3. Сегодня снял гену, смотрю, у меня опять те два вывода оплавлены! И "+" клемма как бы прикипевшая, также как и та клемма которую приколхозил. Завтра поеду за новым диодником, кто может подсказать, что это за напасть такая? И есть ли смысл менять диодник, не оплавит ли его заново?
Так оплавились выводы диодов, провода в диодной сборке? или от обмотки ротора?
Может быть полохой контакт в местах спаек/ соединений ... или ротор разболтан и задевает обмотки статора. Кстати, генератор работает в тяжелых температурных условиях и должен охлаждаться проточным потоком воздухом. Обрати внимание на чистоту деталей, отсутствие засорений.
При сборке генератора посмотреть подшипники на предмет наличия смазки-заполнить на 1/2 объёма подшипника свежей смазкой, отсутствия биения, свободного(от руки кручения), посадочные отверстия в крышках(не должно быть выработки). Ротор, статор очистить от загрязнений. обратить внимание на щетки. В диодном мосте убрать загрязнения, следы масла, тосола. Будет плохое охлаждение, перегреются и пробьет диоды.
крышки тоже протираем.
!!Бензин, растворители лучше не использовать Они могут развести изоляцию в проводах обмотки, что приведет к замыканию и выходу из строя генератора и/либо пожару.
Обычно перегрев может возникать из-за плохих контактов. Хороший контакт может обеспечить
правильная спайка проводов или припайка клемы. Клемы и провода часто продают в магазинах радиодеталей. Там же можно купить паяльник ватт на 40-60, припой(олово) и флюс(канифоль, жидкий активированный). При пайке готовят части спаиваемых деталей, очищая эти места спайки от изоляции, загрязнений, затем лудят(покрывают слоем олова). И только потом спаивают. Хорошая спайка должна быть однородной и без соплей.
Изоляцию полимерную можно снять паяльником, прокрутив изоляцией провода по острому краю прогретого паяльника и сняв руками ненужный фрагмент. Если изоляция фторопластовая (термостойкая, 200 и более градусов), то есть спец. клещи, либо острые ножницы/ножик. Для лаковой изоляции, как у провода в обмотке, можно удалить изоляцию активированным флюсом, нагревая провод в таком флюсе. Флюс проникнет между медью и изоляцией, она начнет сходить Убираем ее жалом паяльника. Главное вовремя остановиться, а то будет слишком много снято изоляции. Если что можно использовать простейший флюс для облуженных участков - канифоль. Задача флюса - не допустить окисления припоя и спаиваемых деталей для хорошего, крепкого их соединения. Иначе пайка получается, неровной, матово-сопливой. Спаиваемые детали соединяются некрепко и с плохим электрическим контактом- быстро отгорят. Берем кусок канифоли, прижимаем к нему провод, провод греем паяльником. Как канифоль начнет плавиться, убираем провод. На нем останется и застынет канифоль. затем соединяем спаиваемые детали, на паяльник берем припой и паяем. Для лучего спаивания используем тоже канифоль. Вместо активного флюса для снятия лаковой изоляции можно использовать ... таблетку асперина. кладем провод на аспирин и греем жалом паяльника, покручивая и перемещая вдоль провод. На жале паяльника должен быть припой и немного канифоли. Изоляция слезет, это место надо залудить.
Добавлено через 7 минут 8 секунд
На 406 двигателе стоит генератор , боле мощный, чем тот, который стоит с 402 двигателем. Конструкции из похожи, а вот токи, на которые расчитаны обмотки и диоды - разные в 406 бОльше.