Всем приветы!
Мой небольшой опыт по теме. Может кому пригодится.
Стоял у меня термостат Mopar, бед не знал я. В -25 по трассе - в машине Ташкент!
Этой осенью решил полностью заменить антифриз. Слил подобие антифриза (Green Cool GC2010 - шлак, не берите!), затем промывка, залил Aga Z42. Чуть позже черт меня дернул поменять термостат. Думал что не открывается, но как потом оказалось всему виной была воздушная пробка. Видимо заливал торопясь.
Короче. Покупаю Luzar, ставлю. Это ппц. За бортом -10*. Температура в движении не поднимается выше 80*. Остановка, перекресток и т.д. падает до ~75*. На климате 99% и 4 деления обдува, тепла не хватает (очень!). Не говоря уж о расходе бензина и работе двс.
Беру такой же Luzar, для замеров. Потом конечно же вернул. Таки вот Luzar начинает открываться на ~80*, а полное открытие уже на 90*! Причем закрывается он после открытия на 75*, а то и ниже.
В общем только если для лета...Luzar.
Заказываю Mopar, 1200р., т.к. думал что свой родной уже выкинул. Кстати родной тоже протестил. Начало открытия ~93*, закрытие так же. Но ход был маловат (~1см), в сравнении с новым Luzar. Я так думал...)
Приходит Mopar в пакетике, с кольцом. Тест на ура! Начало 90-93*, полное 100* (в воде, в кастрюльке!)). Одно но! Зазор. Попробовал чуть сточить шток (штырек), зазор стал чуть меньше, но не исчез совсем. Ладно думаю, фигня все это, ставлю. Выезжаю из гаража и понимаю, что ппц!!! Уже градусах на 40* патрубок подводящий горяченький, радиатор и т.д....со всеми вытекающими. В движении конечно же температура падает.
Слава Богам) нашел я тогда свой родной Mopar (оказывается закинул в карман водительского сиденья
). На нем зазора практически нет. Лишь в одном месте едва заметная щель. Ставлю его, но с кольцом от Luzar. Родное кольцо Mopar не понравилось тем что оно выше. Т.е. та часть кольца которая смотрит вверх. Патрубок термостата стоит новый (металл, но на вряд ли оригинал), а посему диаметр самой трубы со стороны фланца, меньше кольца. Короче деформировать его при затяжке, на раз-два.
И вуаля! За бортом -15*. Прогрев как нужно быстр, температура ниже ~85*-90* не падает. Ташкент! Ну и прилета Карлсона ждать теперь устанешь...
Вот как-то так! Не думал что такой маленький зазор, такую роль сыграет.
p.s. Новый Mopar до ума конечно же доведу, отпишусь как чего, ежели получится.
Всем добра! И тепла!!!)
Luzar:
Mopar:
Зазор по всей окружности.