• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Стартер на 14В

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
суть, 12В АКБ при включении стартера проседает до 10 а то и ниже.. вот если добавить ещё 1 банку на 2В в цепь стартера ? естественно сделать зарядку для неё.. подключаться будет она к примеру вторым втягивающим.. и размыкать цепь зарядки..

у меня есть АКБ и у него сдохшая 1 банка.. думаю распилить его и запаралелить пару банок.. и засунуть под капот.. будет наверно пулей крутить..

кто как думает ? :)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Вольга, забавно, расчёт подтверждает что такое возможно :)

возьмём 1Ач батарейку.. при 4.5В.. это 4.5Вт/ч, или 16кВт/с.. тоесть при 2кВт стартёра у нас будет аж 8 сек..

вопрос в том, что это должен быть очень очень мощный кондёр..
 

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
iillyyaa2, Ну если тебе этот кусок аккумулятора спать не даёт - вот тебе идея часы в машине есть или центральный замок сделай к своему обрубку аккумулятора транзисторный преобразователь напряжения на 12в(существует множнство несложных схем) и питай эти устройства от него ,чтоб не разряжали во время длительных стоянок основной аккум.В случае использования этой штуки для питания центрального замка -электромагниты исполнительных механизмов всё равно придётся питать от основного аккума. С зарядкой "обрубка" тож больших проблем не будет.
 

МАКS

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2007
Сообщения
158
Реакции
193
Баллы
154
Кстати, меня всегда напрягает невозможность "скинуть"массу на инжекторах. Ну не "комильфо" это, что-б вы были здоровы ! (ну там "свих" мозгов" на ЭБУ и магнитоле). На тот случай есть интересная и простая, как огурец, схема установки второго аккума, маломощного. У себя я сделал, хоть и карб - сигналка и "радио" работает.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Кузнецов Игорь, да нифига не будет стартеру.. ты же не час крутишь его :)

а заряжать по умному.. к примеру через транзистор.. подавать на него 2.33В
ключ между АКБ - втягивающее от стартера.. при включении стартера включается и второе втягивающее и замыкает цепь на 14В
транзистор включится только при напряжении выше чем 13.5
и будет всё чики пуки :) иномарки будут нервно курить с торонке :)
 

Вложения

  • 14В.PNG
    14В.PNG
    5.1 KB · Просмотры: 8

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
И тем более не думаю , что стартер (12В) будет "согласен" с АКБ (14В).
Не думаю, что стартер будет сильно возмущаться таким питанием. Режим работы повторно кратковременный и тип электромотора позволяет превышение номинального напряжения (примерно на 15%).
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Особенно пикапы и внедорожники у которых штатно установлены 2 полноценных аккумулятора:)

давай говорить не обобщённо а конкретно..
волга двигатель 2.4 литра
ёмкость акб 74-90Ач
стартер 1.5-2кВт

твои параметры твоих машин с 2 АКБ

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Влад Титов, согласен, к тому же напруга просядет и будет чуть выше 12В :)



тут подумал, а что если заряжать этот акб тупо через резистор в 10-20 Ом ?
тоеть все 14В с генератора но через резистор..
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а если редукторный крутить на 14В ?
Да хоть на 29В. Стартеру нужен ток!
Напряжение будет мешать - магнитным полем будет притягивать ротор к статору. Косвенно это затрудняет вращение ротора.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Да хоть на 29В. Стартеру нужен ток!
Напряжение будет мешать - магнитным полем будет притягивать ротор к статору. Косвенно это затрудняет вращение ротора.

помоему ты в корне не прав.

ток из ничего не берётся.. т.к. сопротивление обмоток постоянное и не равно 0, то ток будет зависить только от возможности источника энергии отдать этот ток.. ну и от напряжения.. т.к. сопротивление у нас есть.

так же, магнитное поле притягивает ротор к статору не по прямой а под углом, тем самым проворачивая его.. после чего щетки передают ток на другую обмотку.. и чем выше напруга (ну и ток), тем сильнее проворачивает ротор.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
и чем выше напруга (ну и ток), тем сильнее проворачивает ротор.
Нет, не так. Источником магнитного поля является не напряжение, а именно электрический ток. Понятное дело, что ток (направленное движение заряженных частиц) порождается напряжением, понятно, что величина этого тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению - но это справедливо для участка цепи с постоянным током во-первых, и при отсутствии в цепи реактивных компонентов.
Не надо думать, что при работе стартера все процессы в цепи просты и постоянны. Подключения обмоток щетками по ламелям коллектора - есть переходный процесс, при котором имеет значение индуктивность обмоток.

Кроме того, не забываем, что от стартера требуется провернуть коленвал двигателя, а не разогнать его до определенной скорости. Вот при этом и важна именно сила тока. Если мы собираемся при помощи стартера обеспечить циркуляцию ОЖ через печку - тогда конечно нужно раскрутить коленвал до 1500 оборотов, тогда и нужно будет повышенное напряжение.


iillyyaa2, Если вернуться к идее дополнительной банки, то использовать её при пуске целесообразно как раз в другой части цепи, не на стартере, а на системе зажигания (или питания "мозгов"). В этом случае дополнительное напряжение (именно напряжение!) весьма пригодится для компенсации того провала, который нам дает стартер.
Но !!!!!
Это можно использовать только в том случае, когда сама АКБ уже довольно старая или сильно разряжена и не держит нагрузку стартера. Да и подключать эдакий "допинг" нужно только при напряжении сети менее 10В: собирать для этого пороговую схему с неким реле, да ещё и обеспечить зарядку "допинга".....Сложно это все, сложно. Лично я купил бы уже новую АКБ. Занял денег и купил.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
он и крутит веселее и берет тока меньше?
Откуда такие данные? Или у "редукторного" выше КПД?

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
Напряжение будет мешать - магнитным полем будет притягивать ротор к статору. Косвенно это затрудняет вращение ротора.
__________________
Сомневаюсь в такой логике. Трамвай едет..... а напруга поболе будет чем 12В.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Откуда такие данные? Или у "редукторного" выше КПД?
Нет, редукторный меньше потребляет тока, в силу того, что вращаться ротору легче. А раз меньше сила тока, меньше и падение напряжения.



Сомневаюсь в такой логике.
Ребята, я видимо сейчас введу в заблуждение пол форума. :)
Те явления, что я описал выше имеют место быть. Но проявляться наиболее сильно они будут при весьма больших скоростях вращения ротора двигателя.
Есть в теории электрических машин постоянного тока такое явление, когда для увеличения скорости вращения ротора надо сначала увеличивать напряжение, а потом несколько ослаблять! Практическое применение это нашло в пассажирских электровозах - после того как пройден предел 120км/ч начинают ослаблять магнитное поле в двигателе и локомотив продолжает набирать скорость. Для трамвая, а тем более для стартера это совершенно не актуально.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Источником магнитного поля является не напряжение, а именно электрический ток.
Источником магнитного поля, в данном, конкретном случае, является электромагнит. Т.е. обмотка с сердечником.
Старый тип стартеров использует статор с обмотками. Новый тип имеет постоянные магниты закрепленные на статоре.
Якорь стартера имеет обмотку в виде нескольких петель проводника и сердечник набранный из магнитомягкого железа.
Взаимодействие этих магнитных полей определяет мощностные характеристики электродвигателя.
 
Сверху