• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

СССРовский нигрол - как подобрать современный импортный аналог ?

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Доброго времени суток коллеги!

Возник далеко не праздный вопрос:

Чем заменить нигрол времен СССР?

Все запасы к сожалению кончились, обходы дедушек, рынков, магазинчиков и прочего - выявили любопытный факт что сейчас под видом "нигрол" можно купить все, начиная от отработки с песком, до смолы в керосине - но все эти жидкости никакого отношения к качественному и оригинальному СССРовскому нигролу не имеют :(

Осталась слабая надежда на то - что все таки существует хотя бы приблизительный аналог от буржуев.

Может быть кто то уже занимался подобным вопросом?
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
Чистейшая подделка, как и все у этого производителя Oil Right. Они же до сих пор якобы выпускают ТАД-17, которого в природе нет уже 20 лет. Объясняю почему нигрол этой фирмы подделка. У меня немного пропускает сальник рулевого редуктора и я в прошлом году решил залить туда более вязкой трансмисиионки и выбрал этот нигрол. Так этот нигрол от малейшего нагревания (40-50 градусов) становится жидким как вода. И какой от него толк, если он такой жидкий?
ну, если это единичный случай в практике, то зачем же клеймить весь бренд:)...на подделку можно нарваться где угодно...а что до аналогов ТАД-17 я предпочитаю пользоваться ВолгаОйл TM15-18(ТАД-17И) 85W90 и как то никогда не было повода усомниться в выборе...

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
Сообщение от Alexq55
Так этот нигрол от малейшего нагревания (40-50 градусов) становится жидким как вода.
Цитата:
Сообщение от Alexq55
Где, скажите мне пожалуйста, в шкворневом узле высокая температура,
а вот тут действительно логика отсутствует...

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
кстати мне тут один приятель обещал пошукать по сусекам на селе нигрол времен СССР, хочь посмотреть что это такое :smoke:
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245

Не надо путать эффект нигрола в редукторах и в подшипниках. Это разные вещи и условия трения там совершенно разные. И наверное хватит об этом, убеждать и спорить об этом бессмысленно, если некоторые принципиально не прислушиваются к другому мнению. Я руководствуюсь 35-летней практикой обслуживания и ремонта (не на СТО, а своими руками).

Добавлено через 18 минут 47 секунд
ну, если это единичный случай в практике, то зачем же клеймить весь бренд:)...на подделку можно нарваться где угодно...

Эта компания сама ничего не выпускает - только фасует. Для сравнения, даже в десятки раз более крупные компании (ТНК, Лукойл и прочие) не имеют такого нереального перечня собственной продукции. Если зайдете на сайт Oil Right, то убедитесь, что самые передовые масла этой фирмы, это масла 8-10 летней давности (например моторные только до SG, в то время как все компании уже давно выпускают масла SL и SM).
 
Последнее редактирование:

павел 1984

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
303
Реакции
109
Баллы
145
Нигрол.... СССР....
......
"Назад в будущее"
Цивилизация уже сделала очередной виток?
Не хочу, что бы мои внуки шприцевали шкворня на Легковом Автомобиле!

ты встречал советский-то нигрол,так и молчи,извиняюсь за свой французкий,мост шепчет,в морозы не густеет,и в советское время,чтоб пара в мосту износиось,даже понятия не имели,спроси у родичей,от зубья с дури ломали-это да,и пока какие тока гипоидные не встречал,вкл счинтетические,все .......,в общем раз попадется тебе советский нигрол,дай бог,поймешь все сам,я вот урвал три литра,берегу как зеницу ока,тут сальник потек,ушло с моста со стакан,все заменил,но сожалею о пролитом,вот!!!:(
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
Эта компания сама ничего не выпускает - только фасует. Для сравнения, даже в десятки раз более крупные компании (ТНК, Лукойл и прочие) не имеют такого нереального перечня собственной продукции. Если зайдете на сайт Oil Right, то убедитесь, что самые передовые масла этой фирмы, это масла 8-10 летней давности (например моторные только до SG, в то время как все компании уже давно выпускают масла SL и SM).
а вот это меня нисколько не удивляет, это мировая практика встречающаяся везде и всюду, политика брендов, вполне возможно, что тот же ЛУКОЙЛ (и не он один) фасует и сбывает свою старую продукцию под маркой OILRIGHT преследуя свои коммерческие цели...
и в заключении хочу добавить для ясности, что я вовсе не фанат OILRIGHT, просто там на канистре написано "нигрол", а больше я попросту нигрола пока нигде не видел...:)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: hcbm

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
epic fail :rofl::haha: шкворня шкворням рознь

Добавлено через 1 час 41 минуту 43 секунды
и вообще нигрол масло раситов и нацистов, ведь в америке тоже есть раритеты и там тоже использовался нигрол, но пойдите сейчас в американский магазин и спросите нигрол, нигероил, да вас в тюрьму посадят за разжигание.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Есть конкретный вопрос
СССРовский нигрол - как подобрать современный импортный аналог ?
Вот и подбираем аналоги, а не обсуждаем что и чем мазать, для этого хватает других тем.

