2. По поводу смазки шпилек графитной смазкой. Мажу все резьбовые соединения, но высокотемпературные ни разу не пробовал. Точно не прикипит?
мажь получше, не жалей. Смазка выгорит, графит должен остаться. Потом Откручивается намного легче.
3.1. Только я все никак не позволю себе динамометрический ключ. 5 кг я так понимаю это не особо сильно. Может кто поделиться опытом.
Возьми за правило: сначала Все части резьбовых закручиваешь от руки. прогоняешь всю резьбу от руки или ключом. Смазываешь либо маслом(двигатель, трансмиссия - где есть свое масло мажь им же, чтобы его не испортить) либо смазкой литол, где нет температуры и графитная, где есть сильный нашрев.
теперь берёшь
1. крепкий ключ
2. кусоки трубы 0,25; 0,5; 1,0 м
3. берешь кирпич или ведро с песком взвешиваешь его. Берешь ведро в руку и запоминаешь какое усилие надо приложить для того чтобы удержать его.
4. Смотришь усилие закручивания, например 10 ДАН*м(кгс*м)(килограмм_сила*метр)= действие на ключ с усилием равным 10 кг с плечом(рычагом) равным 1 метр. Потому для 10 закручивания 10 дан*м можем использовать рычаг - трубу длиной 1м и усилие - 10 кг, 0,5м и усилие - 20 кг.
5. Выбираешь длину рычага исходя из возможности его использования. и определяешь требуемое усилие закручивания. Закручиваешь сначала от руки, потом ключом, потом с рычагом. При работе ключом и рычагом закручивать плавно с одинаковым усилием, без резких движений. Иначе сдуру сорвешь резьбу.
6. При закручивании резьбовых соединений для сопряжения деталей не следует закручивать до конца сначала 1 болт, потом другие по очереди. Это приведет к перекосу сопрягаемых деталей, их изгибу. Особенно если герметичность сопряжения деталей обеспечивается прокладками. Надо затягивать такие сопряжения в несколько проходов(этапов). Типичный пример затяжка болтов крепления головки к блоку.
Умеренное промокание паронитовых илиасбесто-металлических прокладок в масле позволяет затягивать более мягко болты и лучше герметизировать сопряжение.