• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Рулевая трапеция(ремонт и прочие проблемы)

Л

Леший

Скажите пожалуйста как проверить люфт в рулевых шарнирах, у меня ситуация следующая: я беру монтировку вставляю острых концом промеж тяги сошки и тяги рулевой трапеции, около дальнего шарнира, и начинаю монтировкой качать (вверх-вниз), так вместе с этим и тяга сошки и тяга трапеции тоже ходят вверх и вниз, и палец тот что на сошке и тот что на поворотном рычаге тоже ходят(вправо-влево) разве так и должно быть? протсо в этом деле я еще новичок и много чего не знаю. Но самое интересно что на другой стороне трапеции(на стороне маятникого рычага) тоже самое также ходят эти два пальца(тот что на маятниковом рычаге) и опять тот что на повортоном рычаге. А те два шарнира что на тяге сошки остаются неподвижными. Подскажите пожлста что мне делать?
 

Roman RUS 52

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
262
Реакции
13
Баллы
120
Полез сегодня снимать трапецию,увидел что наконечник рулевой тяги с водительской стороны в убитом состоянии чуть держится, раньше не замечал. :(
Придётся и наконечник менять,можно ли новый наконечник надеть на тягу,чтоб стоял ровно где стоял старый?Расстояние мерить придётся?
Не хочется лишний раз схождение делать.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
чем лучше выпрессовывать сам корпус шарнир из тяги?
Упираешь тягу за "плечико" и резким сильным ударом молотка прямо по пальцу выбиваешь шарнир. У меня вылетали с первого удара. :)

можно ли новый наконечник надеть на тягу,чтоб стоял ровно где стоял старый?Расстояние мерить придётся?
Да, только надо расстояние выдерживать между концами тяги, между пальцами шарниров.
 

saimon64

Общительный
Регистрация
11 Мар 2012
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
64
Еще раз здрасте! В один прекрасный день выезжаю я из гаража, еду и слышу непонятный стук в передней части авто. Проявляется он когда едешь по кочкам или по "гармошке"! Крутил рулём на месте тот же стук! думал маятник но нет он в порядке. Подскажите чё это такое может быть
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
стук в передней части авто. Проявляется он когда едешь по кочкам или по "гармошке"!
Проверь соединение нижнего (который в рулевом механизме) и верхнего (который в рулевой колонке) рулевого вала. Если соединение выполнено через эластичную муфту, то скорее всего открутились гайки (при этом возможно пропадание и звукового сигнала). Если соединение через карданчик - проверяй люфты в самой крестовине и присоединении карданчика к валам.

К сожалению, не указан тип рулевого механизма и салона: ГУР есть/нет, салон 2410/3110?
 

saimon64

Общительный
Регистрация
11 Мар 2012
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
64
ГУР есть. Салон 3110 дв.406 Грешу на пальцы.. сальные блоки тоже износились. Натяжной болт, тот где шестигранник нужен, подтянул,теперь когда вертишь руль (быстро) стука нет. Но при движении он всё равно есть (как будто там что то болтается)
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
ГУР есть. Салон 3110 дв.406 Грешу на пальцы.. сальные блоки тоже износились. Натяжной болт, тот где шестигранник нужен, подтянул,теперь когда вертишь руль (быстро) стука нет. Но при движении он всё равно есть (как будто там что то болтается)

Колодки могут огого как стучать, если усики не держат.:drinks:

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
Пальцы тоже.
 
Последнее редактирование:

kolyan197979

Общительный
Регистрация
13 Май 2012
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
64
Колодки могут огого как стучать, если усики не держат
Доброго времени суток.
С этим гадством недавно столкнулся. Половину подвески перебрал и поменял.... нервы начали сдавать... совершенно случайно увидели что на одной колодке усов прижимных нет. С матюгами на свою невнимательность выгнули новую... Сейчас тишина........
 

saimon64

Общительный
Регистрация
11 Мар 2012
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
64
не мужики дело не в усиках... вчера посмотрел все там в порядке. И стук этот именно из переднего водительского колеса доноситься... на езде ни как не отражается.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
saimon64,
1. Глянь промежуточные крепления (к кузову) стабилизатора.
2. У меня тоже стук был (блямкало на кочках, щебне, неровностях) - избавился заменой подшипников ступиц, тормозных дисков и колодок.
3. Какой стук? какой звук?
4. Сейчас иногда стукает при поворотах - стук глухой. Проверил шарниры - вроде в норме. Стал прокачивать рулевую с пристрастием - оказалось у меня маятник и рулевой палец люфтят слегка...... Интересно, а палец на маятнике стоит у вас с сухарём или нет? Давно его меняли?
 

