• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Сравнение Микаса и Мотороллы

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
И так всязи последних событий, а то как моё ДТП и Ярославская автономка, мне предоставился интересный случай проехать на ВолгоКрайсы с мотороловскими мозгами (ГАЗ 3102, моя напомню с микасом, но 31105).
Понимаю, что сравнение несколько не адекватное но хочу описать основные, замеченные мной моменты и сравнить их, пока свежо придание в голове.
И так из самого запомнившегося - на Моторолле более вялый отклик на педаль газа!, не знаю как и почему, но это для меня это факт.
обороты ХХ на Моторолле ниже,
но при всём при этом двигатель работает как то более ровнее что ли.
Разница по расходу, при одинаковом стиле езды (ну не менял я свой стиль, хоть и на чужой машине, хоть и при обгонах приходилось топить тапку глубже) осталось в пределах погрешностей расчётов.

Ещё заметил интересную вещь (может по этому по таху ХХ ниже) что если по спидометру я на своей 105 100 км/ч держу то тах показывает 2300 об минуту, то на моторолее 2200 не больше.
если я ещё что то вспомню то отпишусь.
Это информация сугубо субъективная по моим ощущениям, инструментальной оценки (кроме расхода топлива) не производилось.
Вот то что я считал интересным дабы довести до Вас.
Да и сидушки в рейсталинговой 105 (передние) удобнее чем на рейсталинговой 02, может просто попа моя так привыкла может нет, но это факт.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
Но судя по сообщениям, вопросам итд. На моторолле ощутимый подхват на 3,5тыс оборотах и выше. У кого спрашивал, на микасе такого нет.

Есть. Причём на 6-ой прошивке, где тяга внизах похуже, этот подхват оооочень заметен!


И на последок пмните - что конструкция движка такова - что "выход энергии" у него с 2,5 до 3,5 - дальше КПД идет на спад.

Про "тихоходность" ты загнул, а про кпд не скажу, но ускорение машины увеличивается (2 ая производная от скорости) примерно до 5000 об/мин.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
но ускорение машины увеличивается (2 ая производная от скорости) примерно до 5000 об/мин.

Оно и до 6 будет увеличиваться и до отсечки движка (или его разрушения) - по мере надобности я кладу стрелку и до 5 и бывали случаи к 6 (дабы резко завершить обгон)

Я про другое - читал про эти движки исследования - так он относится к классу силовых низкооборотистых двигателей и конструктивно схож с дизелем - у высокооборотистых двигателей существенно КОРОЧЕ шатуны. Поверь я еле смог найти гильзы на 15 см - когда чинил движок -там нереально длинные шатуны, и весьма чудные поршни с горбом посередине (вихревые).
Высокооборотисые движки с меньшим крутящим моментом свободно крутятся до 7 и даже до 8 тыс. Наша крыса к таким не относится. Тотже ЗМЗ 406й - более оборотистый движок чем Крайслер. Но так называемая точка спада есть у любого двигателя - определяется она геометрией камеры и поршня -расчет там очень сложный -целый научный трактат.

У ЗМЗ 406го точка спада с 2,5 до 3 - У Крайслера - как показывают многие отзывы с 3,5 до 4 - возможно программно спад можно компенсировать - но это уже только к чиптюнерам.
 

Илюня

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2007
Сообщения
277
Реакции
145
Баллы
175
У кого спрашивал, на микасе такого нет. Тяга ровная.
Честно говоря, для меня это открытие. Я хорошо помню этот рывок и именно после 3,5 тыс. Возникало ощущение, что сзади резко кто-то пинка даёт!:)

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
да и звук двс меняется.

на сверхзвуковой самолёт похоже:yes2:
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
так он относится к классу силовых низкооборотистых двигателей и конструктивно схож с дизелем
Ну вот, ему бы еще газораспределение в сторону низов сделать и будет на разгоне асфальт рвать. Хороший мотор, но зачем ему пик момента сделали на 4000 оборотов не пойму.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
Я про другое - читал про эти движки исследования - так он относится к классу силовых низкооборотистых двигателей и конструктивно схож с дизелем - у высокооборотистых двигателей существенно КОРОЧЕ шатуны. Поверь я еле смог найти гильзы на 15 см - когда чинил движок -там нереально длинные шатуны, и весьма чудные поршни с горбом посередине (вихревые).
Высокооборотисые движки с меньшим крутящим моментом свободно крутятся до 7 и даже до 8 тыс.

Ну это понятно. Его и никто не крутит до 7 и 8 ми. Но до своих 6 он честно крутится, чего вполне хватает), и что всё таки поболее, чем у дизелей.

