• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Термостат для 402

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Уважаемые подскажите можно ли установить термостат на 87 гр. на дрыгатель 402? И как ставить дырдачкой к верху или к низу? Причина - на ходу да и на ХХ (даже с намордником) ни с того ни с сего тем-ра падает до 60 гр. и потом поднимается до 80 гр. Соответственно хочу заменить термостат но хотелось бы поставить на тем-ру по больше. С дуру купил на 87 гр. а оказывается есть и на 82 гр. Чем сможите помогите.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Ты имеешь ввиду WV64MC88?А по размерам все подходит?Длина и маленькая тарелочка.Читал что маленькая тарелочка меньшего диаметра и проваливается,не перекрывает малый круг,нужно вроде заменить на тарелочку со старого термоса и подпелить большую.

Да, замена нижней тарелки занимает 5 минут, а верхнюю напильничком или на наждаке ободрать и все окей. Надо чтоб низ обязательно перекрывался иначе будет греться, тосол всегда побежит там, где ему ближе и легче.

Добавлено через 2 минуты 12 секунд
Чуть ыше писал что сам уже отчаялся найти нормальный термостат, все на 80 градусов.
В среду приедет, только не тама а митсубиши.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду

это по моемому родной 402.

А на митсубишен паджеро и стоят тама, мне просто поиск лень открыть
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Тут уже писала, что от Камаза подходит на 87 гр. Специально смотрел на рынке камазовские запчасти, термостат один в один по размерам с нашим. Только я на 87 гр не хотел, но видимо придётся на зиму ставить.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
А на митсубишен паджеро и стоят тама
То есть ТАМА это оригинал?
А то на самом то деле аналогов хренова туча от дешевых 250р до дорогих.
Надо чтоб низ обязательно перекрывался иначе будет греться, тосол всегда побежит там, где ему ближе и легче.
если ему ближе и легче бежать через дырку на 12мм то не особо много его там пробежит.
что от Камаза подходит на 87 гр.
Да, на Волге, КАМАЗе, ГАЗоне, ЗИЛ 5301, тракторе "Беларус МТЗ-80" (коротче на Д-240-й серии моторов) термостат унифицирован. Везде одно и то же *****.
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Чуть ыше писал что сам уже отчаялся найти нормальный термостат, все на 80 градусов.
В среду приедет, только не тама а митсубиши.

Добавлено через 3 минуты 1 секунду

это по моемому родной 402.
Да я понял что он выпущен для 402 а вот может подскажите кто,судя по упаковке,его на свет произвел?Смотрел по штрих-кодам то 87 вроде Нидерланды,сомнения берут верх,видимо Китай.У меня стояли всякие уже и Газоновские и Камазовские но все работают плохо а точнее вобще не работают,откроются и все,вода 60 в хате холодно.Нормально работал Лузаровский но не долго,стал заклинивать,температуру держал до 90 постоянно.Вот хочу теперь выбрать что то другое может лучше.Летом тоже не снимал,он на 87 градусов все было отлично.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
судя по упаковке,его на свет произвел?
Не умею.
Вобще чуть пошарил - по виду 1в1 электон Ярославский, а каробку сейчас так разрисуют...
и что на плутоне сделан напишут.
В общем чисто внешне доверия не внушил.
Вот хочу теперь выбрать что то другое может лучше
Вот честно встретил в интернете отзыв, что HI-DRIVE и VERNET вроде ничего.
HI-DRIVE по картинкам то же самое г-но что и все, у самого дома лежит но не HI-DRIVE, а HI WAY DRIVE и что удивительно - на нем написано 82 градуса так и есть, а лежит потому что тарелка малого круга отвалилась. По виду он на тот же инкар, на пример, но штифт отличается немного.
Вернет по виду от всей этой братьи отличается здорово, это уже ИМХО хорошо.
А самому мне завтра приедет паджеровский, там расскажу ощущения. Хотя мороза сейчас такого нет, особо не поймешь, сам радиатор печки сделал а не понятно как себя в мороз покажет, -7 это не совсем мороз.

Добавлено через 5 минут 52 секунды
Только я на 87 гр не хотел
ДА Вы не переживайте, они все что мне попадались на 87 были 80 или меньше.
 
Последнее редактирование:

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
ДА Вы не переживайте, они все что мне попадались на 87 были 80 или меньше.
Я сильно и не обольщаюсь насчет этого.Вот у меня стоял Камазовский,снял по причине малой температуры,примерно 60-70 а написано 87.Купил в январе 2013 года Лузар,поставил,небыло предела радости до декабря.Поддерживал постоянно 80-90,печка жаром дышала а потом начал подклинивать и причем часто.Когда подклинивал то температура растет до красного сектора и он тут резко открывается с бурным выбросом ОЖ в бачок.Заменил снова на старый,не греет но не выбрасывает.

