• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Регулировка клапанов в -10 Цельсия

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Собственно как?
По мануалу... Ага, а там большим шрифтом указано +20 градусов Цельсия.
А теплого бокса конечно нет. А на горячем двигателе неизвестно какая температура. Тем более неравномерно.
Мда. Зазоры повыше выставить.... А на сколько?
При температуре близкой к нулю, выставленные зазоры по мануалу оказались равномерно поджатыыми.
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Регулировка клапанов в -10 Цельсия

мде, я конечно не против прыгать вокруг двигателя, но за 8000 уже 4 раз регулирую. Как то некомфортно. Чую надо бросить это дело, лучшее враг хорошего. Работает, звук в принципе в норме.
ЗЫ а хочется прям чтоб р-р-р-р-р-р-р-р, а не р-цр-р-р-цр-р-р-цр-р-р-цр...
 

Асватур

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
407
Реакции
365
Баллы
165
Ответ: Регулировка клапанов в -10 Цельсия

Уважаемые волговоды, я уже писал, попробуйте поставить 0,25 на всех клапанах, а на выпускных 1 и 4 цилиндра 0.2, эти цифры взяты из книги по эксплуатации ГАЗ-21, я езжу уже 13 лет на таких "зазорах" ничего ни зажало и нет этого душераздирающего звука, попробуйте, а потом отпишитесь прав я или нет.
 

etitskaja sila

Общительный
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
94
Реакции
16
Баллы
84
Ответ: Регулировка клапанов в -10 Цельсия

Уважаемые волговоды, я уже писал, попробуйте поставить 0,25 на всех клапанах, а на выпускных 1 и 4 цилиндра 0.2, эти цифры взяты из книги по эксплуатации ГАЗ-21, я езжу уже 13 лет на таких "зазорах" ничего ни зажало и нет этого душераздирающего звука, попробуйте, а потом отпишитесь прав я или нет.
Вот это для меня откровение!!!:crazy:
 

Асватур

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
407
Реакции
365
Баллы
165
Ответ: Регулировка клапанов в -10 Цельсия

Вот это для меня откровение!!!


Пожалуйста не удивляйтесь, действительно я уже 13 лет езжу на "таких зазорах", на рабочем УАЗе, так же установил 02,-0,25 и вот уже два года он "ездит без цекотания", ничего не "зажато" и все работает, еще раз повторяюсь эти цифры взяты от ГАЗ 21 (попробуйте найдите 10 принципиальных отличий 402 дв. от ГАЗ 21).
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Регулировка клапанов в -10 Цельсия

А баба Яга не согласная.
Работать будет, все зависит от режимов работы. Я езжу практически всегда на режимах близких к максимальным оборотам/мощности (трасса не желея авто), на бендой смеси (экономлю и двигатель форкам). Есть проблемы с охлаждением (перегревается, борюсь повышением давления в системе охлаждения). Для меня малые зазоры категорически неприемлимы. То ли дело УАЗ, на низах фурычится из грязи.
И ГБЦ у меня с новья, ради звука не хочу эксперементировать. Ради следующего раза уменьшу зазоры, попробую. Но настолько критично боюсь.
 

etitskaja sila

Общительный
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
94
Реакции
16
Баллы
84
Ответ: Регулировка клапанов в -10 Цельсия

Прогорят клапана или нет-все это экспериментальным путем решить можно. Уменьшить зазоры и посмотреть потом тарелки клапанов, но кому охота с этим возиться. А вообще на ТАЗиках расширяться нечему, у них и зазоры по 0,15. У нас с вами эна вон одни толкатели какие длинные. Нет, я тоже пас!
 
Последнее редактирование:

Асватур

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
407
Реакции
365
Баллы
165
Ответ: Регулировка клапанов в -10 Цельсия

от я думаю, поверить на слово или? если движок у меня клина словит, выплатишь мне его стоимость?

Двигатель заклинить может по какой-то другой причине, уважаемый etitskaja sila ваше право верить или нет, но какой резон мне писать не правду?
 

vlad1969

Общительный
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
47
Реакции
13
Баллы
69
Ответ: Регулировка клапанов в -10 Цельсия

Ребята, поверте моему маленькому опыту 0,35 вкруговую, на крайних-0,4. Если гоняете, то регулируйте 7-10 тысяч. Если холодно-прогреть до 50-60 и покурить 10 минут и регулировать по плану . Если есть сомнения- регулировать немедленно!"
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,568
Реакции
1,662
Баллы
495
Ответ: Регулировка клапанов в -10 Цельсия

Пожалуйста не удивляйтесь, действительно я уже 13 лет езжу на "таких зазорах", на рабочем УАЗе, так же установил 02,-0,25 и вот уже два года он "ездит без цекотания", ничего не "зажато" и все работает, еще раз повторяюсь эти цифры взяты от ГАЗ 21 (попробуйте найдите 10 принципиальных отличий 402 дв. от ГАЗ 21).

