• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

bgstalker

Общительный
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
54
Реакции
20
Баллы
85
Re: Печка дует холодным воздухом

трагедия отменяется,надеюсь не пока,попробовал щас опять погонять воздух и выгнал еще пузырище,и о чудо долгожданный эффект тепла.про втулку пока ни чего не скажу мало данных.и еще SASHOK вроде моя теория про воздух и напор выхода из гбц ож подтвердился.пока етот гад в системе дохлая струйка на выходе из гбц.так чтобы было щастье гони его нахрен,воздух,всем чем можно.и да прибудет с тобой сила и тепло.удачи.

Добавлено через 6 минут 58 секунд
TOREODOR погоняй воздух как в этой ветке советовали.по моим сообщ. видно что проблема сходная.
 
Последнее редактирование:

ShuraLion

Постоялец
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
223
Реакции
314
Баллы
195
Вопрос про отопление!

Проблема в следующем: Во первых слабо греет, во вторых непонятно куда дует... Вопрос такой - чтобы добраться до радиатора печки и воздуховодов - надо снимать торпеду, или есть менее проблематичные способы добраться до них?
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Re: Вопрос про отопление!

Ну если тока снимать радиатор, то надо снимать торпеду.Я сегодня продул воздухом радиатор печки из салона(предварительно сняв полку и моторчик)и с наружи пылесосом поработал..вроде ничё..догнало до 21 в салоне... и воздух по ногам хорошо дуть стало...
 

ShuraLion

Постоялец
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
223
Реакции
314
Баллы
195
Re: Вопрос про отопление!

Мне ещё надо разобраться, что с воздуховодами, я вообще не пойму куда идёт обдув))

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
с наружи пылесосом поработал..

снаружи это откуда?
 
Последнее редактирование:

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Re: Вопрос про отопление!

снаружи это откуда?
Снимаеться нижняя панель передка вместе с дворниками и моторчиком.И с стороны пассажира квадратное отверстие.Здеся воздух и засасываеться. У меня там были листья, мусор..
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Re: Вопрос про отопление!

Silver, на эту панель крепяться дворники и моторчик, т.е. как лобовое стекло заканчиваеться и начинаеться панель, далее капот
 

Silver

Общительный
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
46
Реакции
31
Баллы
79
Re: Вопрос про отопление!

И мне предстоит такойже геморой . Я думал что уменя термосат приказал долго жить, заменил но ни помогло . Видимо придётся радиатор печки либо заменить, либо продуть. Трудно менять радиатор? :(
 

Госволг

Общительный
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
72
Баллы
94
Re: Печка дует холодным воздухом

как организовать переход с узкой помпы на широкий термостат? новый термостат ставить с таким же маленьким штуцером :rolleyes:?

Ну да. А вам зачем?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

На самом деле этот патрубок идет ОТ помпы К термостату.
Ой, не совсем так. :)
Если следовать направлению движения ОЖ, то этот тройник стоит на входе помпы. Но поскольку термостат расположен выше входа помпы, да и сам вход помпы выполнен как боковое ответвление.... В общем - обманчивое расположение патрубков системы охлаждения.


Там тройник стоит, с одной стороны подключён к выходу радиатора, середина к помпе, верний выход к термостату.
Для снижения скорости тока ОЖ в режиме прогрева (и ТОЛЬКО в режиме прогрева) нужно заузить сечение партубка между помпой и термостатом (как это и советуют выше) - по нему ОЖ циркулирует только до открытия большого круга.
 

Волгарь402

Постоялец
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
307
Реакции
236
Баллы
145
Re: Вопрос про отопление!

Порядок разборки печки:

1) Снять правую накладку передней стойки - 3 винта.
2) Открутить крепление торпедо: спереди сверху - 2 винта, 1 винт, который был под правой передней накладкой и еще 1 винт крепления торпедо внизу у правой двери.
3) Снять панель снизу, которая закрывает доступ к отопителю.
4) Открутить двигло вентилятора - 3 гайки, отсоединить его от колодки.
5) Приподнять торпедо и потянуть немного на себя, чтобы открыть доступ к печке сверху.
6) Открутить гайку крепления печки к стенке моторного отсека.
7) Открутить 2 болта крепления печки к воздухозаборнику - это придется делать снизу справа.
8) Снять патрубки с печки.
9) Потянуть печку на себя, чтобы снять ее со шпильки крепления к стенке моторного отсека и вынуть патрубки радиатора из отверстий в стенке моторного отсека.
10) Опустить печку вниз и вытащить.;)
 

Волгарь402

Постоялец
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
307
Реакции
236
Баллы
145
Re: Вопрос про отопление!

То есть торпедо надо только отодвинуть с одной стороны? Ну это уже легче))) Эхх.. было бы потепелее на улице.. ))))


Правильно.слева где руль ничего не мешает.

Про панель 31029:
по центру желательно снять радиоприемник,пепельницу всборе;так как при отодвигании панели на себя они будут мешать
у печки отсоединить тросик заслонки воздухопритока
и тягу заслонки "ноги-стекло"
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Re: Вопрос про отопление!

То есть торпедо надо только отодвинуть с одной стороны? Ну это уже легче))) Эхх.. было бы потепелее на улице.. ))))

Только не забудь ЙОД и лейкопластырь!Пока будешь гайки под торпедо крутить-обязательно хорошо порежешься!.
 

Garin

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
104
Реакции
3
Баллы
130
Re: Печка дует холодным воздухом

полковник2, так получается втулку надо вставлять в патрубок
Там тройник стоит, с одной стороны подключён к выходу радиатора, середина к помпе, верний выход к термостату
И может ли возникнуть перегрев?
 

Zaza

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2007
Сообщения
117
Реакции
20
Баллы
129
Re: помогите замерзаю

нащупал большую часть радиатора, трогал радиатор, он теплый, не горячий. включаю печку, он тут же остывает! про перегородку какуюто писали тут! как проверить на месте она или нет? всетаки похоже это замена радиатора?

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
сдергивал отходящий шланг напор есть, не струя а ток жидкости.

Добавлено через 29 секунд
обороты добавил, струя стала больше
 
Последнее редактирование:

bgstalker

Общительный
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
54
Реакции
20
Баллы
85
Re: Печка дует холодным воздухом

Garin,перегрев не наблюдается,но и особых + тоже,прогревается также,по времени покрайней мере у меня.однако кроме втулки,кстати я воткнул от нижнего рычага не обрезая кромку влезла легко и хомутом не притягивал думаю его функцию прекрасно выполнит та самая кромка.и ещЕ сегодня модернизировал крепление крыльчатки,суть в облегчении съема и постановки оной.а всегото заменил штатные болты на шпилки.
 
Сверху