Добавлено через 13 минут 5 секунд
Тему почистил!!!
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Вот вам современный аналог.
http://nordix.ru/catalog/?SECTION_ID=16&ELEMENT_ID=109
В своё время хорошо выручила.Когда на газели,которые тогда только стали выпускать.Редуктора вылетали за 5-7 т км,а то и раньше.поставил пару от волги залил нордикс гипоид и больше проблем не знал.
Однако хочу заметить,кто найдет нигрол и решит им шприцевать.должен сразу подготовиться к ремонту.Фактически нигрол это остаточный продукт с добавлением дешевых присадок,которые быстро закупорят каналы.
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Для фанатов нигрола, или о технологиях прошлого века:

(ТУ 38.101529-01)
НИГРOЛ (от лат. niger-черный и oleum-масло), устаревшее название неочищенных остаточных нефтяных масел.
Вязкий неочищенный продукт прямой перегонки нафтеновых нефтей.
Нигрол содержит обычно значительное количествово смолисто-асфальтеновых веществ, склонных к глубокому окислению при повышенных температурах, что приводит к ухудшению эксплуатационных свойств и необходимости частой смены масла.

Область применения Нигрол
Применяется для смазывания прямозубых, спиральноконических, червячных передач при невысоких контактных напряжениях (до 600 МПа) и температурах до 90°С, а также в трансмиссиях устаревшей отечественной автотракторной техники. Используется при смазывании тихоходного малонагруженного промышленного оборудования (лебедки, крупногабаритные открытые редукторы, планетарные зубчатые передачи грузоподъемных кранов, экскаваторов и других машин и механизмов).

Технические характеристики Нигрол
Плотность при 20°С, г/куб. см, не более 0,973
Вязкость кинематическая, кв. мм/с:
при 100°С
27-34
Массовая доля, %, не более:
механических примесей 0,05
воды следы
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 180
застывания, не выше -5
 
Последнее редактирование:

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Alexq55,

И к чему эти ТУ? :) Если уж Вам так принципиально хочется доказать открываем официальное руководство по эксплуатации ГАЗ 24 например, в таблице смазки на 60стр рекомендованной ЗАВОДОМ читаем:

"Резьбовые втулки передней подвески и подшипники шкворней поворотных кулаков - смазочный материал - Масло ТАП-15В, заменитель масло ТАД-17и или ТСП-14 ГОСТ 23652-79 - наименование работ и способ их выполнения - Смазать через прессмасленки до выхода масла через уплотнители. Применение консистентных смазок запрещается."

Вот Вам ссылка на ГОСТ рекомендуемый заводом: http://www.nge.ru/g_23652-79.htm

Цитата по ссылке: "Температурные области применения трансмиссионных масел ТАП-15В Всесезонно до минус 25 °С, ТСп-14 Всесезонно до минус 30 °С, ТАД-17и Всесезонно
до минус 30 °С"

Ваши ТУ тут не к месту совершенно :)
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Alexq55,

И к чему эти ТУ? :) Если уж Вам так принципиально хочется доказать открываем официальное руководство по эксплуатации ГАЗ 24 например, в таблице смазки на 60стр рекомендованной ЗАВОДОМ читаем:

"Резьбовые втулки передней подвески и подшипники шкворней поворотных кулаков - смазочный материал - Масло ТАП-15В, заменитель масло ТАД-17и или ТСП-14 ГОСТ 23652-79 - наименование работ и способ их выполнения - Смазать через прессмасленки до выхода масла через уплотнители. Применение консистентных смазок запрещается."