Ромарио46

Общительный
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
95
Реакции
13
Баллы
85
Ребят помогите,вчера произошла проблема, дал дуруг запарковать тачку свою(31029) сам выбежал по делам,прихожу а руль не крутиться.

Проблема началась мне кажется с того что я 1 раз запустил смазку шкворней,смазывал перед зимой ,а в следующий раз добрался до этого только к маю... :wall:

в итоге понятное дело руль перестал крутиться нормально. когда стал смазывать некоторые каналы забились мне показалось и смазать получилось не все щели.

- кстати сразу вопрос, многие утверждают что смазывать шкворни надо твердой смазкой, мне же довольно опытный таксист работающий на ремонте в таксопарке и обслуживающий все маршрутки 3го парка уже кучу лет,сказал что забьются каналы если так действовать и сторого советовал смазывать только жидкой смазкой.. :ok:

далее.. после смазки не всех шкворней руль начал челкать в поворотах,раньше это проявлялосьт но не часто. вообщем поездил я так неделью,и вчера открыв капот после парковки товарища заметил что рулевая трапеция или как это называется, вообщем выходящая под капот из салона рейка,там есть шайбочка мягкая и крепление! всё это было раскурочено и при повороте руля иногда начинало не соосно двигаться что блокировало ход руля.

сегодня заехал на богатырский рынок,всегда покупаю там запчасти,хороший магазик,дедуля мне сказал что у них такой штуки нету и даже не привезти. посоветовал ехать на сизова в магазин Газ" кто что подскажет!

сегодня уже без тачки! поехал на велике в гараж за мотиком! на тачке езжу каждый день либо на работу либо до гаража! народ выручайте,сегодня буду пытаться снимать это всё дело,но там вообще не подлезть!как быть и как это всё снимается???


кстати там провода еще были замечены оборванные прямо на трапеции рядом с шайбой..


раскурочено всё в месте где цифра 2

http://car-exotic.com/image/volga-gaz-31105-858.jpg

Добавлено через 9 минут 54 секунды
не эта ли хрень мне нужна ???

http://tdk-nn.ru/avtozapchasti/briefcatalog/71-tdk-profi/270-sharninrprofivolga.html
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
и сторого советовал смазывать только жидкой смазкой..
Пластичные смазки (литолы, солидолы) имеют свойство закоксовываться в каналах до состояний полной непроходимости. Поэтому мануал рекомендует трансмиссионное масло. Я летом пользуюсь смесью трансмиссионки с литолом или смазкой ШРУС - она не так быстро вытекает из зазоров )

руль начал челкать в поворотах
Похоже на повреждение игольчатых подшипиков шкворней. Когда ломаются иголки, их осколки перекашиваются и издают подобные звуки при повороте руля.


там есть шайбочка мягкая и крепление! всё это было раскурочено и при повороте руля иногда начинало не соосно двигаться что блокировало ход руля.
Резиновая муфта рулевого вала. Ее нужно обязательно поменять, причем обязательно брать муфту из армированной резины. Обычная литая - работает недолго. Железки скорее всего останутся старые, новые делают из слишком тонкой "жести".

На Сизова ли на Земледельческой муфты должны быть, ищите. Если что - могу заехать и спросить вечером )
 

Ромарио46

Общительный
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
95
Реакции
13
Баллы
85
Спасибо :good: , сегодня буду разбирать всё,и снимать! Метал, который притягивает муфту с 2ух сторон тоже был немного искривлен, я заметил что он даже терся местами о кузов, сегодня сделаю фото на месте, куплю муфту,если будут сложности отпишусь,но мне показалось что покупкой одной муфты там не обойтись,дай бог вы правы!)

Добавлено через 3 минуты 15 секунд
Похоже на повреждение игольчатых подшипиков шкворней. Когда ломаются иголки, их осколки перекашиваются и издают подобные звуки при повороте руля.

щелчки и стуки издавались в салоне от руля,то есть прблема мне кажется в рулевом валу,уплотнителях и карданных шарнирах.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Ромарио46, надо по месту смотреть. Можно купить муфту в сборе и скомбинировать старые и новые железки.

Чтобы снять муфту, надо откручивать крепление рулевой колонки (и сдвигать ее назад в процессе демонтажа).

Провод там отвечает за подвод массы к рулевому валу.

UPD. Карданный шарнир на место муфты, увы, не подходит. Надо менять рулевой вал и РМ (или пересаживать новый вал червяка в родной РМ).
 
Сверху