Добавлено через 4 минуты 29 секунд
А самому мне завтра приедет паджеровский, там расскажу ощущения.
Да пожалуйста отпишись по этому вопросу.Желательно фотки до установки и инфу где купить и подходит или переделывать что нужно.Буду ждать.Надоело уже тратить деньги на всякую туфту.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Блин.... Писал-пасал, кодов запчастей натаскал и закрыл попутно с лишними экзистами:wall:
В общем забрал сегодня, сфотал без тарелки малого круга ибо снял уже и назад ставить не хочу, т.к. снимается очень хреново (колечко мелкое но сильное).
Еще не варил.
ИЗ отличий кординальных - клапан большого круга уплотнен резинкой, ни каких нафиг утечек и потерь горячей ОЖ - резинка. С паровым клапном не все понятно, кажется надо перевернуть, сейчас заморочусь. Сделан добротно, металл толстый, пружина такая что 2-мя пальцами еле прожимаю.
Покупать в магазинах запчастей для иномарок типа "Экзист".
Коды для заказа:
ТАМА:
на 88 градусов: WV64MC-88
На 82 градуса: WV64MC-82
Митсубиши (оригинал значит)
на 88 градусов: 1305A239 на пример
на 82 градуса: 1305A191 на пример.
Почему на прмер? Потому что их вида 4 в исполнении митсубиши.
НА всякие ниппартсы дешевые смотреть не советую, с фордом эту песенку прошли: дешевые запчасти зло и от них одно расстройство.
Да, установка: если корпус термостата старого образца - обточить посадочное термостата до 63мм и сменить тарелку клапана малого круга на тарелку от родного волговского, постараться не изменить посадочную высоту термостата (а то волговские тарелки они и выпуклые бывают).
Если корпус нового образца (с резинкой) - подозреваю что влезет и без обточки но с волговской резинкой, тарелку лучше заменить, а там смотрите сами - я корпус нового образца в руках не вертел.

ЗЫ: фотки большие, но весят не сказать чтоб много - примерно по 1мб каждая. Да, они на хостинге!
Чтоб увеличить картинку нажмите на ней (когда уже на хостинге смотрите), она откроется в отдельном окне а потом еще раз на луппе - и увиидите всё как под микроскопом.
Слева родной волговский "баутлер"

Наживил родной митсубисевский клапан малого круга

Красавчик во весь рост

Зезинко уплотнения клапана большого круга, оно кстати литое а не приклеено.



Добавлено через 5 минут 29 секунд
ТАк что думаете - перевернуть ему паровой клапан али не стоит???
 
Последнее редактирование:

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
ТАк что думаете - перевернуть ему паровой клапан али не стоит???
Спасибо.Фотки класс.Не могу понять что тебя в пароотводящем клапане беспокоит?То что он немного с одной стороны тяжелее а с другой легше или что.Как ты его хочешь перевернуть?
В каком интернет-магазине брал?У меня термос без резинки стает и не ворушится там,если с резинкой то вобше не влезет.Я когда купил Лузар то там в упаковке была резинка но она на мой 402 не стает с резинкой.
Хочу узнать диаметр большой тарелки,маленькой и длину термостата до переделки.Вобщем малую нужно менять потому что она на Митсубишевском термосе слишком мала?
Хочу сравнить с размером Волговского.
Спасибо большое,размеры нашел тут.http://avtolavka.in.ua/search/number/?article=1305A239
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
У меня термос без резинки стает и не ворушится там,если с резинкой то вобше не влезет
корпус старого образца.
Надо посадочное термостата (канавку) перед сборкой смазать герметиком и просушить ессно (так что по быстрому не получится) иначе не зажмется плоский японец.
там в упаковке была резинка
Это под корпус нового образца, с уже задроселлировалным малым кругом.
Заказывал у местного торгаша, в Калугу 40км пилить чтоб взять на прямую в экзисте - слишком раскошно.

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
Не могу понять что тебя в пароотводящем клапане беспокоит?
то что он жопой на перед вставлен. Видать в паджеро направление ОЖ несколько отличается от волговского.
Как ты его хочешь перевернуть?
Ща картинко вставлю - увидите.

