• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ремонт ДМРВ

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Востановление ДМРВ-М

Классика - возвращаюсь домой, ночь, идет дождь, полез в горку на обгон, как вдруг машина начала сильно тупить... Выполз на горку, остановился, думал разъем какой-то слетел, просмотрел все на месте... так на туповатой машине доехал домой... Утром подрубил бук, завел машину, работает плохо, холодный двиг глохнет на ХХ, посмотрел все параметры, внорме, кроме расхода воздуха = 0... Не стал долго возится решил проверить ДМРВ на столе. Подрубил 12 в на (-)1 и (+)5 контакт, измерил напряжение м/у 2 и 3 контактом - 0. Проверил потребляемый ток - тоже 0 а так уже не бывает. Вскрыл крышку, стал разбираться... оказывается оборвалась цепь соединения 5 контакта с анодом диода КД213. Данное соединение было востановлено медным луженным проводом (видно на фото). Правда чтобы узнать что 5 контакт соединяется с анодом мне пришлось отпаять плату от основания и приподнять ее. Вот так вот бывает... :bayan:
 

Вложения

  • P1070693.jpg
    P1070693.jpg
    129.2 KB · Просмотры: 1,953

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
При хлопке газа, кроме кт829-го в схеме выходит из строя ещё что-то. Вопрос что?
К сожалению в радиотехнике "силён" на уровне найти там где скажут и перепаять.
при "хлопке" скорее чувствительный элемент выйдет из строя (изменит свои характеристики) чем какой-либо другой элмент схемы....
 

Colonia

Общительный
Регистрация
6 Сен 2012
Сообщения
19
Реакции
2
Баллы
64
при "хлопке" скорее чувствительный элемент выйдет из строя (изменит свои характеристики) чем какой-либо другой элмент схемы....

Странно. :( Неужели спираль может изменить свои характеристики.... С ней в одной цепи стоит терморезистор. Может изменение его параметров (в т.ч. после хлопка) приводит к неправильной работе ДМРВ в целом? Ведь при хлопке происходит резкое повышение температуры, а это и "обгорание" терморезистора и резкое падение напряжения в цепи VT4 (если я правильно понял выводы AngelChik в 16 посту. Правда в интернете пока не смог найти где приобрести подобный терморезистор.
А спираль вроде как и так на высокую температуру рассчитана, особенно при прожиге.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
ДМРВ работает по типу измерения разности результатов двух измерительных элементов установленных друг за другом последовательно, поэтому очень хорошо определяется и учитывается только тот объем(масса) воздуха который идет в сторону цилиндров.
Уже разобрался, но все равно спасибо.
На скорую руку собрал маленький стенд:), мощный пылесос переходники из резиновых шланг, вольтметр и осциллограф (правильней конечно на машине ) ДМРВ действительно умеет считать массу воздуха в обратном направлении, уровень сигнала при обратном направлении воздуха в несколько раз ниже, чем при прямом подключении, и соответственно не так сильно влияет на "правильный" подсчет "массы" воздуха.
По разборам собрал разные нерабочие ДМРВ так сказать "дослидыты" самыми живучими оказались АВТЕЛовскиуе ДМРВ (сборка , монтаж радио элементов, пайка изоляция все на высоте ) где бы посмотреть что у Сименса в нутри:)(пытался найти оригинал, но в городе ни где не нашел)
По породу чистки измерительных элементов, в литературе указано - запрещается промывать, чем либо внутреннюю (измерительную) полость датчика - правда, при попытке почистить датчик Абровским очистителем карбюратора ДМРВ который еще хоть что то показывал -либо не помогало, либо переставал работать вовсе. Максимум - что можно сделать это снять защитную сетку и аккуратно почистить измерительный элемент ушной палочкой смоченной в спирте, легкими движениями (не давить). З.Ы. через время все равно все закончится заменой датчика.
Не смотря на то что из из всей "кучи" не рабочих ДМРВ более менее удалось отремонтировать - восстановить работоспособность датчика (чаще всего выходит из строя или теряет чувствительность сам измерительный элемент ), считаю что как либо чистить или ремонтировать пленочные ДМРВ смысла - НЕТ.
ИХМО.
 

Вложения

  • IMAG1813.jpg
    IMAG1813.jpg
    141.2 KB · Просмотры: 60
  • IMAG1815.jpg
    IMAG1815.jpg
    153 KB · Просмотры: 57
  • 1.jpg
    1.jpg
    160.3 KB · Просмотры: 67
  • IMAG1979.jpg
    IMAG1979.jpg
    58.6 KB · Просмотры: 64
  • IMAG1981.jpg
    IMAG1981.jpg
    95.2 KB · Просмотры: 68
  • Фото0102.jpg
    Фото0102.jpg
    78.9 KB · Просмотры: 55
  • Фото0103.jpg
    Фото0103.jpg
    83 KB · Просмотры: 62
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Странно. :( Неужели спираль может изменить свои характеристики............А спираль вроде как и так на высокую температуру рассчитана, особенно при прожиге.

