• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Сцепление ведет

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ввиду того, что стоят морозы и ремонт пока затруднителен, хотелось бы подробнее изучить матчасть.

Ничто не предвещало. В конце длительной поездки, после непрерывного движения на протяжении километров 300 на прямой передаче, въехал в городок и на светофоре обнаружил, что передачи втыкаются с большим трудом и сцепление недовыключается. Кое-как доехал и дома выяснилось, что педаль ушла вниз относительно привычного положения: полный ход до пола теперь составляет что-то около 130 мм, из которых как минимум 30 - свободный ход. Ход штока РЦС не замерял, но, полагаю, он соответственно уменьшился. Летом была подобная проблема, тогда просто поднял педаль, подкрутив регулировку на штоке ГЦС и все стало нормально. Теперь же во-первых, не уверен, что там есть куда еще накручивать, и во-вторых, проблема проявилась резко.

Тормозуха не уходит, нигде не течет. Воздуха в системе нет и взяться ему неоткуда, педаль не накачивается. Само сцепление менялось тысяч 10 назад и нареканий никогда не вызывало.

Уважаемые коллеги, какие будут предположения? И еще вопрос - при начале деформационного продавливания штоком РЦС вилки сцепления, педаль уходит к полу, или остается на месте? Это на предмет поиска глюков - то ли разбирать гидропривод, то ли копаться уже за ним.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Так как передача здесь гидравлическая то положение педали в исходном состоянии никак не меняется даже если у тебя вообще двигатель потерялся :rofl: так что смотри связь педали и ГЦС :drinks:
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: iDDD

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
проверь ход штока рцс и станет ясно куда копать.

Ясен пень, он будет меньше должного, раз ход педали уменьшился.

свободный ход педали должен быть 12-28мм и он не регулируется.

Камасутру я знаю практически наизусть, в том числе главу о регулировках сцепления))

Так как передача здесь гидравлическая то положение педали в исходном состоянии никак не меняется даже если у тебя вообще двигатель потерялся

Т.е., даже по мере того, как шток РЦС будет проламывать вилку, педаль проваливаться не должна?
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
А зачем ей проваливаться то в исходном состоянии то?
Если шток там выломился или вилка слетела илисцепа развалилась система должна дополнить тормозухой Магистраль !
Не веришь кури мануал, или учи матчасть :)
В исходном состоянии ее (педаль) держит пружина в салоне над педалью
Исходное состояние поршня ГЦС поддерживает пружина внутри ГЦС
Клапан в ГЦС поддерживает небольшое остаточное давление в магистрали к РЦС
А вот начало срабатывания сцепления может уйти куда угодно по ряду причин начиная от воздуха кончая диском сцепления,но ты спрашиваешь именно о начальном положении педали в салоне!
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: iDDD

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
У меня было такое. Это попал воздух. И скорее всего от рабочего цилиндра сцепления ( он стал течь). Если покачать педаль раз 5-6 восстанавливается работа?
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
А вот начало срабатывания сцепления может уйти куда угодно по ряду причин начиная от воздуха кончая диском сцепления,но ты спрашиваешь именно о начальном положении педали в салоне!

Да, именно положение педали сразу бросается в глаза. Причем, ушла она ни с того, ни с сего - выезжал из точки отправления с нормальным сцеплением, как обычно ехал по трассе без остановок на одной скорости и к сцеплению не прикасаясь, и вдруг - на тебе. Причем, тормозухи в бачке не убавилось совершенно. И от вибрации регулировочный узел на педали уйти вроде не должен, я его на совесть закручивал.

У меня было такое. Это попал воздух. И скорее всего от рабочего цилиндра сцепления ( он стал течь). Если покачать педаль раз 5-6 восстанавливается работа?

В том и дело, что нет, я же в начале написал, что не накачивается. И потеков нигде не видно, я подкапотное пространство в чистоте содержу, сразу бы заметил.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Сообщение от alexxx
свободный ход педали должен быть 12-28мм и он не регулируется.

Камасутру я знаю практически наизусть, в том числе главу о регулировках сцепления))

далеко не в каждой камасутре есть что либо про именно этот параметр. там указывается просто, что свободный ход не регулируется, но о его величине ничего не сказано.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
alexxx, в моем большом руководстве по ремонту 31029 указан свободный ход 24.0 мм +- 3.0 мм, при полном ходе педали 145-160 мм.

Такая величина зазора свободного хода педали сцепления соответстует зазору между толкателем и поршнем в главном цилиндре привода выключения сцепления, равному 0.3-0.9 мм и минимальному усилию, с которым подшипник выключения сцепления (выжимной) упирается в концы рычагов выключения сцепления

Причем там же сказано, что эта величина свободного хода, в принципе, поддается регулировке и является, скорее, показателем правильной сборки и работы сцепления.

Очень важно, чтобы свободный ход педали был правильно отрегулирован, т.к. при отсутствии свободного хода выжимной подшипник будет находиться в постоянном контакте с регулировочными винтами рычагов выключения сцепления, что приведет к износу и, в конце концов, пробуксовке сцепления

На мой взгляд, это наиболее грамнотная и приближенная к реальности формулировка, заостряющая внимание не только на невозможности просто так, "малой кровью" отрегулировать конструктивно заданный свободный ход, но и на том, что отклонение свободного хода от заданных пределов, указывает на более глубокие неполаздки в самом механизме и призывает обратить более пристальное внимание на параметр, который в официальной камасутре скупо обозначен как "нерегулируемый".
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Полез сегодня глянуть крепление педали, а там небольшой потек на пыльнике из-под штока ГЦС. Это оно, да?

ГЦС - чинить или лучше брать новый в сборе? Узел уже довольно ржав.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
ну ты же сам всё прекрасно знаешь.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
ГЦС - чинить или лучше брать новый в сборе? Узел уже довольно ржав.
я бы взял новый и перед установкой проревезировал его на предмет заусенцев и т.п.
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
ну ты же сам всё прекрасно знаешь.

Надеялся до последнего, что само рассосется))

я бы взял новый и перед установкой проревезировал его на предмет заусенцев и т.п.

Резинки касторкой надо мазать по аналогии с тормозными цилиндрами?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
раньше да, касторкой мазали. но там и другие рабочие жидкости были. сейчас этого не надо делать. просто промываешь и смазываешь всё что нужно рабочей тормозной жидкостью.
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Камрады, я в сомнениях.

Купил сегодня новый ГЦС, из опознавательных знаков на нем написано только "fenox". Продавался без серьги и упаковки за 300 р. Поскольку альтернативы не было, перебрал несколько экземпляров и забрал приглянувшийся. Внутрях все у него культурно, зеркало цилиндра без задиров, внутри все детали тормозухой заботливо смазаны, ну и вообще ничо так. Но вот что дико смутило - поршень там пластмассовый. Тот самый поршень, где с одной стороны манжета, а в другой конец упирается шток. Почему-то терзают смутные подозрения, что металлический шток очень быстро этот пластмасс раздолбает, да и вообще при затыке в гидравлике, этот поршень хорошим нажатием педали порвет в лоскуты. У кого-нибудь был опыт эксплуатации таких ГЦС?
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Конечно это не тормоза, но

..но не хотелось бы в плотной пробке внезапно влупиться в зад впередистоящему из-за того, что неожиданно включится сцепление. Таки по-хорошему эта хрень должна быть железной?
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
bear, родной цилиндр сниму, попробую разобрать - с виду уж больно он ржавый, и подозреваю, что еще родной. Переберу и будет на замену в случае скорой кончины нового.
 
Сверху