А Вы кстати в курсе, что при зазоре 0,25 существенно меняються фазы газораспределения? Уменьшение зазора на 0,1 вызывает изменение фаз примерно на 5 - 10 град. Да, при зазоре 0,25 двигатель работает тихо, но он при этом становиться довольно тупой. Для всех современных распредвалов (24Д, 402, 421 и их аналогов) фазы приведены для зазора 0,45. Вполне возможно, что 21 двигателя валы были с другими фазами, и там зазор 0,25 может был нормальный. Скорее всего конструкцию потом изменяли.
 

Асватур

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
407
Реакции
365
Баллы
165
Ответ: Регулировка клапанов в -10 Цельсия

при зазоре 0,25 двигатель работает тихо, но он при этом становиться довольно тупой.

Если я вас правильно понял Jean HQ, то моя машина должна "кивать" при резком ускорении, тяжело набирать обороты, ну и все симптомы "позднего" зажигания. Я не хочу вступать в бессмысленную полемику (тем более, что доказать факт зазора на клапанах 0,2-0,25 я не смогу), но поверьте мне "на слово", расход бензина на 100 км. пути (замеряю четыре года подряд при поездке на юг, других замеров не делал) составляет 9,8-10,5 литров (в зависимости "нагруженности" пассажирами и провизией), при этом на трассе езжу (стараюсь ездить) со скоростью 90-100 км/ч. Машина прекрастно "берет" практически все перевалы не переключаясь с 4 скорости на 3 (КПП 4-х спупенчатая). Стрелка температуры практически всегда находится на отметке: ганица начала белой полосы на датчике или на 1 мм ниже ее. Я не призываю уважаемые коллеги "броситься" и уменьшать зазор, чтобы не слышать "сердцу милый голосок 402 дв.", просто написал, что я эксплуатирую свой двигатель 4021 с такими зазорами клапанов и при этом "ничего не закусывает" и двигатель нормально работает.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Регулировка клапанов в -10 Цельсия

А Вы кстати в курсе, что при зазоре 0,25 существенно меняються фазы газораспределения? Уменьшение зазора на 0,1 вызывает изменение фаз примерно на 5 - 10 град.

Ого... А откуда такие данные?... Но, соглашусь, что при малых зазорах машина начинает действительно тупить. И связано это, в частности, что чем меньше зазор, тем больше получается перекрытие клапанов(когда оба клапана открыты ) и при очень малых зазорах перекрытие получается слишком длительное по фазе из-за этого и тупение. И еще не стоит забывать, что 402 движок очень "гулячий" по зазорам. Вы сами посудите: алюминевый блок, вставленные в него чугунные гильзы(коэфф. лин. расширения отличается в 2 раза), привод ГРМ-распред внизу, потом длинющие штанги. Да вся эта тягомотина играет будь здаров как. Отсюда и родился заводской зазор в 0,4 мм. Это не с потолка взятая цифра
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,568
Реакции
1,662
Баллы
495
Ответ: Регулировка клапанов в -10 Цельсия

Люди пытались фазы промерить, меряли индикатором часового типа при разных зазорах, правда на валу Мастер-Моторс, но на штатном картина должна быть похожа. (Есть тема на Уазбуке, мона почитать). И ещё - для штатного вала разброс при изготовлении +-5 град.
 
Последнее редактирование:

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Регулировка клапанов в -10 Цельсия

Так как молотит-сил нет, полезу регулировать на неделе. Попробую уменьшить немного, но для начала промерию кто "дятел". Стучат в принципе все клапана, но вот какой-то из них вааааще Вудди.
Занимательная история: 402, неподдается регулировке клапанов, каждый день приезжал и скидывал чтоб порегулировать. Причем с каждым разом было по разному, на разных цилиндрах открывались увеличенные зазоры. бились 3-4 дня, пока не зажали всех напрочь. Тогда успокоились и ДВ превратился в "милый сердцу стук 402". Однако, 500 км и все на круги своя... Утром двигатель шелестел, вечером стучал как припадочный.
Вскрытие показало большое количество нагара, грязи и чего то еще в стаканчиках (толкатели?). Тщательная протирка и вымывание поставило все на круги своя. Приходилось растворителем и очистителем карбюратора.
Не буду назвать марку (дабы не устроить войну в темке), но масло буквально оседало везде, "лакировало", образовывало несвымаемую жесткую пленку. Переодика замены без измененний.
 

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
288
Баллы
165
Уважаемые волговоды, я уже писал, попробуйте поставить 0,25 на всех клапанах, а на выпускных 1 и 4
Пробовал я такие зазоры.Действительно мотор перестал греметь.Но ехать он перестал тоже, заметно стал тупить и при установке таких зазоров перестают смазываться штанги ибо перекрываются масляные каналы коромысло-регул.болт.
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
пипл, хелп плиз - читал инструкцию, не понял одно - как повернуть коленвал в нужное положение (машину на передаче один хрен сдвинешь, либо как по другому?) и как узнать что он в нужном положении - рисочки и т.п.?
 
Сверху