Поделюсь небольшим опытом.
У меня мост volvo940, в нем винтовой самоблок detroit truetrac 85% c увеличенным преднатягом (максимальным из доступных для заказа).
По износу резины/управляемости насухую разницы нет.
По преодолению преград ходом разница колоссальна. Даже по жидкой грязи, когда машина фактически "плывет", можно ехать.
Когда машина уже встала, сабж сам по себе бесполезен - машина обязательно немного тронется за счет преднатяга, но потом одно колесо сорвется. Жизненных ситуаций когда машина встала довольно много, например приехал в деревню-машина постояла-вокруг намело-надо уехать.
Трюки с тормозом пока репетирую, не могу однозначно сказать насколько они хороши.
По поводу реализации возможностей мотора (200лс/255нм) по городу - толк гигантский, по любому покрытию позволяет быстрее и увереннее встраиваться в поток с обочины/разгонной полосы. По сравнению с открытым дифом, при разгоне по снежной каже динамика выше, но таскает сильнее. Аналогично старт со светофора по льду или каше - нужно аккуратнее давить на газ, иначе будет сильно таскать.
С места развернуться не позволяет, катание по озеру как многие отмечали - становится прикольнее. Выход из заноса под сброс газа гораздо быстрее и ощущается более контролируемым (касается любых условий), чем с обычным дифом.
В целом,немного разочаровался тем что винтовой блок не справляется с основной задачей - уехать с дачи без применения лопаты/домкрата просто аккуратно внатяг. Но из-за остальных плюсов считаю в целом полезной штукой и обратно обычный диф ни за что не верну. Плюс буду учиться трогаться , придавливая тормоз.