• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Сальник полуоси. Причины утечки, выбор, модернизация.

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
Какой импортный сальник полуоси поставить вместо отечественного,чтоб не тек и служил долго?То же для сальника ведущей шестерни,или как там он называется?Какое масло хорошее для моста?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Аккуратно маленьким воротком и молоточком
таким макаром велика вероятность повреждения сальника.
вернее его металлического корда ( не пружинки, а того что внутри сальника, который жёскость ему придаёт и геометрию) .
запресовывать его надо чем то таким, что бы упор шёл по всй плоскости, по самому наружнему краю. это самая жёсткая его часть.
типа обрезком трубы подходящего диаметра или большой головкой. но лучше всего оправка.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
таким макаром велика вероятность повреждения сальника.
Да он легко шёл, а каркас там крепкий, я помучился, пока старый выковыривал. Кстати, какой там диаметр сальника, можно кольцо от подшипника подобрать.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
не забывай, что ты БЬЁШЬ по нему. а ударная нагрузка это совсем другое дело.
да ёлы палы, ну сам подумай как более правильно запресовывать сальник! я уже все аргументы привёл :stop:.
нравится переодически доливать масло, обезжиривать колодки, менять сальники - продолжай пользоваться подручным инструментом:popcorm:
не хочешь больше этим заниматься - попробуй сделать как сказали. я уже устал уговаривать:hi:
з.ы.
и не забудь про клапанок в сапуне.
удачи.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Странность в том, что проблема именно в левом сальнике не только у меня, к правому вопросов вообще нет.
А масло не уходит, только литол гонит с подшипника по чуть-чуть.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
у меня тоже левый тёк. менял несколько раз. и один сальник ставил и два, разных производителей пробывал- не помогало.
только после правильной установки течь прекратилась.
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
Всё-таки есть какая-то закономерность, что течёт именно левый.
бывалые говорят что это происходит из-за того, что когда фреза работает по кольцу, то она нарезает микрорезьбу... на правой стороне при движении эта резьба загоняет масло обратно в мост, на левой - выгоняет наружу
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Поменял сальники, старые уже плохо пружинили и кромка износилась, из подшипника вымыло всю смазку, набил его литолом. Пружинку на сальникам подрезал, чтоб плотнее обжимали, хоть сальники и коричневые, но резина не очень.
Если опять потечет, буду делать оправку и с ней ставить.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
колпачёк сапуна на мосту разобрал?
Да, новый сапун поставил, пружинку подрезал, чтоб легко продувался, но обратно не пропускал.
В старом сапуне не было клапана, просто колпачёк.

Добавлено через 2 часа 39 минут 4 секунды
По поводу снятия старых сальников, чтоб не мучиться со всякими крючками, я делаю просто - молотком немного загоняю небольшую отвёртку под обойму сальника, тем самым ослабляя его посадку, затем штатным баллонником, упирая его в срез чулка моста, без труда выковыриваю сальники. Ставить новые лучше с оправкой, первый я загнал до упора, а вот второй плясал и никак не хотел садится.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
В старом сапуне не было клапана, просто колпачёк.
тогда надо было его и оставить. дело не в нём.

По поводу снятия старых сальников, чтоб не мучиться со всякими крючками, я делаю просто - молотком немного загоняю небольшую отвёртку под обойму сальника,
тем самым ты убиваешь внешнюю поверхность которую сальник тоже уплотняет.

бывалые говорят что это происходит из-за того, что когда фреза работает по кольцу, то она нарезает микрорезьбу...
ну во первых не фреза а резец, а во фторых запорная втулка должна быть очень чисто обработана. практически отполирована. ну отшлифована так точно.
не должно быть даже намёка на следы от резца, иначе сальнику прийдёт очень быстрая хана.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
тем самым ты убиваешь внешнюю поверхность которую сальник тоже уплотняет.
Ничего там не убивается, пару рисок шлифанул шкуркой и немного герметика. Зато никаких колупаний с выниманием.


тогда надо было его и оставить. дело не в нём.
Без клапана нельзя, вода с грязь попадать будет, в глубокой луже запросто попадёт.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Хочу попробовать самостоятельно заменить сальник левой полуоси. Мне уже меняли, продержался год и опять протёк.
Какие сложности ожидают?
Стоит ли ставить сразу 2 сальника?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Надо ли вытаскивать полуось?, в прошлый раз мастер снимал.
ессесно. не вытащив полуось сальник не снять.

Какие сложности ожидают?
да собсно никаких не должно быть.
самая засада - установка нового сальника. его нельзя повредждать ( деформировать) в процессе установки и установить надо строго перпендикулярно к продольной оси полуоси. установишь криво - потечёт

Стоит ли ставить сразу 2 сальника?
ну хуже не будет точно.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
mm223, я уже затаривался разными сальниками на волгу, но сальников на полуось кроме отечественных ничего не встречал.

Вопрос Насчёт затяжки 4 болтов полуоси, из за отсутствия динамометрического ключа, используя обычный, какую длину ключа/рукоятки брать? Могу перекрутить сорвать резьбу, мне всегда кажеться что слабо закручен. Усилие руки на болты не натренировано. Чувствую только колёсные болты.

Ещё, надо отмыть от масла и грязи всё что есть в барабане и барабан в том числе, вид как будто погружали в мазут. Чем ещё можно отмыть кроме бензина ? Колодки не хочу разбирать и буду отмывать на месте.
После промывки ,механизмы и подвижные точки колодок надо ли смазывать?
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Насчёт затяжки 4 болтов полуоси, из за отсутствия динамометрического ключа, используя обычный, какую длину ключа/рукоятки брать?
обычным накидным, а окончательно затягиваешь ударом руки (пяткой ладони) сильно.

Чувствую только колёсные болты.
ну примерно так же

Чем ещё можно отмыть кроме бензина ?
керхером, даже без химии.

механизмы и подвижные точки колодок надо ли смазывать?
конечно. Можно из баллончика.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Колодки не хочу разбирать и буду отмывать на месте.

таки лучше заменить колодки...причем обе стороны... :smoke:
и там еще надо бы дренаж прочистить (и переодически прочищать) -- при протечке сальника масло будет наружу бежать...
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
mm223, если как колёсные болты, то точно сорву резьбу. наднях проверял затяжку болтов кардана были сомнения, два из четырёх спакойно затянулись на пол оборота, оду резьбу сорвал и пришлось менять болт, один болт был крепко затянут и вообще не поддался.

Накидного на 17 нету, есть головка 17 с трещёткой из набора ссср.

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
duke_nukem, если колодки ещё в норме по толщине фрикциона, зачем менять только из за грязи? Я не хочу их сейчас трогать, чтоб не возиться долго с регулировкой, они относительно нормально отрегулированы, только надо почистить/отмыть на месте не снимая.
 
Последнее редактирование:
Сверху