Спираль? Наверно, все-таки, "нитка".....
Ну вот она и со временем, без "хлопков", меняет свои характеристики..... Посмотрите в микроскоп новую нитку и с нерабочего дмрв....
Еще -- сопротивление нитки измеряется в так называемой мостовой схеме: высокая чувствительность... со временем сопротивление нитки перестает попадать в допуск и дмрв отказывается с ним работать (я так думаю)..
 

Colonia

Общительный
Регистрация
6 Сен 2012
Сообщения
19
Реакции
2
Баллы
64
Спираль? Наверно, все-таки, "нитка".....
Ну вот она и со временем, без "хлопков", меняет свои характеристики..... Посмотрите в микроскоп новую нитку и с нерабочего дмрв....
Еще -- сопротивление нитки измеряется в так называемой мостовой схеме: высокая чувствительность... со временем сопротивление нитки перестает попадать в допуск и дмрв отказывается с ним работать (я так думаю)..

Да, оговорился - нитка. Ваши рассуждения верны, но есть но, впрочем как всегда. Некоторые ДМРВ "выхажывают" не один год. Например мой первый отработал честно лет 5-ть, пока газ не появился в машине и до первого "хлопка". Поэтому время, в данном случае понятие относительное.
В ближайшее время (как руки дойдут) попробую разобрать "тело" в "ноль" и по отдельности "вычислить" деталь мешающую работать датчику после "хлопка". Осцилографа нет, остаётся мультиметр не самой высокой точности, но думаю для проверки сопротивления, переходов транзисторов и диодов достаточно. Останется только IL9002 - как вариант попробую напоследок тупо заменить. По итогам отпишусь.
 

Colonia

Общительный
Регистрация
6 Сен 2012
Сообщения
19
Реакции
2
Баллы
64
http://autoshas.ru/datchik-massovogo-raskhoda-vozdukha-dmrv-dlya-avtomobilejj-gaz.html
и тут
http://avtolektron.ru/datchiki/datchik-massovogo-rasxoda-vozduxa

так, для информации, чтоб в одном месте всё сконцентрировано было.

Чем можно заменить терморезистор (установлен над нитью, или под ней, на примере Арзмаского ДМРВ):
http://fotki.yandex.ru/users/murtasbag/view/1078265
http://fotki.yandex.ru/users/murtasbag/view/1078266

смотрим тут:
http://temperatures.ru/pdf/seminar/3.pdf (описание и назначение подобных измерительных элементов)

вариант 1: http://www.chipdip.ru/product/p1k0.0805.1fc.b.s/
вариант 2: http://www.chipdip.ru/product/p1k0.0805.2p.a-sensor-pt1000-smd0805-class-a/ (правда ценник :( на него)

и тут
http://www.toparuk.hu/Heraeus-PT-1000-SMD-Platina-homerseklet-szenzor-0603-V
 
Последнее редактирование:

Sherkhan71

Общительный
Регистрация
25 Май 2014
Сообщения
66
Реакции
1
Баллы
64
Уже дня три пытаюсь понять про работу ДМРВ. Но пока чего-то не срастается.
Мой ДМРВ 407282.000-1 09г.в. ЭБУ СОАТЭ 301, вчера взял БК ДИ8.
При запущеном двигателе ошибки ДМРВ 13, 14 и 32.
При остановленом, и включённом зажигании только 14
При сброшеном разъёме снова 13,14,32
НАсколько я понял из http://www.2a2.ru/error/error014.html остающаяся ошибка 14 может быть связана со жгутом проводов или колодкой.
Это верное утверждение? Если "да", то что может быть?
И ещё: из той же ссылки следует, что при включённом зажигании напряжение между 2 и 3 контактами (+ и - сигнала) должно быть 1,4 +- 0,04 (но модель ДМРВ не указана). А у меня 1,56 стабильно. Насколько данный показатель соответствует норме?
 

tagaz

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2013
Сообщения
56
Реакции
1
Баллы
64
Всем доброго времени суток! У меня проблема в следующем: завышенные параметры ДМРВ 407282000-01, т.е на холостых оборотах вместо положенных 15 кг/час, выдает 18-20 кг/час, соответственно расход топлива на холостых оборотах вместо 1,3 л/час, стал выдавать 1/7 - 1,8 л/час. Пытался коректировать параметры при помощи подстроечного резистора, но результата не дало. Не могу понять какая конкретно деталь отвечает за расход воздуха, и в какой цепи на схеме она стоит. А началась сея проблема с того что у ДМРВ порвалась нить, к счасть у меня нашелся нерабочий датчик с которого я снял нить и поставил в замен лопнувшей. И началась свистопляска с параметрами, до замены параметры были идеальными.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
tagaz, меняй на новый....
за расход этот подстроечник и отвечает.... ну можно еще в мозгах подкрутить, но две точки,ьна которых выставляются параметры вряд ли поймаешь....
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Всем доброго времени суток! У меня проблема в следующем: завышенные параметры ДМРВ 407282000-01, т.е на холостых оборотах вместо положенных 15 кг/час, выдает 18-20 кг/час, соответственно расход топлива на холостых оборотах вместо 1,3 л/час, стал выдавать 1/7 - 1,8 л/час. Пытался коректировать параметры при помощи подстроечного резистора, но результата не дало. Не могу понять какая конкретно деталь отвечает за расход воздуха, и в какой цепи на схеме она стоит. А началась сея проблема с того что у ДМРВ порвалась нить, к счасть у меня нашелся нерабочий датчик с которого я снял нить и поставил в замен лопнувшей. И началась свистопляска с параметрами, до замены параметры были идеальными.

