• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема Сгорает уже второй подряд вентилятор ОЖ

Макс13RUS

Общительный
Регистрация
17 Мар 2011
Сообщения
22
Реакции
9
Баллы
65
Здравствуйте! Помогите у меня большая проблема! Позавчера еду из деревни, чувствую запах проводки но не пойму от куда. Открыл капот и ужаснулся температура 105 гр, тосол через бачёк убегает, провода от релюшки вкл.вентилятора оплавились ( красный и зелёный ), где штекер от вентилятора,там вообще провода сплавились. Снял вентилятор и разобрал маторчик а в нутри ужас вся обмотка чёрная и щётки отвалилиси аж. Но как то странно предохранитель почему же не сгорел? Ладно у друга взял от Ваз маторчик ( как родной подошёл ) и по параметрам 12 в и 110 Вт. Заменил релюшку т.к. она тоже оплавилась. Поставил,всё работает,всё включается. Ну думаю слава богу, но нет через два дня опять такая же фигня ( плавятся провода и вентилятор ), и опять предохранители не горят!!! Я уже боюсь ставить новый моторчик,вдруг опять сгорит. Ну почему не горит предохранитель я догадываюсь, однажды еду и из под капота как даст пар. Не включился вентилятор думаю, на прямую пробую, крутится. Теперь или реле или датчик вкл.вентилятора. Поставил реле, не работает. Ну думаю значит датчик, купил, поменял, ни фига не работает. И тут я был растерян,владею волгой не давно. Смотрю по проводам от вентилятора к реле и замечаю что предохранитель оказывается сгорел на левом крыле. Поменял работает. Ну так вот,я думаю что мне продали 60 А прадохранитель а нужен был 30 А, и наверное вот почему он не перегорает сейчас. А вот почему сгорает вентилятор ни как не могу понять. ( больно дорогое удовольствие их через каждые два дня менять ) Провода вроде ни где не перемыкают,что же может быть???
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Этот вентилятор жарится только от сырости и заеданий ротора,да провода дымят от плохого контакта,все-таки 250 Вт нагрузка
Читай внимательней , у него как раз и пожарился из-за "120 Вт нагрузка":). Кстати топик-стартер пропал вместе с обещанными фото как это там стояло.
 

Prizrak

Общительный
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
64
Реакции
11
Баллы
84
Та же фигня была (провода плпвились), хотя был уже второй по счету карлсон...
купил бош с родными фирменными клемами - перестали плавиться!
лучше один раз потратиться на бош чем с нашими мучаться...
 

kazel1978

Постоялец
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
100
Реакции
30
Баллы
110

Макс13RUS

Общительный
Регистрация
17 Мар 2011
Сообщения
22
Реакции
9
Баллы
65
сфоткай как это там стояло ( особенно растояние между диффузором и вентилятором).
А вот эти красные провода оплавились на блоке предохранителей и красный провод на реле.
 

Вложения

  • DSCF0240.jpg
    DSCF0240.jpg
    161.6 KB · Просмотры: 38
  • DSCF0245.jpg
    DSCF0245.jpg
    148.6 KB · Просмотры: 44
  • DSCF0246.jpg
    DSCF0246.jpg
    128.3 KB · Просмотры: 42
  • DSCF0242.jpg
    DSCF0242.jpg
    145.3 KB · Просмотры: 47
  • DSCF0244.jpg
    DSCF0244.jpg
    147.8 KB · Просмотры: 42

NintendO

Заблокирован
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
21
Реакции
14
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Макс13RUS, вентилятору приходит карамба, либо если он является некачественным по умолчанию (этот вариант рассматривать не будем), либо в 97% случаев он сгорает (от высокой Т плавится лак на проводах обмотки и они замыкают).
Полностью исправная (заводская) система охлаждения ДВС прекрасно работает и выполняет свои функции даже в "тяжелых" (жарких) регионах, баз привлечени "шаловливых ручек", различных колхозников и их изобретений, а то как силычи, доп датчики включения в верхнем патрубке, насосы циркуляции и тп.
Чрезмерное повышение Т на обмотке мотора вентилятора возникает либо при механически трудном вращении ротора (перекос, задевании крыльчатки, посторонние предметы и тд), либо при совокупности нескольких составляющих - долгое время работы + нагрев проводов питания вентилятора, как правило медных, обладающие великолепными теплопроводными свойствами.
Время работы - легко контролировать по сигнальной лампе работы вентилятора на приборной панели авто (1,2 метра провода, сечнием 0,5мм2 или меньше и 10-15 минут работы).
Т проводов (они оплавляются не от замыкания, по этому и цел предохранитель), снижается отменным соеденением всех контактов, правильно подобранным реле и сечением проводов.
;)Удачи в эксплуатации авто.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
работа вентилятора на двух скоростях решает одновременно такие проблемы..... падение оборотов ХХ при включении,подгорание силовых контактов реле,и самое главное более плавное колебание температуры при разгоне и стоянии в пробке,режиме "ловим каждый светофор".а самое главное что увеличивается ресурс самого вентилятора.
P.S на многих буржуйских авто двухскоростной режим вентилятора был реализован ещё 20-ть лет назад.штатная волговская схема с раскруткой со старта на всю мощь реализована абсолютно не продумано.ИМХО!!!
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Полностью исправная (заводская) система охлаждения ДВС прекрасно работает и выполняет свои функции даже в "тяжелых" (жарких) регионах, баз привлечени "шаловливых ручек", различных колхозников и их изобретений, а то как силычи, доп датчики включения в верхнем патрубке, насосы циркуляции и тп.
Я бы не стал так категорично заявлять. Система достаточно надежная, но качество датчиков температуры оставляет желать лучшего. Поэтому дублирование системы абсолютно не лишнее. Если есть возможность продублировать ненадежный узел "малой кровью", почему бы и не зделать, как то второй датчик в верхний патрубок или добавить управление от ЭБУ. Разные прибамбасы типа силычей и плавных разгонов, кроме снижения надежности узла ничего не несут, но это сугубо мое личное мнение. А так действительно, вентилятор может выйти из строя только по причине износа, загрязнения трущихся поверхностей, следствие которых перегрузка или изначально некачественного изготовления.
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Чтобы тем не плодить тем задам вопрос тут.
Нашёл в продаже Бош вентилятор с лопастями, для 406.Отличие от родного меньшее кол-во лопастей и разъём.Разъём фигня разберусь.А вот кол-во лопастей волнует.На родном 7 лопастей, на Бош 5 лопастей.как скажется на обдуве?
 
