• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,264
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,751
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,797
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Романтиш, если термостат рабочий, то хуже не будет. боишься что неисправный новый, кинь в кастрюлю с водой и на плиту.. и следи когда откроется и закроется.. если есть градусник до 100 градусов, можешь даже точно узнать температуру открытия-закрытия...

и главное, не забывать про резиночку которая одевается на термостат (хотя бывают корпуса термостата без резиночки).
резиночка одевается на термостат, у неё внутри прорезь.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Романтиш, если термостат рабочий, то хуже не будет. боишься что неисправный новый, кинь в кастрюлю с водой и на плиту.. и следи когда откроется и закроется.. если есть градусник до 100 градусов, можешь даже точно узнать температуру открытия-закрытия...

и главное, не забывать про резиночку которая одевается на термостат (хотя бывают корпуса термостата без резиночки).
резиночка одевается на термостат, у неё внутри прорезь.

Все это конечно хорошо но думаю морочиться с термостатом из за потери 5-10гр по трассе не стоит
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Романтиш, хозяин барин.. по той же трассе ехать приятно в рубашке а не укутавшись :)
я зимой обычно на дальняк снимаю куртку и т.д. и ногам тепло :)

хотя есть 1 плюс от езды в холодном салоне, когда лобовое холодное, к нему грязь не прилипает, точнее снег с песком в перемешку.. снег не таит на лобовухе и слетает :rofl:
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Романтиш, хозяин барин.. по той же трассе ехать приятно в рубашке а не укутавшись :)
я зимой обычно на дальняк снимаю куртку и т.д. и ногам тепло :)

хотя есть 1 плюс от езды в холодном салоне, когда лобовое холодное, к нему грязь не прилипает, точнее снег с песком в перемешку.. снег не таит на лобовухе и слетает :rofl:

На счет холода не знаю,даже при 75 в салоне тепло,да и помпа есть если уж мороз сильный
 

Chernobor

Общительный
Регистрация
7 Сен 2010
Сообщения
13
Реакции
9
Баллы
65
только что закончил менять печку отопителя. поставил радиатор отопителя ШААЗ 3110-8101060-10 под патрубки 18 мм, 3-х рядный. Через 10 мин после пуска двигателя идет теплый воздух, через 30 мин дует горячий воздух. Я доволен.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Клаус вертолет, сравни в магазине... может даже у них корпус есть, что бы примерить.. я лично думаю что должен.. они ж по толщине вроде одинаковые...
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
А никто и не сомневался ))))
Народ,, в печку 31105 ( у которого радиатор не по вертикали стоит а по диагонали ) трех-рядный влазит или нет ?

тут как то брату искали радиатор на 105 3 рядный не нашли,на 3110 есть на 105 говорят не делают,если тока по другому расположению другой радиатор подходит
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Клаус вертолет, у меня на 3110 тоже стоял алюминевый... на следующих выходных может разберу салон и выну печку с радиатором, дома валяется старый алюминевый... попробую сравнить... но можешь сам в магазине это сделать...
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Народ,, в печку 31105 ( у которого радиатор не по вертикали стоит а по диагонали ) трех-рядный влазит или нет ?
Не думаю что влезет, больно уж там все впритык http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=813317&postcount=782 , маркировка на них 31107, можно найти в магазине и сравнить с другими, штуцера 20 мм.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Royal257, замерить ширину одного и второго...

Сегодня в магазине специально обратил внимание на медный 3-х рядный.
На наклейке обозначено, что для 3110 и 31105 (себе год назад еще поставил, упаковку выбросил). Посадка радиатора не с микронной точностью, радиатор по периметру оборачивается лентой из поролона
или войлока для уплотнения, а это уплотнение можно сделать тоньше
или толще. Главное патрубки, чтобы попали в дырки.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
На наклейке обозначено, что для 3110 и 31105
Скорее всего для печки старого образца с ползунками, их по началу ставили и на 105-е.
радиатор по периметру оборачивается лентой из поролона
или войлока для уплотнения
По наружному периметру да, а вот по толщине ни чем не оборачивается.

себе год назад еще поставил, упаковку выбросил
Именно трехрядку медную в новую печку 31107? Если да, то это радостная новость.
 

stolyr

Общительный
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
Re: Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо |За Рулем|

ну прям как с маслянным краником..вырезать сразу.. а помазать его масличком непробовали))

я помазал , работать стал очень тихо . снял крыльчатку и капнул одну каплю масла.

Добавлено через 22 минуты 21 секунду
+100
"в том то и дело , что там на печку ручеёчек течёт, который , естественно , её не может нормально нагреть. При длительной езде температура воздуха становиться на пару градусов выше." Мне кажется тут все дело или в помпе, или забилось выходное отверстие на печку из ГБЦ.
циркуляция слабая . заткнуто где-то .
 
Последнее редактирование:

stolyr

Общительный
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
Здесь много раз задовался вопрос о том, что обдув стекол с левой стороны сильнее чем с правой. Ответа я не увидел. Мне тоже интересно так и должно быть или это дефект т.к. у меня в левую сторону тоже сильнее дует.
там просто вентилятор в ту сторону крутится . вот и получается , что с лева сильнее дует . у себя конечно не замечал такого , но на жигулях классике так . ставят в воздуховод из которого хуже дует кулер от компа , на них водительская сторона обмерзает , а с кулером нормально .
 
Сверху