• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Снятие и установка КПП

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Предлагаю в этой теме делиться опытом и "секретами" установки и снятия кпп, а также приспособ для этих целей.

Самый простой способ это - автомобильная камера и две доски, (если на яме то досок нужно 4) и средство для накачивания этой камеры (насос, компресор)
Принцип действия думаю понятен. Для снятия - кпп подготовлена к снятию, камеру под кпп, на камеру доски, (на яме и под камеру доски), камеру накачали до момента поднятия данного агрегата, открутили последние болты (гайки), кпп выводим из зацепления первичный - диск сцепления, камеру спускаем.
Для установки, делаем в обратной последовательности, камера под машину, на камеру доски, на доски кпп, камеру накачиваем, кпп на место и наживляем. Камеру спускаем и убираем.
Таким вот методом мною успешно устанавливались и демонтировались КПП автомобилей:- Зил 130, ГАЗ 53, ВАЗ 2101, 21214, ГАЗ 24, УаЗ, а также редуктор заднего моста автомобилей ЗиЛ, КаМаЗ.

Другой способ, более сложный в техническом плане, делается спецсъемник кпп. (в простонародье Коза) Для разных авто разные (В смысле грузовая, легковая), но принцип работы один, так же как и материалы.
Что нужно, трубы, уголки квадраты - для рамы (кто что найдет или кому что нравится), самое главное это найти (купить, достать и т.д.) Регулятор зазора тормозного механизма (трещетка) от Зил, Камаз, или тракторной телеги. Тормозной вал с разжимным кулаком, о точнее сам вал со шлицами к той трещетке которую уже нашли, труба внутренний диаметр которой равен или чуть больше вала, сварка.
Далее как на рисунке. Ну а сама лебедка делается по принципу кому как удобнее, ну на грузовиках там принцип один, один край лебедки в пол, другой на панель приборов. Для легковых видел два варианта
1) две сойки по бокам авто, вал проходит через открытые двери. очень не удобно.
2) Маленькая, компактная лебедочка, устанавливается на пол авто, одна нога на водительский полик, другая на пассажирский, сиденья отодвинул и вперед. (Удобно ей снимать или нет не скажу, сам не пробовал, но по отзывам говорят удобно.)
 

Вложения

  • 46269213.jpg
    46269213.jpg
    36 KB · Просмотры: 139

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
А я то корячился :)
1. Из салона выкручиваем и выдергиваем рычаг.
2. Откручиваем кардан и выдергиваем его.
3. Откручиваем опору коробки.
4. Откручиваем 4 гайки крепления коробки к колоколу плюс крепление выхлопной трубы к коробке.
5. С матами вытаскиваем коробку.
6. Не хотим матов? Ну тогда скидываем приемную трубу выхлопной чтоб не мешалась.

Ставим в обратном порядке. При установке пригодится небольшой гидравлический домкрат, как раз поможет при центровке в сцепу.
 

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
Изготавливаем с помощью сварки для гидравлического домкрата насадку паук, и строим икебану из кирпичей и досок, высота зависимости от того где снимаем КПП. На нее ставим домкрат с надетой приспособой типа паук.
Фото прилагаю.
 

Вложения

  • volga-gaz-31105-522.jpg
    volga-gaz-31105-522.jpg
    15.4 KB · Просмотры: 135

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Тоже хотел домкрат примастырить, подставки всякие. Но это можно реализовать, если ходишь под авто во весь рост. Поэтому поступаю
следующим образом. Рычаг переключения передач снимаем, с люка рычага все убираем, чтобы улицу было видно. Опускаем полностью стекла передних дверей. В оконные проемы напротив КПП кладем подходящий по ширине
дрын поперек салона (толстую доску, трубу, черенок от лопаты). Опускаем
в люк веревку, толстую проволоку или тросик и привязываем коробку. К палке привязываем, подобрав по высоте, через пружину или резиновое кольцо. Пружину можно позаимствовать у капота. Благодаря вставке в подвесе из пружины или резинового кольца есть возможность легко и без помощников маневрировать коробкой в любом направлении при снятии и установке.
 
Сверху