• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Течет бензобак, менять, или паять?

larartu

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2007
Сообщения
161
Реакции
72
Баллы
140
Потек бензобак на 3102. Стою перед выбором, либо паять его, либо покупать новый. Есть ли смысл паять старый бак? А если новый ставить, то что предпочтительней, на 55, или 70 литров? На 70 литров в магазинах почему то дешевле стоит.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Сергей MAVRIN, Если бак снят, это хорошо. Всякими замазками пользоваться не советую. Если есть дырочки, значит он прогнил. Нужно варить, насколько я знаю, баки делают из лужёной стали, так что можно попробовать заварить\запаять оловом. Важно и изнутри залудить.

Изнутри боюсь не получится ничего сделать. Там бак как на КамАзе высокий и длинный, только он у меня на 120 литров. Горловина с самого края, а дырочки по низу, в противоположной стороне относительно горловины. Плюс ко всему внутри перегородки две штуки и тоже кажется немного гниловаты. Бак снять это самое лёгкое как оказалось из всего процесса!:) А вы не расскажите подробно какой сваркой варить? И если паять оловом что для этого нужно? У меня есть оловянный пруток я его покупал когда в Жигулях колпачки маслосъёмные менял и этот пруток под клапаны подкладывал при рассухаривании. И подскажите в качестве нагревательного инструмента что использовать? Купить газовую гарелку такую в балончике или у меня есть паяльник такой чисто для домашних дел от 220В я им некоторые контакты в машинах пропаиваю. Что потребуется подскажите пожалуйста! Заранее спасибо!
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Сразу скажу всё на уровне теории, но я свой бак в своё время поменял, сейчас бы я этого делать не стал - паял бы. Итак для надёжно пайки необходимо нагреть до градусов 200 весь бак и паять можно в принципе мощным паяльником на 100 ватт. Обязательно поверхность зачистить и покрыть антифлюсом. Я когда радиатор паял грел строительным феном. По поводу олова либо свинца сомневаюсь, наверно таки свинец нужен, олово вроде как на морозе разрушается (оловянная чума).
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
И если паять оловом что для этого нужно?
Щетка по металлу, олово, паяльная кислота, паяльник электрический (не менее 100Вт) или медницкий и газовая горелка (такая или попроще).
АХТУНГ! ВАРНИНГ! АТЕНШИН!
Перед работами, бензо бак, тщательно пропарить!
Зачищаем щеткой, обрабатываемую поверхность, подогреваем горелкой, обрабатываем кислотой, с помощью горелки плавим олово(припой), при помощи паяльника залуживаем(втираем) припой.
Даем остыть, зачищаем лишнюю бяку, проверяем (на предмет протечек), сушим, красим, сушим, ставим ББ на место.




.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
тщательно пропарить!
А чё будет? Там же наверняка дырки топливозаборника есть. Неужто рванёт? У меня картерные газы в движке взрывались - зрелищно, но вроде без последствий.
Где то там мат!
Смотреть с 2:50
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=2PK1QlL4o-c[/ame]
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=klTXXBpir1k[/ame]
Прикольно, но не смертельно. Ну если яйца стальные и с проблем с сердцем нет. А он раскрылся, да лучше так не делать.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
А чё будет? Неужто рванёт?
Жека, спроси у какого-нибудь сварщика, отработавшего долгое время на автомобильном предприятии, -чё будет? Он тебе много "интересных" историй расскажет.

Проблем со сваркой бака возникнуть не должно не каких , баки вообще варятся по не сколько раз , мне 1 раз принесли топливный бак так тот вообще был переварен сплошь и рядом , чистого места не где не было везде сварочные швы .

А теперь расскажу как у меня 1 раз взорвался бак . Мне на работу принесли бак автомобильный бак (вроде от фольс вагена) Мне говорит что прополоскал водой не сколько раз , заливал воду из ведра .

