Если я вместо синтетики Шелл 10-40 без промывки залью полусинтесику но того же Шелл 10-40, будут какие-нибудь последствия?
А если в полусинтетику Лукойл Люкс долить литр Маннола с молибденом тоже п/с??? Сильно страшно????
Для меня лично страшно, что люди задают такой вопрос и ЖДУТ на него вразумительный ответ. Ну давайте просто рассудим: неужели кто-то может предположить, что в каком нибудь НИИ есть химмотологическая лаборатория которая занимается выяснением - что произойдет с мотором и его маслом, если плеснуть в него того-то или того-то.... Все положительные ответы которые могут появиться (они и появились) будут типа: я залил - ничего не случилось. По моему мнению, здравомыслящий человек никогда не должен прислушиваться к мнению уцелевшего индивидуума, после падения из окна.
Я хоть и инженер по двигателям, но НЕ ЗНАЮ состава и конструкции современных масел. К примеру совсем недавно открыл для себя совершенно фантастическую информацию, что
"бытовые""высоколегированные" масла с широким диапазонам вязкости могут провоцировать задиры в ЦПГ при линейных высоких скоростях движения поршня. Т.е. вы залили какое-нибудь 0W60 крутанули до 7000 и схватили клина. Информация из курса лекций по ДВС Института Водного транспорта. Буду погружаться в ознакомление проблемы, поскольку очень заинтересовало и как бы противоречит написанному на этикетках подобных масел - дескать для спорта...... и особо трудных условий. Однако, как было сказано на лекции, синтетические молекулы присадок в нормальном состоянии представляющие собой длинные молекулярные цепочки, связывающие масло, при больших скоростях скольжения рвутся, и масло катастрофически теряет вязкость. Происходит задир. Скорость скольжения снизилась - молекулы восстанавливаются. Это то, чем сейчас занимаются ученые. Т.е. производители выпускают масла с громкими характеристиками, а выясняется, что при особых условиях все эти характеристики летят в тар-тарары. Ничего в этом плохого нет, просто кто скажет с уверенностью - как поведет себя коктейль домашнего приготовления.
Из личной практики - были безысходные ситуации, когда я лично в свой мотор доливал то, что было под рукой и до сих пор жив (я
). Но примерно два раза в год приезжает в ремонт машина приклеившимися вкладышами к вала или с залегшими маслосъемными кольцами. Ответ на вопрос, как случилось всегда одинаков: либо добавил восстанавливающую присадку, либо долил масла.
Один случай был совсем диковенный и до сих пор не понятый. Мы получаем масла Кастрол из Германии (лет 10 или поболее), через дорогу автосервис тоже пользуется Кастролом, но покупает масла у какого-то посредника. Им не хватило масла, чтобы выпустить машину и они прибежали к нам занять несколько литров. На утро хозяин машины не смог запустить двигатель. Стартер щелкает, но не крутит. Он подумал, что сел аккумулятор. Машину на галстук, дерг - колеса буксуют. Вместо того, чтобы призадуматься, посадил в машину троих, разогнались, дерг - мотор крутанулся чуть и колеса на юз. Притащил на станцию, разборка показала ВСЕ вкладыши приклеились к шейкам. У рапредвала вообще носок цепью оторвало вместе со звездочкой. Сделали анализ нашего масла - полное соответствие. У них масла для сравнения не осталось. В поддоне, как сказали химмотологи основа масла соответствует Кастролу, а вот почему при остывании оно превращается в клей в узких зазорах они так и не смогли сказать. история так и съехала на тормозах. Истина не известна, но произошло все через несколько часов после смешивания вроде бы совершенно одинаковых масел. Мотор нагрелся, доехал до дома, остыл и склеился....
ЗЫ. Кастрол официально разрешает смешивать ЛЮБЫЕ
СВОИ моторные масла в ЛЮБЫХ соотношениях,
для того чтобы ДОЕХАТЬ ДО СЕРВИСА!