• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ремонтировать или выкинуть?

3110 51RUS

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
224
Реакции
161
Баллы
145
Всем привет!
Приобрел давиче очередную Волгу с 406 мотором. Побегала она у меня совсем не много (около 5 тыс.) Прежний хозяин говорит что стояла в гараже два года. Тем не менее завелась с пол тыка и начала мне служить. А на днях просто воткнулась посреди дороги и перестала заводиться. Начал разбирать и ужаснулся!
DSC05737.JPG DSC05738.JPG DSC05739.JPG DSC05740.JPG
Вот собственно причина смерти ГРМ Язычок звездочки натяжителя съеден цепью и сам гидронатяжитель, при установке упирается в цепь. Но это не самое страшное, звездочку поменять можно.
DSC05722.JPG DSC05725.JPG DSC05729.JPG DSC05733.JPG
А вот валы... сильно изношены, постели потерлись совсем немного, но тем не менее... даже на гидрокомпенсаторах выработка... на всех... В цилиндрах горы нагара... клапана пока даже не стал смотреть.
В связи с этим вопрос: а стоит ли вообще пытаться её ремонтировать? Понятное дело что валы я менять не собираюсь... машина приобреталась за копейки и вкладывать в неё особо нет желания. Весь ремонт хочу свести к замене ГРМ и легкой доработке мотора. Но сколько он еще проходит с такими валами??? Вопрос не понятный. Кстати блок цилиндров, как ни странно, в идеальном состоянии. Завра буду смотреть коленвал, может вопрос отпадет сам собой... Судя по всему машинку не очень баловали маслом.
Помогайте господа! У кого какие мнения имеются по поводу данного агрегата? Заранее всем благодарен
 

Вложения

  • DSC05734.JPG
    DSC05734.JPG
    262.1 KB · Просмотры: 138

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,138
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Строго по Букварю смазывали минералкой из дедовских запасов.
Жалко технику. :(

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Коленвал, скорее всего, тоже как распредвалы. :(
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
3110 51RUS, вопрос этот философский, смотря как к чему относиться...

Если планов на машину особых нет - заменить бы цепь с причиндалами, можно кольца/вкладыши, помыть/почистить да собрать обратно...
Да, возможно и будет постукивать немного... И масло поджирать потихоньку... И тянуть не как новый.. Но ехать будет и вряд ли стуканёт капитально. Тысяч 50-80 наверняка отходит до следующего вмешательства. Сколько Вы ездите в год? Если 10-15 - то и вполне себе компромис, если 70-100 - то проще выкинуть как есть. Как-то так надо рассуждать, имхо...
 
Последнее редактирование:

3110 51RUS

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
224
Реакции
161
Баллы
145
Да, возможно и будет постукивать немного
Она и раньше стучала... Из-за забитых масляных каналов гидрикам не хватало масла. Играла симфонии различных постукиваний :)

вопрос этот философский
:wall: уже мозг перекосило от этого вопроса!:wall:
 

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
В грм нужно обязательно менять и цепи, раз сточило язык звезды, значит вытянулись.

Цилиндры подозрительно блестят, хонинговка осталась? А то может Вы блеск как у зеркала называете идеалом..

На гидрокомпенсаторах по фото не особо видно выработки, матовость на мой взгляд норма. Но часто сверху ямы от кулачков бывают.

Клапана наверняка шлифовать или притирать все, не считая отдирания нагара.

По распредвалам не знаю.

Я мотор недавно в лучшем состоянии перебирал чутли не месяц, это очень долго хоть и не филонил! но делал для" себя". По этому даже не знаю.

По простому то да, заменить как минимум цепи грм, и звезды/башмаки, наверное и натяжители, перебрать головку, посмотреть на вкладыши, и самый главный вопрос- если давление масла было нормальным?? то поставить обратно эти распредвалы и можно ездить. Но понятное дело что такой мотор не будет приносить радости.
 

rvz

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
174
Реакции
3
Баллы
80
Посмотри может распредвалы ремонтные а сами шейки не износились и распредвал был закушен тогда его можно отполировать:rolleyes: до нужного... А вообще по хорошему ремонт обойдется столько же или даже дороже чем еще один БУ двигатель.
 

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,607
Реакции
1,417
Баллы
440
Куплена очередная дешевка. И вопрос не в том какое масло применялось при любом масле
завелась с пол тыка
эту уже для 406 страшно.
Была предыдущая 3110 заводилась с пол тыка в любой мороз, зато грохота было на минуту пока давление масла не дойдет до нормы.
 

3110 51RUS

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
224
Реакции
161
Баллы
145
В грм нужно обязательно менять и цепи, раз сточило язык звезды, значит вытянулись
Однозначно!