Добавлено через 17 минут 35 секунд



В общем ипона мать он меня заставил понервничать от души - прогрел мотор до 100 гардусов потом открылся и сбросил на 85.
Нельзя же так надрывать мотор моей старушки, и мои нервы тоже.
Вот теперь думаю - какого хрена???
В остальном порадовал - до самого открытия верхний бачек радиатора холодный, прогрев по ощущениям быстрее.
Я в печали в общем. 600р, а за что???
 
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
В общем ипона мать он меня заставил понервничать от души - прогрел мотор до 100 гардусов потом открылся и сбросил на 85.
В кастрюльке перед установкой с градусником не кипятили ( на предмет температуры открытия, закрытия и ход)?
Да и вот момент когда экспериментировал с термостатами, проверку перекрытия малого круга проверял визуально. Снимал корпус термостата целиком и в кастрюлю, кипятил и через входное "окно" смотрел что бы термостат плотно перекрывал малый круг, иногда приходилось подправлять тарелку.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
с градусником не кипятили
Обычно кипятил, но этого было некогда, кинул в горячую воду - довел до кипения, он открылся, я писал выше.
проверку перекрытия малого круга проверял визуально
Мне до перекрытия малого круга еще далеко, с открытием большого разобраться бы. О малом будем говорить летом, и то наврядли - в малый круг вставлена втулка рессорная, хоть вобще не перекрывай - проблемы врядли будут, мой мотор к перегревам не склонен, 100градусов набирал 2 раза в жизни - вчера вечером и сегодня утром.

В общем надо еще понаблюдать за зверьком, вроде и бракованный какой то, но вроде и в норму приходит. Вчера вечером открылся после прогрева на 100 градусов, сегодня утром около магазина одного я остановился, это было наверное 1-е открытие его за утро, печку выключил, машина на холостых - тоже к 100 поползло, печку включил и он открылся. Днем на ходу с печкой чуть за 90 заползает и он открывается. В общем ему как будто некоторое время нужно чтобы "понять" что пора открываться, и время это он определяет исходя из своей не ведомой ни кому логики. Это только первое открытие. Но вроде как разрабатывается, в чувства приходит - начинает работать получше, глядишь до весны и станет нормальным, не станет - полетит в мусорку, только тарелку нижнюю оставлю (ТАМУ куплю).
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Обычно кипятил, но этого было некогда
Жаль... в таких вопросах лучше не торопиться, потому как в конечном итоге времени больше уйдет. ИХМО
Это только первое открытие. Но вроде как разрабатывается
Очень похоже на подклинивание.
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
то что он жопой на перед вставлен. Видать в паджеро направление ОЖ несколько отличается от волговского.
Не думаю что наоборот.ОЖ все равно должно идти к средине иначе не будет прогреваться материал который передвигает клапана.Главное что бы термос мало того что открылся и все а и работал,нагрелось до точки открытия,подпустило немного холодной ОЖ и немного прикрылось.Таким образом будет в двигателе постоянно 80-90 и станет тепло.Мой Лузар работал так и умер,жалко хороший был термос.Мне посоветовали вот этот,стает без всяких переделок и стоит примерно как и твой 130 грн умножить на 4,вот и твои почть 600р.http://avtolavka.in.ua/detail/2557588/ На картинку щелкни,увеличивается и там размеры.Я думаю что та гантелька на паро клапане не существенно как она расположена главное установить ней в верх,так советуют.Я почитал твою эпопею и пошел в гараж,сгреб все термоса и посмотрел на этот клапанок то они все по разному изготовлены и работали,видимо это не так важно.

Добавлено через 11 минут 42 секунды
Вчера вечером открылся после прогрева на 100 градусов,
Если жижу не выбрасывает через расширитель то и не парся.Мой Лузар работал точно так как и твой,прогревался аж в красный сектор,стрелка прибора я имею в виду,а потом открывался и поддерживал мне 80-90,красота.Потом начал подклинивать,открывался но поздно,когда уже в районе цилиндров кипело,это приводило к парообразованию и выбрасыванию ОЖ в бачек.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
Скорее более похоже на так называемый "тупизм"
А это о чем?О термосе или о собеседниках?
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Да уж.При наличии большого количества производителей и за качеством изделий не уследишь .Остаётся только кипятить для уверенности.Вот при Советской власти,пошел купил поставил,работает.Мало того -установленные на заводе,как правило работали до съёма гбц.Теперь покупаешь кипятишь и всё, либо нести обратно либо ставить.Сколько раз попадал в ситуацию,когда покупаешь новый ,а ставишь старый.Чем хороши термостаты старого образца.Их можно самому регулировать,откручивая шток.Просто распаиваешь гайку,а дальше уже по наитию.
 

