• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Рулевая трапеция(ремонт и прочие проблемы)

Л

Леший

Скажите пожалуйста как проверить люфт в рулевых шарнирах, у меня ситуация следующая: я беру монтировку вставляю острых концом промеж тяги сошки и тяги рулевой трапеции, около дальнего шарнира, и начинаю монтировкой качать (вверх-вниз), так вместе с этим и тяга сошки и тяга трапеции тоже ходят вверх и вниз, и палец тот что на сошке и тот что на поворотном рычаге тоже ходят(вправо-влево) разве так и должно быть? протсо в этом деле я еще новичок и много чего не знаю. Но самое интересно что на другой стороне трапеции(на стороне маятникого рычага) тоже самое также ходят эти два пальца(тот что на маятниковом рычаге) и опять тот что на повортоном рычаге. А те два шарнира что на тяге сошки остаются неподвижными. Подскажите пожлста что мне делать?
 

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
под пыльником всё забито смазкой под завязку и резиновый пыльник находится под некоторым давлением изнутри.
Вот именно это изначально есть очень гуд...Ибо когда..
работа в сложных дорожно-климатических условиях приблизят конец резиночки.
из разорватого места вылезет немного смазки..тем самым не даст грязи и воде попасть внутрь пыльника...
 

Realdust

Общительный
Регистрация
3 Апр 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Всем привет! Мне досталась "газель" с неправильным положением руля. Резина не тронута, значит сходимость более-менее отрегулирована, но трапеция раскручена - факт. Как всё выставить в ноль, есть ли на редукторе слепой шлиц или риски какие-нибудь?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
сходимость более-менее отрегулирована, но трапеция раскручена - факт.
На ГАЗели нет трапеции. Есть только одна поперечная рулевая тяга(с регулировкой) и одна продольная (от сошки до левого колеса)
 

Лебедев Дмитрий

Общительный
Регистрация
21 Дек 2009
Сообщения
21
Реакции
8
Баллы
65
Re: большой люфт

У меня тоже рыскает при колейности покрытия, причем, резко так, с прямым рулем, только успевай ловить. Страшно, блин. Теперь не на движение больше смотрю, а на горизонт дороги, чтобы колею не словить. И еще иногда кажется (или, блин не кажется, а так и есть), что она задом подворачивает в поворотах, бывает такое? Сухой асфальт, скорость до 70 (в повороте). Вроде, как на катере плывешь, у него также ощущается прохождение поворота...
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: большой люфт

что она задом подворачивает
вполне может быть при износе резиновых втулок, износе амортизаторов, поломке рессор


У меня тоже рыскает при колейности покрытия, причем, резко так, с прямым рулем
ну, в волге, да еще со шкворнями, мест, где может быть люфт, хватает.

нужно проверять люфты рулевой, проверять износ шарниров трапеции и т.д.

когда/если с рулевой все в порядке, делаем ревизию подвески, протяжку...
 

Славентий

Бывалый
Регистрация
11 Янв 2007
Сообщения
1,385
Реакции
1,054
Баллы
320
Ломаются эти фиговины под отвертку.

Так ты откручиваешь заглушку?!
Тогда ничего не бей - это я не так понял первый пост.
(думаю, не я один. )

Когда я столкнулся с аналогичной проблемой, то в сервисе посоветовали "не парить мозги" и заменить весь шарнир в сборе, что я и сделал. Он выколачивается довольно легко при наличии соответствующей оправки и кувалды.

Ребята, я так понимаю это заглушки через которые пополняем смазку? Сегодня тоже занимался этим, итог сделал одну сторону, завтра вторая. Вот что было трудно это вывернуть эти заглушки, т.к. до 2004 года шли под отвертку, а после 2004 выворачивающиеся пассатижами. Так вот у меня стоят которые при помощи пассатиж, ихмо они мучался с ними по-адски, усы эти обломались, пришлось использовать отвертку и молоток, иначе никак. Вообщем вывернул, благо резьба целая, что удивительно, итог заменил опорную пяту и пружинку в каждой с левой стороны и поставил заглушку под отвертку), так в намного удобнее :), померил по мануалу, шарниры норм, так что думаю ещё походят). А промучался часов 6, т.к. нет ямы, благо на улице тепло +25 и гараж. Вообщем перед секасом с правой стороной хочу спросить, может есть иные способы вывернуть?