Хотя я знал что этого мало , но был не много не в том состоянии чтоб спорить что этого мало , тем более из под бензина , тем более что , и трещина была не большая , и они утверждали что по 100 раз так делали .

Зажигаю горелку подношу к горловине бака держу пару секунд , и только хотел отвести горелку ,а тут такой грохот все по сторонам разбежались .Короче обошлось без жертв . Меня только типа контузило немного , бак топливный пострадал больше , а именно был плоский а стал абсолютно круглый .

Так что не когда не торопитесь когда варите или собираетесь варить топливный бак . Соблюдайте все меры предосторожности .

или вот http://forum.uazbuka.ru/showthread....%FC+%EF%E0%F0%FB+%E8%E7+%E1%2F%E1%E0%EA%E0%3F


.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
АХТУНГ! ВАРНИНГ! АТЕНШИН!
Перед работами, бензо бак, тщательно пропарить!
Однажды мы часа 2 паяли (ацетиленовая горелка и проволока) бак с Москвича, который только что сняли с машины и лишь ополостнув холодной водой.

Дед-сварщик подсказал способ: на глушак трубу, конец в горловину, обороты 1500-2000. И, пока из бака идёт уверенный дым выхлопа - он не рванёт. Я стремался, но выхода не было - пришлось согласиться. Бак оказаллся гнилой, мучили долго, но всё закончилось удачно.

Добавлено через 6 минут 33 секунды
Я вот сейчас тоже об этом думаю - надо бак разрезать (болгаркой)...

Начну, наверное, тем же способом...
 
Последнее редактирование:

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Всем спасибо за советы и за помощь! Но мой бак видимо сильно устал и нам показалось ремонтировать его смысла нет. После чистки старой краски очень уж много рыжиков вылезло, как мы предположили это будущие дырочки. И поэтому решили купить всё таки новый бак.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
После чистки старой краски очень уж много рыжиков вылезло, как мы предположили это будущие дырочки.
Да, так оно и есть. Это коррозия наружу лезет. Как вариант ставить заплатки. Главная проблема - он ржавеет то изнутри и если изнутри ничего не делать, то он и будет гнить дальше. Если на авто планируется ездить долго и счастливо, лучше менять. А так бак гниёт из-за воды, конденсата. То есть бак большую часть времени должен быть полным.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
А так бак гниёт из-за воды, конденсата.

.
Выписал через Инет новый бак, так на нем теперь и сливной дырки с пробкой нету. Зато вход для обратки теперь рядом с заборником.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Главная проблема - он ржавеет то изнутри и если изнутри ничего не делать, то он и будет гнить дальше
Сегодня разрезал старый бак (только не спрашивайте зачем!)... Снаружи он страшненький, видна рыхлая коррозия и вообще вид очень непрезентабельный, при наполнении больше половины начинал "потеть" и капать (вероятно - по шву течь). Машина 2003 г.
А внутри - железо просто новьё, даже мелких рыжиков нет, просто блестит и сверкает!
Так что все эти разговоры про гниение баков изнутри - полная ерунда, теперь я это знаю абсолютно точно, поскольку видел своими собственными глазами.

Завтра, если не забуду, сфоткаю и покажу...
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
изнутри баки покрыты свинцом чтоб не гнили
Поздно я об этом вспомнил, всё удивлялся, почему к нему изнутри не привариться никак :rolleyes:
Действительно лужёный, резаком греешь - видно, как олово (или свинец?) течь начинает...

А вот обещанные фотки:





Небольшая ржака, которая есть внутри, стирается ногтем. Это, вероятно, результат воздействия воды (неделю пустой на улице под дождями валялся)

Т.о, тему гниения баков изнутри, выдуманную неизвестно кем и постоянно бездумно цитируемую, можно считать раскрытой.

