• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Рулевая трапеция(ремонт и прочие проблемы)

Л

Леший

Скажите пожалуйста как проверить люфт в рулевых шарнирах, у меня ситуация следующая: я беру монтировку вставляю острых концом промеж тяги сошки и тяги рулевой трапеции, около дальнего шарнира, и начинаю монтировкой качать (вверх-вниз), так вместе с этим и тяга сошки и тяга трапеции тоже ходят вверх и вниз, и палец тот что на сошке и тот что на поворотном рычаге тоже ходят(вправо-влево) разве так и должно быть? протсо в этом деле я еще новичок и много чего не знаю. Но самое интересно что на другой стороне трапеции(на стороне маятникого рычага) тоже самое также ходят эти два пальца(тот что на маятниковом рычаге) и опять тот что на повортоном рычаге. А те два шарнира что на тяге сошки остаются неподвижными. Подскажите пожлста что мне делать?
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Re: Проблема с рулевой

Рулевые тяги и должны качаться. Иначе, как проходить повороты и неровности на дороге? Колеса ходят вверх-вниз, причем, независимо друг от друга. Потому и форма рулевых пальцев - полусфера. Не должно быть люфта в конической части пальца (со стороны шплинтованной гайки). Проверяют шарниры так: вытащи шплинт заглушки пальца (такой длинный и тонкий), выверни заглушку (в инструменте спец. отвертка имеется - широкая, толстая, выглядит как лопатка), из-под заглушки вынь пружинку с конической навивкой, из-под нее достань еще одну крышечку с углублением в центре. Потом возьми, чем мерять (штанген с выдвижным штоком-глубомером, можно мет. линейку) и померяй расстояние от плоскости корпуса рулевого пальца до его нижнего торца, точнее выступа этого торца в центре. Должно быть не более 16 мм. Можно еще проще. Вытащив пружину и внутреннюю крышечку, натолкай в полость корпуса пальца "Литола" (чтоб, заодно уж и смазать) и вверни до упора заглушку пальца (не ставя пружины и крышечки). Потом померяй расстояние между плоскостью корпуса пальца и полностью ввернутой заглушки - должно быть не более 5,5мм. Собирают и регулируют так: смажь, как только что описано, ставь внутреннюю крышку, пружину и закрути до упора заглушку. Потом выверни заглушку для КРАЙНИХ пальцев (2шт.) на 1 оборот и далее до ближайшего совпадения отверстий отверстия под шплинт, для ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ (еще 4 шт.) - на 0,5 оборота и далее до совпадения шплинта. Все.
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,738
Реакции
5,199
Баллы
885
Re: Проблема с рулевой

неподымая машины колеса прямо,(лучше из ямы)берёш рукой палец и сошку (или тягу,смотря к чему палец прекручен) и просиш друга поболтать рулём (в право лево право лево на 30градус) если есть люфт почувствуеш сразу(меняй палец) ход вокруг оси пальца несчитаеца люфтом,
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Re: Проблема с рулевой

Инструкция Женатика справедлива для пальцев с точёной заглушкой. Сейчас больше продают со штампованной. скорректировать размеры, конечно, можно, но всё равно процесс сей трудоёмкий, хотя по нему можно оценить оставшийся ресурс пальца. на практике, обычно применяют метод вани. При регулярных проверках этого обычно достаточно.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Re: Проблема с рулевой

Инструкция Женатика справедлива для пальцев с точёной заглушкой. Сейчас больше продают со штампованной. скорректировать размеры, конечно, можно, но всё равно процесс сей трудоёмкий, хотя по нему можно оценить оставшийся ресурс пальца. на практике, обычно применяют метод вани. При регулярных проверках этого обычно достаточно.


Я и сам так делаю, но Леший, похоже, первый раз туда сунулся. Значит, полезно будет и проверить, и промазать. Верхний край штампованной заглушки, т.е. длина резьбы на ней, совпадает с точеной. Инструкция пока справедлива для всех случаев.
 

kokain

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2006
Сообщения
54
Реакции
10
Баллы
114

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Re: Проблема с рулевой

А на 31029 это нормально??

Может быть несоосность между валом редуктора и рулевой колонкой, и посмотри по совету вани переходную муфту.
 

Zmey

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
97
Реакции
0
Баллы
112
оторвало рулевую тягу

Вобщем случилось такое. На скорости 80 км.ч на 31029 отлетела (непонятно каким образом все было затянуто и расшплинтовано лично) коронная гайка с одного из пальцев на трапеции. В результате чего, отлетела тяга с трапеции и правое колесо развернуло вправо до упора и в таком положении машина остановилась. Там же все собрал, затянул снова, доехал до гаража. Визуально повреждений нету. Поскажите, что нужно посмотреть, или может что нужно заменить. Не отлетит ли после этого ступица?
ЗЫ трапецию поменяю целиком
 

Zmey

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
97
Реакции
0
Баллы
112
Re: оторвало рулевую тягу

ИМХО не должна. Такие вещи имеют большой запас прочности.
Непонятки с рулевой тягой. Я такого не встречал.

Надеюсь будет целым. Возможно имело место некачественная запчасть за 3000 км менял пальцы 3 раза. Все время болтались, подтяжка не помогала. Ща поменяю трапецию целиком. И конечно же на развал.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Re: оторвало рулевую тягу

Возможно имело место некачественная запчасть за 3000 км менял пальцы 3 раза. Все время болтались, подтяжка не помогала. Ща поменяю трапецию целиком. И конечно же на развал.
Да, это элементарный брак. А именно посадочного места в тяге, куда конус пальца входит - если оно заовалено, палец как ни тяни, через неделю снова болтается, замена пальца ничего не дает, надо менять и палец и тягу. У меня так было.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Re: оторвало рулевую тягу

Корончатая гайка могла треснуть, и разлететься. иакое впринцыпе возможно и иногда случаеться. ничего приятного в этом нет, но раз в 100 лет и палка стреляет

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
Женатик, То что ты описал, обычно не брак, а езда с незатянутым пальцем, что разбивает посадочное, и кстати тоже может разрушить гайку.
 
Последнее редактирование:

Zmey

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
97
Реакции
0
Баллы
112
Re: оторвало рулевую тягу

в итоге пошел купил трапецию в сборе попалась ГАЗ оригинал потянула на 80 бачей. Маятник там с масленкой для шприцевания, продавец сказал что на втулках. Кстате вопрос. Наверняка там нет смазки нада будет забить. Хватит если просто открутить нижнюю крышку и набить туда литола, или лучше палец снять?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
Re: оторвало рулевую тягу

Хватит если просто открутить нижнюю крышку и набить туда литола, или лучше палец снять?
На основе своего опыта.
Разобрать, промыть, смазать, собрать, отрегулировать, прикрутить на место. Каждый день осматривать, хотя бы неделю.
 

DIMAN_3102

Заблокирован
Регистрация
13 Дек 2007
Сообщения
187
Реакции
114
Баллы
155
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
подскажите по шаровым шарнирам

подскажите по шаровым шарнирам рулевой трапеции, пажалуйста.

короче назрела замена всего этого безобразия, патаму что гремит, а левый крайний ваще болтается как кишка в проруби. ТАк вот главный вопрос, парни, как эта хрень выпрессовывается оттудова - помнится менял я маятник всборе заипался я его выколачивать с сошки, приветствуются любые советы, но кувалдометром махать чё-то не хочется, может съёмничек какой посоветуете? купил съёмник рулевых наконечников для классики, но блин им можно выпресовать только с рулевого наконечника а как выпрессовать из второй части? короче как-то так я ваще в замешательстве
 
Сверху