейчас вспоинаю аж дух захватывает.....
Именно тогда я сроднился со своей Волгой:gaz_love:, потому что мне казалось, то на другой машине убился бы нафг!!!! Но слава Богу всё впорядке, и не лестной речи про себя как водителя не слышал)))


К чему я это???? Да не знаю, просто, так сказать, нахлынули воспоминания :) :) :)
 
Последнее редактирование:

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
Вот тут много писали про практику заноса зимой.. тоже хочу попрактиковаться, а то после одного случая очень боюсь заносов. Но вот где найти подходящее и безлюдное место? Может кто подскажет, живу в Новосибирске в районе золотой нивы. Рядом есть Молл, но там парковки с поребриками и стенами..

в новосибе, можно на юго-западном, за автокомбинатом, там вроде озеро какое. вот мужики там и дрифтуют) думаю для этого и подойдет площадка на Петухова, перед супермаркетом(рЯдом с планетой электрикой)
 

Василинда

Коренной житель
Регистрация
25 Ноя 2010
Сообщения
2,447
Реакции
8,372
Баллы
585
Так и не поняла как это сделать, или это только для заднеприводных машин актуально применимо?
Попробовала соскользнуть, боком, и ничего....
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Попробовала соскользнуть, боком, и ничего....
На Матизе пробовала? Ручничок попробуй дёрнуть... :)

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
Только пробуй, само собой разумеется, где-нибудь на площадке безлюдной и где места вокруг свободного много!
 
Последнее редактирование:

mercator86

Общительный
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
7
Реакции
27
Баллы
75
На своей Волге не пробовал "пятаки" нарезать, но прошлой зимой на пятнашке и БМВ пробовал. На БВМ проще - первая передача, руль в сторону, газ до 3500 RPM и понеслалсь. Руль туда-сюда, газ на уровне 3500-4200 RPM и все. На пятнашке труднее - там нужно ручником работать, а руль и газ так же. Всегда перед настоящим снегом тренируюсь на площадке, заодно видно, как резина держится за дорогу, как машина тормозит и т.д. Хорошее дело, на дороге поможет такой опыт. Машина не перевернется на ровной площадке никогда, какая бы резина не стояла.
Разумеется, стойки и аморы должны быть исправны.
Пробовал даже "полицейский разворот" - едешь задом на пятнашке, резко ручник и руль в сторону и ТУТ же ручник бросаешь: разворачивается, но не ровно. Потом меня прогнали с площадки, а так бы наверняка бы научился.
Главное зимой - ехать очень плавно и аккуратно.
 

Тарасыч

Общительный
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
16
Реакции
10
Баллы
64
Как то прошлой зимой подъехал я к одному магазинчику. Площадка вроде бы есть небольшая, а развернуться невозможно и ехать задним ходом метров сто тоже не хочется. Тогда я вспомнил про контролируемый занос. Руль до упора влево и резко на газ.Когда машину развернуло на 180 градусов сбросил газ и выровнил руль. И поехал себе спокойно. Молодёж которая стояла возле магазина попивая пивко аж рты пораскрывала. Ни чего себе дедушка лихач!
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
у меня 2410(402),спереди стабилизатор родной,интересно смогу ли я сделать полицейский разворот на асфальте или это опасно на волге?
Сможешь, только для начала выбери площадку по-шире, а то я первый раз так разворачивался на довольно узкой улочке и довернулся передком до бордюра - поперечный удар - колесо на свалку. Повезло, что штамповка не первой свежести стояла - сама смялась, а подвеске ничего. И обязательно пристёгивайся! Меня в процессе разворота, как неведомой силой, выкинуло из сиденья в ноги правого сиденья головой вниз - после этого всегда пристёгиваюсь. :)

Добавлено через 4 минуты 54 секунды
А выкинуло от неожиданности крайне резкого разворота. При движении задним ходом кастор совершает обратную работу, т.е. как только я начал вращать руль, он вырвался из рук и докрутился до упора сам, причём очень быстро.
 
Последнее редактирование:

ANDREY ZP

Постоялец
Регистрация
3 Янв 2011
Сообщения
277
Реакции
382
Баллы
165
"полицейский разворот"
Была таврия на заправке чуть колонку не снес(со стороны бака заняты были) ,благо бровки стоят -диск целый заправщики и я в трансе.]Еще практикую,когда на хорошей скорости яма с одной стороны и нет смысла тормозить резкий маневр в сторону ямы после в противо положную,авто почти на два колеса и яма позади.Думаю самое сложное вождение эт умение ездить по грязи и песку.На заднем приводе нравятся развороты на щебне или траве,почти на месте,но это крайне редко т.к и в заносе смерть редуктору на много быстрее приходит.
 
Последнее редактирование:

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Я на камазе мост убил так в 16 лет, дали по полю прокатиться грязь помесить, ввел камаз в управляемый занос.. Когда выходить пытался камаз фыркнул дернулся.. Дальше ехали на одном мосте.. После этого никакие экстремальные вождения не хочу делать на своих машинах да и на других тоже да бы не убивать их.
 

mercator86

Общительный
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
7
Реакции
27
Баллы
75
Снова здравствуйте уважаемые форумчане! Этой зимой пробовал на Волге и пятаки крутить и "полицейский разворот". На небольшой площадке, но машина справляется, крутится уверенно, но не БВМ. Надо играть акселератором. Может в резине дело? Все таки шипы, специально, чтобы не таскало. Хотя может дело в моторе, все таки БВМ V6 а на Волге R4. Но крутиться Волга умеет.
 

evg021

Общительный
Регистрация
28 Апр 2011
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Купили бы себе резину хорушую -нокиан или континенталь!
И хрен бы у Вас получилось"херачить пятаки"!
ЗЫ:А вот зимой потренироваться надо.

континеталь сзади 205/65 пятак крутится, и машинка ставиться боком на 60км/ч правда на грунтовке, и на запесочёном асфальте
 
Сверху