Здравствуйте! Думаю, что смысл в размещении знака на автомобиле "новичка" есть, т.к. его (водителя) основная задача - привлечь внимание не к себе ("дебил!", "куда лезешь, чайник!!!", "баран!" и пр.), а к своему транспортному средству. Которое порой "не слушается" водителя поначалу.
И, опять же, привлечь внимание со стороны грамотных людей, ВОДИТЕЛЕЙ. Все начинали, все знают. Но, наверное, не всегда ПОНЯТЬ ХОТЯТ.
Удивляет до смерти, когда ученику(!) на учебной машине(!!) с инструктором(!!!) сигналит и орет на всю улицу шофер какой-нибудь газели-хлебовозки, - не обижайтесь, газелисты, если Вы не такие! - что ему не проехать. И ученик дергается, нервничает, и маневр у него затягивается еще дольше.
Но, самое главное, что он видит и слышит, как "все устроено в этом дорожном мире", дурной пример видит и думает: "вот я сдам экзамены и буду ТАК ЛЕТАТЬ, хрен кто вообще догонит". Или возьмет себе за правило так же относиться к ученикам, новичкам на дороге, когда у самого пройдет первый мандраж, и он возомнит себя асом.
По поводу реакции на знак. Если у Вас возникла проблема в дороге, и Вы не можете/пока не можете ее устранить, но можете двигаться, то, скорее всего, Вы включите "аварийку" и будете двигаться потихоньку в крайнем правом ряду. Опять же, все это видели и знают. И реагируют на удивление спокойно - и притормозят, когда нужно, и перестроятся сами, и обойдут спокойно. И БЕЗ ИСТЕРИК. Что же мешает относиться к водителю-новичку, управляющему автомобилем со знаком "!", не менее адекватно?
Уважай других участников дорожного движения! А? Как оно? Из журналов "За рулем" 80-х годов? Смешно и старовато, наверное...
А, в сущности, ничего ведь не изменилось! Да только автомобили стали гораздо мощнее и маневреннее, и, простите, последствия создаваемых порой специально сложных дорожных обстановок тоже стали гораздо мрачнее...
Пример из собственной жизни:
После ДТП (в мою "девятку" на ж/д переезде въезжает сзади Land Rover Discovery 3, да не просто не затормозив, а водительница Настя устала(!) ждать пока моя машина перевалится через этот переезд, сами знаете, какие переезды бывают, и что такое "ямочный ремонт", тоже знаете, так вот Настя решила обойти(!) меня, увидев "окно" во встречном потоке, т.е. начала ОБГОН НА ПУТЯХ Ж/Д ПЕРЕЕЗДА, ну, Discovery, большой, понятно, ножка в туфельке сорвалась с педальки
, Настя задумалась, и правой передней частью бьет мне в левую заднюю часть, кегельбан своеобразный
- с переезда я чуть не вылетел, а Настя, кстати, еще и свалить пыталась, но что-то ее удержало...) еду я на разбитой "девятке" со скоростью около 40 км/ч и "моргаю" уцелевшей оптикой сзади. Дорога по одной полосе в каждую сторону плюс сплошная разделительная. А время совсем вечернее, где-то 22.30, пасмурно, темновато, и машин на дороге почти совсем нет. Сзади нагоняет большой черный Меря, становится за мной и едет терпеливо, не лезет на встречку и не сигналит с презрением. Едем мы так метров 500-700, затем я вижу автобусную остановку и, поравнявшись с ней, ухожу вправо на 5-10 секунд. Меря тут же ускоряется "плавно и стремительно" и "моргает" мне "аварийкой" пару раз.
Есть любопытный тост: "За хороших людей!". Да, я уверен, хороших людей всегда больше, хотя бы на одного! В том числе и на дороге.
Уважай других участников дорожного движения! Даже со знаком "!"