Последнее редактирование модератором:

NintendO

Заблокирован
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
21
Реакции
14
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Уважаемый radioded, согласен с Вами, но все же дублирование системы вкл-выкл, я бы не стал относить к "колхозу", это ж не переделка системы.
Повторюсь - исправная система работатет надежно и хорошо и будь подключение хоть к 14 ЭБУ и 29 датчикам Т, 57 силычам, если забит радиатор (снаружи), накипь и прочая белеберда в самой системе, в помпе нет крыльчатки или проскальзывает ремень, то вентилятору не видать долгой жизни ....

чёрт, Кол-во лопастей не играет решающей роли, на качество (кол-во перекачиваемого воздуха), влияет, площадь лопастей, их угол наклона (форма) и скорость вращения.
 
Последнее редактирование:

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
вот почему сгорает вентилятор ни как не могу понять. ( больно дорогое удовольствие их через каждые два дня менять ) Провода вроде ни где не перемыкают,что же может быть???
Макс13RUS;1015806, результат вполне закономерный - маленьким моторчикам не по силам долго крутить большие крыльчатки: больше нагрузка, значит больше ток, нагрев и, следовательно, их преждевременный выход из строя.


"ГАЗовская" крыльчатка перегружает электродвигатель от "ВАЗовского"
attachment.php
ЭВ, т.е. причина в "механически трудном вращении ротора" :smoke:.
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
площадь лопастей
На глаз прикинул вроде одинаково.
их угол наклона (форма)
а вот это хз
скорость вращения.
у Боша скорость больше(то что нашёл в инете)
кол-во перекачиваемого воздуха
надеюсь будет больше.
Спасибо.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Чтобы тем не плодить тем задам вопрос тут.
Нашёл в продаже Бош вентилятор с лопастями, для 406.Отличие от родного меньшее кол-во лопастей и разъём.Разъём фигня разберусь.А вот кол-во лопастей волнует.На родном 7 лопастей, на Бош 5 лопастей.как скажется на обдуве?
в прошедшие выходные свой второй тоже поменял.. решил попробовать буржуя - встает как родной.. запускается мягче.. дует (по ощущениям) лучше так как быстрее вырубается.. по надежности - дело времени.. у нас - 2100..
пысы - не забудь соорентировать разъемом вниз.. я фишку не нашел - собрал на простых изолированных клеммах..
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
144
тоже самое.Буду так же делать.Беспокоит - что бы эти клемы не выскочили.
Алюминевые клеммы ставить нужно. Те, что по 10 штук в ленте - не держат, перегреваются и сжатие ослабевает настолько, что они расходятся и отваливаются.
Случается при работе кондея, без него могут и выдержать, но лучше не рисковать.
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Алюминевые клеммы ставить нужно. Те, что по 10 штук в ленте - не держат, перегреваются и сжатие ослабевает настолько, что они расходятся и отваливаются.
не понял.Если поодиночке покупать, то клеммы от ленты всё равно отрезают.Поставлены алюминевые.Ищу разъём.Вот где бы его найти?
Новый вентилятор работает тише.Вроде и охлаждает быстрее.Но стало прохладней на улице.Так что ждём повышение температуры окружающей среды.
Однако точно установлено,при срабатывании вентилятора "просадка" напряжения 0,2-0,3В.Старый вентилятор "просаживал" напряжение 0,8-1,0В.
 

AlkoSerzH

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
211
Реакции
59
Баллы
130

Contumelious

Постоялец
Регистрация
21 Дек 2010
Сообщения
106
Реакции
6
Баллы
100
А вот эти красные провода оплавились на блоке предохранителей и красный провод на реле.
такой вопрос на этом карлсоне возможно поменять подшибники или нет??? а то разобрал а что то не пойму(он скрипит и чуток закусывает).. И ещё если температура постоянно и когда стоишь и когда едешь 93 иногда при скорости 120 км температура начинает расти, при работающем карлсоне это что? радиатор виноват? или может быть что ещё?? залит антифриз красный. Просто двигатель с капиталки поэтому может греться или нет?
 
Последнее редактирование:

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
бош - 15 амперный?
на нём не написано, только номер 0130304203

Добавлено через 4 минуты 29 секунд
иногда при скорости 120 км температура начинает расти, при работающем карлсоне это что? радиатор виноват?
Температура движка должна расти.
при работающем карлсоне это что?
Возможно у тебя открытие термостата и датчика вкл вентилятора одинаковые.(была такая у меня проблема).Т.е. у тебя только открылся термостат и ОЖ пошла через радиатор, сразу срабатывает датчик вентилятора.
Ну возможно причина в радиаторе.Нужно чистить.
Свой собираюсь чистить.
 
Последнее редактирование:
Сверху