• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Сильные колебания температуры тосола в 402 двигателе

maksimka3019

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
41
Реакции
5
Баллы
69
Всем доброго времени суток! Уже писал по этому поводу... Начал временами перегреваться 402 двиг (ГАЗ2410). Происходит это так: заводится и прогревается отлично, после езды в несколько км по стрелке указателя видно открытие термостата. После нескольких циклов открытия - закрытия стрелка указателя температуры охлждающей жидкости за 3-5 секунд доходит почти до красной метки, где находится в течение нескольких секунд, и так же быстро спадает до 50-60 градусов. После этого работает нормально, а через несколько циклов происходит опять....
Сменил уже 2 термостата (перед постановкой проверял дома кипячением) на 87С и 82С.
Тосол из радиатора не гонит, пузырьков не видно. При сильном нагревании часть жидкости выбрасывает в расширительный бачок. Печка греет нормально.
При движении по трассе таких симптомов не было.
Намекните че делать!!!
 

maksimka3019

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
41
Реакции
5
Баллы
69
А как? После замены термоса отсоединил шланг от краника после печки, заливал в радиатор жидкость пока не побежало из краника. Далее соединил шланг и долил жидкость до нормы
 

maksimka3019

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
41
Реакции
5
Баллы
69
Сегодня поставил новую крышку на радиатор - то же самое. Причем заметил - во время резкого скачка температуры тосола сдавливается верхний патрубок, который идет от термостата к радиатору. А потом одновременно с понижением температуры расправляется. Снял помпу - крыльчатка на месте, люфта нет. Что может быть?
 

Колян из Томска

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
51
Реакции
22
Баллы
85
Сегодня поставил новую крышку на радиатор - то же самое. Причем заметил - во время резкого скачка температуры тосола сдавливается верхний патрубок, который идет от термостата к радиатору. А потом одновременно с понижением температуры расправляется. Снял помпу - крыльчатка на месте, люфта нет. Что может быть?

если сдавливается патрубок ,значит там возникает разряжение .получается что термостат открыт а ОЖ из головки не поступает.либо малый круг уже закрылся,а большой еще не открылся,в таком случае виноват все таки термостат.может стоит на перекос и один из клапанов подклинивает.а может просто брак.но воздушные пробки тоже могут быть.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
во время резкого скачка температуры тосола сдавливается верхний патрубок, который идет от термостата к радиатору. А потом одновременно с понижением температуры расправляется.
очень странно. что то вот так с ходу и не знаю что и посоветовать то...
термосы менял... как нить не так мог поставить?
просто я не могу понять - откуда на горячем движке может появится разряжение??
а посмотри ка при прогреве как патрубки на радиатор греются? думаю знаешь как правильно должно быть.
 

maksimka3019

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
41
Реакции
5
Баллы
69
Термос нормально становиться только в одном положении (у меня без резинового кольца). При прогреве верхний патрубок теплый, а нижний теплеет после открытия термостата. остальные греются одинаково. Снял корпус термостата - датчик температуры выступает в полость корпуса. Не может цеплять за заднюю часть термоса? Хотя началось это до замены датчика.
Мне сегодня посоветовали вставить в патрубок пружину или проволку, мол качество резины плохое, при нагревании сдавливается. Что вы подскажете?
 

кондрат

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
336
Реакции
147
Баллы
145
Термос нормально становиться только в одном положении (у меня без резинового кольца). При прогреве верхний патрубок теплый, а нижний теплеет после открытия термостата. остальные греются одинаково. Снял корпус термостата - датчик температуры выступает в полость корпуса. Не может цеплять за заднюю часть термоса? Хотя началось это до замены датчика.
Мне сегодня посоветовали вставить в патрубок пружину или проволку, мол качество резины плохое, при нагревании сдавливается. Что вы подскажете?

врятли ничего не надо вставлять

Добавлено через 6 минут 19 секунд
скорее всего это радиатор забит
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Мне сегодня посоветовали вставить в патрубок пружину или проволку, мол качество резины плохое, при нагревании сдавливается.
при чём здесь качество резины?? в системе должно быть избыточное давление! при таком раскладе патрубки никак не могут сдавливаться.
 

maksimka3019

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
41
Реакции
5
Баллы
69
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
maksimka3019,
ты уверен что система герметична и при работе есть давление? проверял как нить?

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
кондрат,
жидкость может вообще не идти. из за теплового расширения в системе появляется избыточное давление. в герметичной системе всё под давлением и жидкость и газ. а что там при этом движется и в каком колличестве - не важно.
 
Последнее редактирование:

maksimka3019

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
41
Реакции
5
Баллы
69

кондрат

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2011
Сообщения
336
Реакции
147
Баллы
145
maksimka3019,
ты уверен что система герметична и при работе есть давление? проверял как нить?

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
кондрат,
жидкость может вообще не идти. из за теплового расширения в системе появляется избыточное давление. в герметичной системе всё под давлением и жидкость и газ. а что там при этом движется и в каком колличестве - не важно.

у меня когда был забит канал шланг практически в узел завязывался
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
maksimka3019, Возможно крыльчатку в помпе проворачивает вокруг оси, в таком случае менять помпу.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
То, что герметична - уверен! А как проверить давление?

После поездки заглуши двигатель, открой капот, накрой крышку радиатора тряпкой(!) и поверни на пол оборота(!), тоесть сними со второй ступеньки байонетного замка, но чтобы крышку не выпрыгнула с горловины. Должно послышаться характерное шипение.

А термостат новый в помойку, купить новый нормальный и предварительно сварить=)
 
Последнее редактирование:
Сверху