Баки внутри не гниют!
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Баки внутри не гниют!
Смелое заявление на основании вскрытия одного бака. ;) Чем тогда объясните различие состояния верхней и нижней части? и интересно на самом деле состояние нижней части в месте впадины топливозаборника. гниёт именно там, ибо плотность воды больше, чем у бензина, и скапливается вода именно там.
А я бы не паял и не варил а зафигачил
Если на машине планируется ездить долго - более 3 лет, то надо новый бак ставить.

Добавлено через 5 минут 18 секунд
Вот это бы отпескоструить, или металлической щёткой пройтись:
0_9430d_cd7ef4e8_XXXL
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Смелое заявление на основании вскрытия одного бака
А что изменится, если вскрыть еще десяток? :rolleyes:
Мне явно видно, что коррозия идёт снаружи внутрь, а никак не наоборот. Где сильная коррозия снаружи - небольшая ржака внутри, где снаружи коррозия лишь слегка - внутри вообще чисто. Те части, которые не подвергались воздействию дорожной соли - внутри в идеальном состоянии.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
А если это сквозная коррозия? то где причина, где следствие?
Знаете, как пожарные определяют место возгорания? Оно там, где сильнее всего обгорело!
Так и тут: обсуждаемый бак (равно как и другие, почему они должны отличаться?) явно гнил снаружи, а не изнутри.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Всем доброго времени суток! Я тут уже как то писал про свой гнилой бак, но в прошлый раз поменять его так и не получилось в связи с отсутствием его на складе. Пришлось подмазывать и заделывать свой, который по не многу продолжал течь. В итоге бак новый пришёл и у меня появилось немного свободного времени на обслуживание. Родной бак мой был на 120 литров, новый немного меньше, уже на 60 литров, так как родной достать нереально. Родной бак был демонтирован и с него взялась только сливная пробка. Ну и ради интереса я решил достать топливоприёмник так как двигатель начал плоховато заводиться, и достать датчик уровня топлива. Половины винтов крепления были сломаны, другая половина еле открутилась. Прокладок уплотнительных понятное дело не было. Датчик уровня топлива развалился в руках и с него взял только стержень поплавка вместе с поплавком. А топливоприёмник тупо сгнил и не понятно как он вообще работал, так как продуть особо не получилось. Вот собственно и топливоприёмник...
 

Вложения

  • топливоприёмник и бак (2).jpg
    топливоприёмник и бак (2).jpg
    388.3 KB · Просмотры: 16
  • топливоприёмник и бак (3).jpg
    топливоприёмник и бак (3).jpg
    359.8 KB · Просмотры: 13
  • топливоприёмник и бак (4).jpg
    топливоприёмник и бак (4).jpg
    368.3 KB · Просмотры: 14

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Новые детали на мой погрузчик найти проблемно и пришлось подбирать и переделывать. Топливо заборник взял от ГАЗели, давно хотелось с обраткой так как в планах установка ЭБН. Но от ГАЗели понятное дело подходил только по креплению и до дна не доставал. Пришлось распилить трубку забора топлива, купил шланг из ПВХ от дизеля. Замерил длину по старому заборнику, плюс по два сантиметра на посадку шланга оставил. Шланг нагрел по ка станет совсем мягким и быстро быстро натянул в разрез ГАЗелевского приёмника, для успокоения души посадку шлангов зафиксировал хомутами. Вся эта конструкция получилась длинновата и соответственно шланг гнулся, пришлось зафиксировать его пластиковыми хомутами, через пластиковый стержень. Получилось грубовато, но думаю имеет место быть если нет оригинальных запчастей.
 

Вложения

  • топливоприёмник и бак (5).jpg
    топливоприёмник и бак (5).jpg
    384.2 KB · Просмотры: 11
  • топливоприёмник и бак (6).jpg
    топливоприёмник и бак (6).jpg
    349.3 KB · Просмотры: 10
  • топливоприёмник и бак (7).jpg
    топливоприёмник и бак (7).jpg
    356.8 KB · Просмотры: 10
Сверху