Да и ещё про смазку, в мануале сказано: Закладываем в корпус шарнира рулевой тяги 2-3 см3 смазки «ЛИТОЛ-24». Думаю этого маловато, сделал так забил литолом отверстие, завернул заглушку без пяты и пружинки, лишнее вышло через отверстия шплинта, покачал тягу чтобы в пыльник смазка прошла, затем вывернул, поставил пяту и пружинку и завенул, потом отрегулировал)
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Сегодня тоже занимался своей трапецией. Ямы нет, задрал передок, подергал и решил поменять пальцы.
Чтобы под машиной не валяться - снял всю трапецию, открутив от колес, сошки и маятника, перетащил в комнату пыток и начал менять.
Поскольку делал это все я в первый раз - опишу вкратце впечатления.
1. Несмотря на то, что разбирать хотел как-то системно и последовательно, увлекся и разобрал всю трапецию, сам не заметив того. Потом долго вертел тяги, которые к колесам идут и вспоминал куда какая. Вспомнил, что та, которая больше в масле - со стороны сошки стояла :)
2. Купил съемник, но как оказалось - он мне не понадобился. Извлекал старые пальцы так: Берем пластину или уголок (в общем, ребро чего-нибудь, толщиной милиметров 5. У меня из иемли торчит какая-то пластина, я её использовал), ставим на это ребро тягу так, чтобы ребро оказалось скраю пальца между пальцем и стержнем тяги (где тяга круглая в общем). Ставим палец как можно более перпендикулярно тяге, резьбой вверх. Если надо - то вытаскиваем шплинт. Далее, несколькими энергичными ударами большого молотка (примерно килограм, может и больше), периодически поправляя палец выбиваем его. У меня процесс занял от силы минуту - две.
3. Раскладываем комплект и обнаруживаем, что 4 пыльника - с металлической окантовкой, а два - просто резиновые. Те, которые просто резиновые - ставятся на сошку и маятник. А вообще, на тягах места крепления разные, там все и так видно.
4. Запрессовываются пальцы довольно легко (вопреки моим ожиданиям). Легкими ударами все того же тяжелого молотка. Я так же использовал ребро металлической пластины, только опирал тягу резьбовой стороной пальца вниз. Главное - не замять поверхность для металлической окантовки. Я чуть не замял. Можно использовать в качестве оправки выжимной подшипник. Овальный вырез паралельно оси тяги.
5. Все запрессовав, я разобрал каждый палец, все протер, убрал литол и заложил смазку на графитовой основе Caterpillar. Думаю, хуже не будет. Для откручивания крышек я использовал... стамеску :) Ну нет у меня широкой отвертки. После сборки отрегулировать как говорил Женатик в самом начале данной темы. Единственное, я малость не понял какие пальцы крайние. Решил, что раз их два - то это те, у которых резиновые пыльники без металлической окантовки.
6. Напрессовываем пыльники с металлической окантовкой. Выжимной подшипник очень хорошо подходит. Резина не рвется... идеально.
7. Собираем трапецию как было, затягиваем и зашплинтовываем гайки. Момент - примерно 50 ньютон-метров, насколько помню.
8. Далее я открутил маятниковый рычаг, собрал его на трапеции и потом поставил трапецию на место.
На все про все ушло три с половиной часа. Правда, успел еще с соседом поболтать и прокатиться немного на машине.
 

moreman

Постоялец
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
204
Реакции
14
Баллы
120
gooamoko вот хорошо былобы все это с фотоотчетом))) а то я мало понял из всего этого (я только свисток,до чайника долеко),посмотрите фотку у меня там люфт, с другой стороны нет? И что там менять?
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    201.3 KB · Просмотры: 251

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
moreman, Шаровый палец в сборе, скорее всего. Подтяжки крышек хороши, когда ты ставишь новый комплект, а он потом прирабатывается... на машине с пробегом это не поморгает особо.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
посмотрите фотку у меня там люфт, с другой стороны нет? И что там менять?
Менять надо именно то, где люфт :). Это и есть рулевые шарниры. Если люфтит только один и менять все не хочется - можно заменить только один. Правда выбивать старый и забивать новый будет весьма неудобно на машине.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Если люфтит только один и менять все не хочется - можно заменить только один. Правда выбивать старый и забивать новый будет весьма неудобно на машине.
Проще поменять короткую тягу в сборе - до соединительной муфты. (да и не намного дороже). Шарнир бывает так прикипит, что выбить его без нагрева не получается.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Проще поменять короткую тягу в сборе - до соединительной муфты.
Это называется наконечник тяги. Только в этом случае обязательно надо после замены ехать на развал. А вот греть тягу категорически не советую: изменяются свойства металла и корпус шарнира может попросту разбить посадочное отверстие в тяге.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
изменяются свойства металла и корпус шарнира может попросту разбить посадочное отверстие в тяге.
О чем я и говорил.
Это называется наконечник тяги.
Спасибо. Забыл научное название.
Только в этом случае обязательно надо после замены ехать на развал.
Не обязательно, если завернуть новый наконечник на то же число оборотов, на которое был закручен старый.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
легкий способ выбить палец: нужна длинная головка на 22 (или 21), любая головка на 34 (или 36), молоток...

кладем большую головку на асфальт, тиски, дном вниз, на нее кладем трапецию, на палец одеваем длинную головку и молотим по ней молотком... палец выбивается за 5 ударов :D
 

сбитый летчик

Общительный
Регистрация
23 Окт 2009
Сообщения
18
Реакции
3
Баллы
64
Мужики подскажите лошаре....или дайте ссылку..где и как шприцевать рулевое....просто с рулевым какая то хрень началась...после поворота в любую сторону надо руль в обратную сторону выворачивать....если этого не делать машину ведет довольно прилично в ту же сторону...ГАЗ110 без ГУР
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
сбитый летчик, Рулевая не шприцуется. Точнее, возможно лишь в одной точке есть пресс-маслёнка: на корпусе маятникового рычага. Это за правым передним колесом. В остальном - смазка (нигрол) должна присутствовать в рулевом редукторе и отсутствовать выработка по рулевым шарнирам на тягах.

Добавлено через 20 секунд
В Вашем случае имеет смысл провести шприцевание всей передней подвески и попутно оценить состояние шкворней - возможно именно там закисли подшипники, которые и оказывают дикое сопротивление повороту руля.
 
Последнее редактирование:

сбитый летчик

Общительный
Регистрация
23 Окт 2009
Сообщения
18
Реакции
3
Баллы
64
Рулевой редуктор проверил...долил чуть чуть до полного...завтра буду смотреть...из серии как говорится смотрю в книгу - вижу фигу...а предняя подвеска где шприцуется?
 
Сверху