• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Сигнал поворотниками при обгоне

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Лет этак 17 назад, когда учился на права в техникуме, то нам препод объяснял, что при обгоне надо заблаговременно включить сигнал левого поворота, а выключить его только после завершения обгона(т.е. вернувшись на полосу попутного направления.
Сейчас, жена учится в автошколе, и их учат подавать сигнал два раза, т.е. включить сигнал левого поворота перед выездом на встречку, выключить его на встречке , затем перед возвращением на свою полосу включить сигнал правого поворота и выключить его уже непосредственно после обгона.
Кто что думает по этому поводу?
зы Правда когда я учился то два термина в правилах прописывалось "обгон" и "опережение", а сейчас только "обгон" остался.
 

bonta

Общительный
Регистрация
13 Июл 2009
Сообщения
7
Реакции
3
Баллы
64
правый поворотник - "обгоняй, дорога свободна", левый - "не лезь, идет встречная"
сам такого ни разу не видел, но несколько раз слышал, в том числе и от отца что так делают воспитанные водители больших фур, когда видят что взади пристроилась машинка и боится высунуться к примеру если она не правильная, ей показывают правый типа "я к обочине" - она начинает обгон, или наоборот - начинает лезть, а водитель грузовика таких лезунов уже перевидал ни мало, и говорит ему как бы "не лезь подожди" - очень интуитивно для этого подать сигнал "хочу налево"

это типа ненаписаное в пдд правило хорошего тона, как и благодарение аварийкой или предупреждение о стоящим впереди экипаже дпс морганием фар
 
  • Нравится
Реакции: Omni

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Езжу так: если готов к обгону, то включаю поворотник, обгоняю, не выключая его, включаю правый и обратно на свою полосу.
Во-первых видно всем, что я маневрирую. Во-вторых встречный видит, что я его вижу и собираюсь к себе на полосу, а не иду на таран.....
 

bonta

Общительный
Регистрация
13 Июл 2009
Сообщения
7
Реакции
3
Баллы
64
кстати помоему лучше делать так: выйхал на встречку для обгона - выключил левый поворот, перед возвратом включил правый. Лучше потому, что если не расчитал, и водитель попутной машине на твоей полосе рядом, на полосу не вернутся - и тормозить поздновато - то включить левый(тогда водитель встречки уже поймет что ты делаешь), замедлятся так что бы не блокировать колеса и плавно уйти на левую обочину.

Вот, а сам я даже и не знаю как обгоняю, вроде чаще всего включаю только левый, а правый раньше тоже включал а последнее время как то нет. Да и не так часто и обгоняю, моя машина после всех переделок не очень любит скорость :)
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
подавать сигнал два раза, т.е. включить сигнал левого поворота перед выездом на встречку, выключить его на встречке , затем перед возвращением на свою полосу включить сигнал правого поворота и выключить его уже непосредственно после обгона.
Меня именно так и учили, в 1969 году, прошлого Века, как написано!
И ещё: впервые я это увидел на Украинских трассах в 1972 году.
Если обгоняешь дальнобойщика, и выезжаешь на встречку, то он, дальнобойщик, обязательно правым поворотом моргнёт тебе, что обгонять можно. Если впереди встречная машина, (а ему лучше видно, так как он впереди тебя), то он обязательно моргнёт левым поворотом, предупредит, что обгонять нельзя. Но это было в прошлом Веке, когда водители не делились на "Крутых" и "лохов" А существовало шоферское братство, и ведро бензина мог дать безвозмездно один - другому, если нужда припрёт. Да и бензин тогда стоил 6 копеек за литр. Дед Вова.

Добавлено через 12 минут 25 секунд
замедлятся так что бы не блокировать колеса и плавно уйти на левую обочину.
ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!!! Водитель встречки, инстенктивно, увидев, что на него несётся встречная машина, жмёт на тормоз и уходит вправо!!! Он не будет думать в этой ситуации, какой у вас горит поворотник. Он в любом случае автоматически тормозит и крутит руль ВПРАВО! А здесь и Вы!, Вот и лобовое столкновение! Совет: не укладываетесь с обгоном, любыми путями пытайтесь отказаться от него. Тормозите, жмитесь к обгоняемому авто, в крайнем случае помнёте или поцарапаете машину себе и обгоняемому, но останетесь живы. ТОЛЬКО НЕ ЛОБОВОЙ УДАР! И не уходите на левую обочину. Это верная смерть. Дед Вова.

Добавлено через 3 минуты 12 секунд
Езжу так: если готов к обгону, то включаю поворотник, обгоняю, не выключая его, включаю правый и обратно на свою полосу.
Во-первых видно всем, что я маневрирую. Во-вторых встречный видит, что я его вижу и собираюсь к себе на полосу, а не иду на таран.....
И ЭТО ПРАВИЛЬНО!!!!!!! Дед Вова
 
Последнее редактирование:

prooxa

Общительный
Регистрация
3 Дек 2010
Сообщения
28
Реакции
12
Баллы
70
когда обгоняю не выключаю левый поворот, так и встречным и попутным видно где я и чем занимаюсь, когда намылился обратно в свой ряд после обгона - пару миганий правым.
 

Secur

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
193
Реакции
237
Баллы
145
Попробую обосновать...
Когда я учился, было два термина "обгон" и "опережение". "обгон" - это опережение впереди идущего транспортного средства связанное с выездом на полосу встречного движения, а "опережение" соответственно - без выезда на встречку а допустим по соседней левой полосе попутного направления. Тогда "обгон" оценивалось как один единый маневр целиком и соответсвенно начинался перед выездом на встречку и заканчивался после опережения и возвращения на свою полосу. Значит согласно "правилам" я заблаговременно подавал сигнал перед совершением маневра (обгона) и выключал его сразу после заврешения маневра (обгона) т.е. после возвращения на свою полосу.

В ПДД и сейчас существуют эти понятия (поправки, вступившие в силу 21.11.10. Часть 2 – обгон, опережение, встречный разъезд). Маневр один, но направления движения ТС при этом сначала влево, затем вправо. Если Вы обгоняете одну машину, и после нее нет плотного потока, то перестраиваясь обратно Вы никому не создадите помех, но если же поток будет, и Вы решите обогнать одно и более движущихся ТС, то обязательно необходимо показать участникам движения, в какой момент Вы завершаете обгон.
 

RK4NAC

Общительный
Регистрация
10 Авг 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Если говорить о неписанных правилах, то долго мигающий левый поворотник у обгоняющего означает приглашение другим желающим обгонять - сделать это, поскольку встречка свободна. И наоборот, если обгоняющий выехал на встречку и сразу включил правый поворотник - значит он считает, что сам успеет завершить обгон, а сзади идущий - нет, поэтому не стоит начинать его.
 
Сверху