Цилиндры подозрительно блестят, хонинговка осталась?
В том-то и дело - хон в отличном состоянии. Сегодня мерили овальность - без намека на износ. Вообще на лицо корявый капремонт. Весь двигатель в масле... Не глушили масляный радиатор, но и течь краника не устраняли. Все детали посажены на двухмиллиметровый слой гкрметика, который ясен пень везде трчит, блок фрезерованный, шлифованный, судя по всему цилиндры исправлялись и хонинговались, но на головку ноль внимания... как так?
На гидрокомпенсаторах по фото не особо видно выработки, матовость на мой взгляд норма. Но часто сверху ямы от кулачков бывают
Гидрики все умерли, там не матовость, там металл задран, причем довольно глубоко, хорошо видно гидрики которые от этого не смогли вращаться и, как следствие, выработка в полмиллиметра. Плюс ко всему при нажатии на компенсатор масло из него не выдавливается. Только один показал капельку на корпусе, но он как раз таки с ямой на крышке :)

Клапана наверняка шлифовать или притирать все, не считая отдирания нагара
Однозначно!
Посмотри может распредвалы ремонтные а сами шейки не износились и распредвал был закушен тогда его можно отполировать
На фото видно шейки валов... Если ты имеешь в виду постели, то там более менее приемлимые результаты.

Вобщем мотор решил оставлять, поласкаю, помою, поменяю ГРМ, почищу клапаны и камеры сгорания, переберу маслонасос, прочищу каналы маслянные... и все. Больше ему ничего не светит :) Будет пахать пока не умрет основательно - а там и до металлолома не далеко:rolleyes:

Добавлено через 4 минуты 59 секунд
Куплена очередная дешевка
Дак это вопрос касающийся по большом счету всех автомобилей семейства ГАЗ выпущенных лет 10 назад.

Будучи владельцем нормальных иномарок нникогда не задавался вопросом "Ремонтировать или выкинуть" был вопрос "оставить и наслаждаться или продать и купить что-то поновее"
 
Последнее редактирование:

nemo210

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2011
Сообщения
953
Реакции
400
Баллы
195
Посмотри может распредвалы ремонтные а сами шейки не износились и распредвал был закушен тогда его можно отполировать:rolleyes: до нужного... А вообще по хорошему ремонт обойдется столько же или даже дороже чем еще один БУ двигатель.

Полная капиталка 45-46 тыр
 

Победовод

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
145
Реакции
11
Баллы
99
А давление-то хоть было? А цепь верхнюю видать при колхозной капиталке старую оставили. И звёздочку на коленвале(не снимается, да и хрен с ней типа, встречаются типы, считающие, что она выполнена заодно с коленом).
 

3110 51RUS

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
224
Реакции
161
Баллы
145
А давление-то хоть было?
Неизвестно. Приборка - партизанка, ктроме тахометра ничего неработает :)

На самом деле звезды в норме, без следов особой выработки, а вот цепи ради интереса померею с новым комплектом.
Кстати о новом комплекте! Так и не определился с выбором... Покурил тему Родос vs СЕТ vs Золотая серия и прочие... конкретного мнения нет. А вот с разрезной шестерней вообще непонятно... Её купить в магазине-то реально?
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
голову ремонтировать,своими силами конечно....пока все снято-имеет смысл сразу и колечки с вкладышами подкинуть,раз уж вскрыли....
по грм-в http://ntc-ast.ru обратитесь,к Медведеву,у него все есть-и разрезные звезды, и цепи с натяжителями нормальные.....
 

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
а гидрики на мой взгляд как раз и не должны продавливаться если там клапанки хорошие в плунжерной паре.
Но это не панацея того что с ними все хорошо, как показывает практика...
 

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109
Неизвестно. Приборка - партизанка, ктроме тахометра ничего неработает :)

На самом деле звезды в норме, без следов особой выработки, а вот цепи ради интереса померею с новым комплектом.
Кстати о новом комплекте! Так и не определился с выбором... Покурил тему Родос vs СЕТ vs Золотая серия и прочие... конкретного мнения нет. А вот с разрезной шестерней вообще непонятно... Её купить в магазине-то реально?
Особо критичного на мой взгляд нет. Если делать как у новой затраты будут приличные. Для того что бы просто ездила, установить новые гдронатяжители.
Проверить состояние цепей. Если менять, то обязательно совместно со звездами, это тоже по деньгам не большие затраты порядка 5 рублей. Распредвалы по фото определить нельзя, нужно мерить зазоры. Особо ужасного я не увидел. Все зазоры нужно мерить, вы к доктору не обращаетесь по переписке или по телефону, хотя сейчас все делается.
 

Победовод

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
145
Реакции
11
Баллы
99

Вложения

  • коленвальные звёзды.jpg
    коленвальные звёзды.jpg
    81.1 KB · Просмотры: 50
Сверху