Вложения

  • 96496013-1-0-0457d5b05514b092fac7d3dd770c64ca.jpg
    96496013-1-0-0457d5b05514b092fac7d3dd770c64ca.jpg
    18.9 KB · Просмотры: 28

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Их можно самому регулировать,откручивая шток.Просто распаиваешь гайку,а дальше уже по наитию.
У меня есть такой термостат, который я сам накрутил по наитию, хотел поставить перед зимой, но резко похолодало, а потом было лень. Буду менять основной радиатор, попробую заменить проверить.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Не думаю что наоборот
Жигули.
Главное что бы термос мало того что открылся и все а и работал,нагрелось до точки открытия,подпустило немного холодной ОЖ и немного прикрылось.
Да матчасть я знаю, даже знаю как устроен.
Да, я пробил - рублей 500 будет. Кстати в паджеровских тоже вернет попадался, причем стоил подороже оригинала (митсубиши) и тамы. Это именно волговский термостат (экзист пишет что волга с 406 и еще дохрена чего пишет - не стал читать), можете смело ставить
Я думаю что та гантелька на паро клапане не существенно как она расположена
Принципиально и очень!!!!
Если она стоит как с завода - то ОЖ будет через отверстие бежать постоянно.
Если поставить как положено - как я поставил, тогда гораздо интереснее. Если она в пузыре (в воздухе) то она падает и отверстие приткрывается, воздух выходит, она оказывается в ОЖ, сила тяжести частично компенсируется Архимедовой силой (легче она становится в такой среде коротче) и потоком ОЖ шарик (шляпку гвоздика у нашенских) прижимает к этому отверстию и поток перекрывается, пока жопа (гантелька) опять не окажется в пузыре. Однако правильно работающий пароклапан практически не дает утечек горячей ОЖ из малого круга, в итге мотор грется быстрее и меньше выстужается печкой в мороз.
На особо упоротых отечественных потери через говнопароклапан такие что верхний бачек термостата горячий до открытия термостата, которого с включенной печкой не произойдет уже при -10.
главное установить ней в верх,так советуют
Прописные истины. Двайте не обсуждать такие мелочи.
то они все по разному изготовлены
Да, бывают еще шарик в корпусе. Смысл тот же - шарик затыкает отверстие когда он в ОЖ и падает когда он в пузыре.
Если жижу не выбрасывает через расширитель то и не парся
Это уже катастрофа в моем понимании, я с таким жить не смогу...

да я как то привык что родные хреновые не на морозе держат ровно 80, как приклеена, на морозе падат может, из за утечек. Но стоит заглушить и через некоторое время меньше.
Кстати плюс митсубисевского - мотор почти не остывает на заглушенной. Раньше банку молока отнесешь, возвращаешься, запускаешь мотор а там 60...70.
С этим как он на 88 (по стрелке похоже на 85 скорее) закрылся - так по возвращению и есть. Во как!!!
О термосе или о собеседниках?
О термостате, в этой теме.

Их можно самому регулировать,откручивая шток
В мизерных пределах.
Не обольщайтесь, температура задана конструктивом, количеством воска внутри и его составом, а штоком регулируется скорее ход клапана, изменяя ход Вы невольно тащите за собой температуру срабатывания (так как полных ход термостат делает градуса за три-четыре). Кстати на современых так же можно подтачивать шток (не ту сторону что в сам термостат входит) или подкладывать под него. Но опять таки температуру Вы будете менять чуть-чуть, а длинну хода - ровно на столько на сколько измените длинну штока.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
В мизерных пределах.
Не обольщайтесь, температура задана конструктивом, количеством воска внутри и его составом, а штоком регулируется скорее ход клапана, изменяя ход Вы невольно тащите за собой температуру срабатывания (так как полных ход термостат делает градуса за три-четыре). Кстати на современых так же можно подтачивать шток (не ту сторону что в сам термостат входит) или подкладывать под него. Но опять таки температуру Вы будете менять чуть-чуть, а длинну хода - ровно на столько на сколько измените длинну штока
В том то и весь фокус.Пока колба термостата герметична.Термостат на 82 гр. можно сделать с разницей открытия на 10 гр .Это конечно теоретически.Просто эксперименты не делал,а доводил до ума,уже использованные термостаты.Пара мм хода тарелки на уже открытом термостате температуру до кипения не доведут,а вот такой манипуляцией температуру двигателя можно регулировать , если что не устраивает ,уже опытным путём, простым способом.Выкрутил шток, поднял температуру,вкрутил,опустил.Главное конечно - это температура начала открывания клапана,дальше запас большой.
 