Вот Вам ссылка на ГОСТ рекомендуемый заводом: http://www.nge.ru/g_23652-79.htm

Цитата по ссылке: "Температурные области применения трансмиссионных масел ТАП-15В Всесезонно до минус 25 °С, ТСп-14 Всесезонно до минус 30 °С, ТАД-17и Всесезонно
до минус 30 °С"

Ваши ТУ тут не к месту совершенно :)
А сейчас нет ГОСТовского нигрола (в принципе нет в природе). А по карте смазки Волги Газ-24 могу сказать, что рекомендации разработаны в конце 60-х годов прошлого века и кроме нигрола, ТАД-17 и Солидола-Ж тогда ничего не было. Естественно, что выбор пал именно на нигрол (это вполне объяснимо). И по многим другим моделям Волг эти рекомендации просто переписываются. Я не противник нигрола, просто за те 50 лет, что выпускается Волга (после Газ-21) наука и производство шагнули вперед (представьте себе) и руководствоваться рекомендациями 50-летней давности по крайней мере бессмысленно. Если идти по этому пути, то Нигрол, АС-8 и Солидол-Ж остановят прогресс, а это невозможно. Повторюсь, что выбор чем мазать это дело каждого автовладельца (и я этот выбор уважаю), просто я уже прошел через это и мне есть с чем сравнивать (и моя Газель здесь не при чем, это моя уже десятая машина).
 

Duper

Завсегдатай
Регистрация
12 Июн 2009
Сообщения
1,176
Реакции
851
Баллы
265
Сам смазываю GL-5 80-90 (85-90). Смазки хватает на месяц с головой. Ремонт шкворней был единственный раз когда купил машину 5 лет назад (состояние отличное).
А пробег то какой за 5 лет?
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
  • Нравится
Реакции: hcbm

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Вот неплохая информация для тех, кто принципиально не использует "дедовские" методы смазки игольчатых подшипников. http://www.petroltrade.ru/n_smaz.html
Смазка называется Литин-2.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Я не противник нигрола, просто за те 50 лет, что выпускается Волга (после Газ-21) наука и производство шагнули вперед (представьте себе) и руководствоваться рекомендациями 50-летней давности по крайней мере бессмысленно.
Правильно. Вряд ли сейчас кто-то бегает по магазинам и ищет чернобелый телевизор, потому что дедушка с бабушкой говорят , что они лучше чем цветные и тем более плазма.
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
Ничего общего этот нигрол производства Ойл Ригт с нигролом 70-х годов прошлого века не имеет. Очень дешевая, откровенная и вредная подделка. Это первое. А второе это бессмысленность шприцевания нигролом. Да, я понимаю, рекомендации завода изготовителя машины, вроде многие так делают и прочее. Так вот, для того, чтобы понять, чем надо смазывать шкворни, надо элементарно поинтересоваться у механиков, профессионально занимающихся ремонтом подвески. И те вам скажут, что есть прямая зависимость: чем менее вязкая смазка в шкворнях - тем быстрее они выходят из строя. Принцип здесь предельно прост (из школьного курса физики примерно 6 класса). Если не верите, проведите простейший эксперимент, возьмите два ровных куска металла, на один капните нигрол, прижмите куски металла и нигрол тут же выдавится. И это в руках, а нагрузки в шкворневом узле в сотни раз выше. Вывод из всего этого: смазка шкворней должна быть только пластической и второе свойство смазки - она должна противостоять воде. И тогда ваши шкворни скажут вам спасибо.

плохо физику учили, пленка масленая все равно остается, сколько механиков столько и мнений. в движке масло еще жиже, но он почемуто смазан.

Смазываю шкворня кто что подаст ктото нигрол ктото трансмиссионку, ктото моторное.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
плохо физику учили, пленка масленая все равно остается, сколько механиков столько и мнений. в движке масло еще жиже, но он почемуто смазан.
Вы видно не в курсе, что смазка через масленку и смазка под давлением, мягко говоря, разные вещи и сравнивать это глупо. К тому же нагрузка в шкворневом узле в разы выше, чем в любом узле двигателя. Отсюда вывод - жидкая смазка будет попросту выдавливаться в местах контакта.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Отсюда вывод - жидкая смазка будет попросту выдавливаться в местах контакта.

Было бы здорово подкреплять такие заявления ссылками или практикой. Не желаете перейти на консистентную смазку в коробке? В позапрошлом веке такое практиковалось, потом - отказались. Прогресс )

К тому же нагрузка в шкворневом узле в разы выше, чем в любом узле двигателя
Это тоже - очень сомнительно. Давление в зоне контакта коромысла и клапана уж никак не может оказаться меньше.

Добавлено через 59 секунд
смазка через масленку и смазка под давлением, мягко говоря, разные вещи
Немалая часть пар трения в двигателе - смазывается без давления, масляным туманом.
 
Последнее редактирование:
Сверху