Добавлено через 30 секунд
но зачем ему пик момента сделали на 4000 оборотов не пойму.

Дык 4000 - это не такие уж и болтшие обороты..
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Дык 4000 - это не такие уж и болтшие обороты..
Ну для моторов 2.4 многовато,ИМХО, даже у жигулей вроде пик на 3000 оборотов.
Обычные ездовые обороты примерно до 3 тысяч, мне лично хочется, чтобы он тянул на полную именно тысячах на 3-ёх, так можно ещё реже переключаться, да и разгон пошустрее станет.
 

ocroman

Общительный
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
87
Реакции
20
Баллы
85
комп стоит моторолка с прошивкой под кондейкондей, до 1800 вяло моторчик работает, стараюсь раскручивать его до 3000 и переключаюсь. Раз раскрутил его примерно до 5500, так он горючку (вроде) обрезал пока до холостого не упало. От 2000 до 3000 наш движок работает как надо.
импортный только мотор, ходовка отечественная, рвать не стоит, дольше ты на ней, а то наоборот
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
Обычные ездовые обороты примерно до 3 тысяч, мне лично хочется, чтобы он тянул на полную именно тысячах на 3-ёх, так можно ещё реже переключаться, да и разгон пошустрее станет.

Ну это потому что ты на дизеле работаешь)) А если б ручку часто дёргать приходилось бы, то это тоже не есть гут - в смысле шустрее не стало бы, тк волговская коробка не очень шустро переключается, даже на хорошем масле..
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
А вот про коробки я не соглашусь - сколько волг видел - столько коробок - и все разные - тут лотерея - можно нарваться и четкую внятную коробку - а можно на тракторную. Русский автопром блин...

На Крайсе у меня коробочка четкая - с легковключающимися скоростями - оч внятная - без промахов - но блин есть косяк - воет как блудная собака на луну.
На 406м коробочка с виду по хуже - скорости в развалу - свободный ход рычага примерно половину от общего хода - но зато тиииихая.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
Alexis 3102, ну как сказать.... У меня коробка чёткая, нормальная, особенно похорошела после нормального масла ликви моли. Но покатавшись на калине, даже со штатным маслом, которое на морозе густеет так, что на нейтралке уехать можно - я почувствовал разницу...
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
я почувствовал разницу
Ничего особенного на этой Калине, на переднем приводе не нравится, что рычаг ходит как ложка в каше, очень невнятно, на рестайле всё очень чётко и промахнуться в принципе невозможно.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
на рестайле всё очень чётко и промахнуться в принципе невозможно.
но все таки можно недоткнуть...
Я вот лоханулся. Стою на светофоре, в левой телефон. Зеленый, поехали неторопясь. Слева какойто вася начинает прижимать(ну сужение там небольшое, он праворукий, очкует за левый борт), меня взбесило, газ в коврик, вторую, а блин недоткнулась, слишком быстро руку убрал на баранку. пока рыкнул, пока доткнул... но вася слева все равно притормозил, и уже обьезжал сужение за полтора метра за мной.
Суть в чем. В том что коробка как была, так и осталась, только рычаг поменялся :)
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Была у меня Моторола 85 тык на ней прошел. Самый большой плюс, особенно в мороз - завод с пол пинка. Аку нужно только чуть двигло стронуть и он уже завелся. (Если у Вас не так - машина не исправна). В остальном особой разницы не заметил (Микас общий пробег 160 тык) Мота чуть экономичней но на нее прошивку хрен найдешь и пальцы на 92-ом стучат без божно. В Микас залил что надо (прога под пропан) и все ОК и кондей там по умолчанию предусмотрен. Скажем так Микас - практичней.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
У меня на Микасе,если на третьей и на небольшой скорости тапку в пол,то двигатель затыкается пока не ослабишь нажатие.
Есть такое, я уже привык еле надавливать на педаль, для езды хватает более чем. Он даже не затыкается, ему как бы по барабану становится, как ехал так и едет.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
Ничего особенного на этой Калине, на переднем приводе не нравится, что рычаг ходит как ложка в каше, очень невнятно, на рестайле всё очень чётко и промахнуться в принципе невозможно.

Мы про привод не говорим сейчас,- а про скорость переключения передач. Я на калине не разу не промахивался, все нормально.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
У меня на Микасе,если на третьей и на небольшой скорости тапку в пол,то двигатель затыкается пока не ослабишь нажатие.

точно так, на моторолле не заметил такого.
 
Сверху