Охренеть ужеи нити меняют, еще скажи паяльникм ее перепаял.:smoke:
 

tagaz

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2013
Сообщения
56
Реакции
1
Баллы
64
tagaz, меняй на новый....
за расход этот подстроечник и отвечает.... ну можно еще в мозгах подкрутить, но две точки,ьна которых выставляются параметры вряд ли поймаешь....

Дело не в подстроечнике, я прибором проверял, да и на мониторе компа показывает когда его крутишь меняется параметр "соотношение воздух/топливо" а расход и воздух как будто застопорились на месте.:(

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
Охренеть ужеи нити меняют, еще скажи паяльникм ее перепаял.:smoke:

Да там же нить на специальной рамке прикручивается к алюминиевому радиатору, просто извлекаешь плату, откручиваешь радиатор, и вот она нить! Правда чтобы ее поменять нужно разобрать весь датчик, если рука набита данную операцию сделать несложно. По возможности сделаю фото.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Да тема изъезженна. ремонт ДМРВ, дело не благодарное. Даже промывка ДМРВ пленки в 98% случаев не помогает, а если помогает то буквально на пару дней.
А чего мешает на пленку переделать?
если у Вас Микас 7,1,,,01 то тама делов на пол часа.
 

tagaz

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2013
Сообщения
56
Реакции
1
Баллы
64
Да тема изъезженна. ремонт ДМРВ, дело не благодарное. Даже промывка ДМРВ пленки в 98% случаев не помогает, а если помогает то буквально на пару дней.
А чего мешает на пленку переделать?
если у Вас Микас 7,1,,,01 то тама делов на пол часа.

Нука о передлке поподробнее! У меня Микас 7.1. Просто когда у меня первый раз полетел ДМРВ, мне один спец сказал можно переделать на пленку, для этого понадобится разъем другой и соответственно перешивка мозгов. Я что-то прошивкам всяким недоверяю, на форуме про это много тем, пишут что после прошивки мозги начинают глючить.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Нука о передлке поподробнее!
Поподробнее можно почитать на Чиптюнере.А если коротко и по делу,то требуется замена разъёма на ДМРВ,удаление одного элемента с платы ЭБУ и другая прошивка.
Я что-то прошивкам всяким недоверяю, на форуме про это много тем, пишут что после прошивки мозги начинают глючить.
Однако без них некоторых проблем не решить.И ещё,щас есть ДМРВ Арзамасские,являющиеся плёночными,но устанавливащиеся на такие авто,как ваше,без всяких переделок.Зарекомендовали себя достаточно неплохо.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Нука о передлке поподробнее! У меня Микас 7.1. Просто когда у меня первый раз полетел ДМРВ, мне один спец сказал можно переделать на пленку, для этого понадобится разъем другой и соответственно перешивка мозгов. Я что-то прошивкам всяким недоверяю, на форуме про это много тем, пишут что после прошивки мозги начинают глючить.


ЭБУ можно и без паяльной станции обычным паяльником, поубирать резюки и микросхему(услитель канала сигнала ДМРВ если его не убрать то будет ошибка 013 по слабому сигналу ДМРВ) один из многих убираемых резюков(203) прийдется переставить на другое место и во втором месте поставить перемычку. все у вас Микас 7,1,,,,31 под любую прошивку с ДМРВ пленка, в том числе и с поддержкой ДК(я недавно на такой блок залил авторскую прошивку на основе последней стоковой для волги по версии ПЗУ 000644.

Собственно - все на фото, на которых обозначены элементы, которые необходимо удалить и те, которые нужно допаять. Так же, на втором фото - готовый переделанный блок. И не забудьте про перекоммутацию подключения самого датчика.
 

Вложения

  • Микас переделка нитки в пленку рис1.jpg
    Микас переделка нитки в пленку рис1.jpg
    188 KB · Просмотры: 53
  • Микас переделка нитки в пленку рис2.jpg
    Микас переделка нитки в пленку рис2.jpg
    156.6 KB · Просмотры: 44
Последнее редактирование:
Сверху