Последнее редактирование:

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Чем хороши термостаты старого образца.Их можно самому регулировать,откручивая шток.Просто распаиваешь гайку,а дальше уже по наитию.
Да!У меня тоже такой был,но уже нету.Новые не регулируются.Что главное в новом?Что бы материал был хороший,качественный,тот который на температуру реагирует.

Добавлено через 11 минут 23 секунды
Кстати в паджеровских тоже вернет попадался, причем стоил подороже оригинала (митсубиши) и тамы. Это именно волговский термостат
Да все понятно.Значит закажу Vernet,просто опасаюсь что может оказаться произвадства Китай,что-то доверия 100% нет.Звонил в интернет-магазин,божатся что нет не Китай.Но это все на честность продавца.Куплю увижу.

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
Пока колба термостата герметична
Тогда выходт что парафин хорош а герметичности нет работает плохо,открывается после закипания.Так?

Добавлено через 10 минут 24 секунды
Если она стоит как с завода - то ОЖ будет через отверстие бежать постоянно.
Может ты и прав.Спорить не буду но на мой взляд то миллиметровое отверстье погоды большой не построет.
Перевернуть ту штучку труда тоже не составит.Ты все толково обьяснтл.Я уже думаю весна,тепло,может и термос уже не брать новый?
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
можно сделать с разницей открытия на 10 гр
Я на 5мм ему шток подпилил, у него уже ход пострадал от этого, а температура открытия сместилась с 80 до 84. Так что повторюсь - в малых пределах, сильно не измените. Проходили.
просто опасаюсь что может оказаться произвадства Китай,что-то доверия 100% нет
тут только методом тыка.
Перевернуть ту штучку труда тоже не составит.
Яб так не сказал, она расклепана, ее надо подсплющить чтоб в отверстие прошла, вставить другой стороной и снова расклепать, это все делать неудобно, сама она мелкая, вертится как блоха, термостат мешается, в общем не очень приятное занятие.


Кстати мой инвалид с каждым разом работает лучше и лучше. Сегодня утром без печки открылся немного за 90. Просто стоял я на светофоре, смотрю - ему скоро, печку выключил, жду значит....
Зеленый загорелся, я газку дал и он открылся, пока перекресток проехал температура уже спала. Потом держит как будто стрелку приклеили. В машине жара!!!!
Так глядишь до лета и оклемается.
Тогда выходт что парафин хорош а герметичности нет
Если колба разгерметизируется то он вобще работать не будет.
но на мой взляд то миллиметровое отверстье погоды большой не построет.
оказывается такие тучи нагоняет что охренеть можно. Тоже думал что эта мелкая дырочка мало значит, пока втулку в малый круг не вставил. Втулка как бы создает давление в корпусе термостата (а так же блоке и ГБЦ) при работе малого круга и горячая ОЖ в итоге дуром валит в большой круг, через это мизерное отверстие и еле видную на просвет щель в клапане родного термостата. Да так валит что верхний бачек радиатора аж горячий, хотя термостат еще не открывался, да и печка влегкую выстужает мотор, горячая ОЖ то убегает в радиатор, а поступившую на замену холодную мотор прогревать не успевает.
А как это влияет на время прогрева!!!!
Когда японский поставил только удостоверился что прав на счет этой маленькой дырочки (а она ведь у меня еще проволочкой была прикрыта), сейчас у меня верхний бачек холодный, почти той же температуры что и скажем кузов автомобиля, патрубок едва теплый возле самого корпуса термостата (думаю элементарная теплопроводность), вот это держит, это я понимаю!!! И прогрев быстрее, особенно на ходу заметно - стрелка буквально на глазах ползет.
В принципе если втулку в малый круг не ставить то все будет гораздо слабее выражено, но со втулкой печка гораздо живее, примерно такой же эффект (субьективно чуть меньший) дает электропомпа, но если бы электропомпы эти не текли...

Добавлено через 9 минут 50 секунд
Я уже думаю весна,тепло,может и термос уже не брать новый?
ну у Вас на Украйне может весна и скоро, а нас может и в марте отпустить а может и почти до мая промурыжить, как повезет...
Да и летом быстрый прогрев тоже приятно. Хотя при даже небольшом плюсе я обычно вовсе не прогреваю - завел и поехали, пока до города километр доползешь - на ходу прогреется.
 
Последнее редактирование:
Сверху