• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ревизия коллекторов

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
В общем симптомы - прошлой зимой из-за негерметичности выпуска на хх обмерзал карб. Этим летом стал тарахтеть не по детски, оказалось что причина в ПОЛНОСТЬЮ открутившейся верхней шпильке крепления выпускных коллекторов 2 и 3го цилиндров. Причина главная мне видится в том что после установки пятиступки предыдущий владелец не прикрепил приёмные трубы к кпп. Я это исправил. Собственно снял коллекторы за пару часов комбинированными ключами. Ожидал более грубого секаса, но то ли я уже накачался за время управления машиной 1,5 тонны без гур, то ли машинка уже сама помогает себя чинить, но в общем снялось всё без проблем. Правда надо сказать большое спасибо предыдущему владельцу, так как на шпильках крепления приёмных труб к выпускному коллектору стояли латунные гайки, с откручиванием которых проблем не возникло. Что имеем: вместе с гайками открутились 4 из 7 шпилек крепления коллекторов и 1 из 4 шпилек крепления приёмных труб.
Планы такие:
1. Проточить дырку во впускном коллекторе (смесительные камеры солекса и к155 не совпадают - видно на фото).
2. Откачать заслонку лето\зима.
3. Само собой поменять все прокладки.
4. Все гайки поменять на латунные.

Вопрос к Волговодам со стажем, что ещё можно сделать? Как поступить со шпильками? Купить новые, омеднённые или оставить старые? Сажать шпильки на герметик или просто так? Обзателен шпильковёрт?
 
Последнее редактирование:

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Шпильковерт надо если только откручивать не получаеться шпильки(например обломал, кусок остался, и 2 гайки не помещаются).
Сам откручивал/закручивал 2-мя гайками, и все.
Все промазал графиткой перед закручиванием.
Поставил новые и не парюсь(обмедненных не было).
При поездке в Москву двигателя не было слышно за гулом моста :rofl:
Кстати самый секас начинаеться, когда начинаешь затягивать гайки на нижних креплениях коллектора выхлопного 2-3-го цилиндров.
Я использовал вороток и головки(ну в некоротых местах комбинированные ключи)
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Кстати самый секас начинаеться, когда начинаешь затягивать гайки на нижних креплениях коллектора выхлопного 2-3-го цилиндров.
Я использовал вороток и головки(ну в некоротых местах комбинированные ключи)
У меня набор головок маленьких,очень удобно везде.
Шпильки меняй на новые,при желании можно совместить дырки впуска коллектора с дырками головы,нужен круглый напильник,правда операция спорная, одни орут так лучше,другие наобороть..
Когда будешь собирать, подтяни не сильно колектор на месте,от руки,притяни к нему штаны чтоб обжались кольца, потом затягиваешь колектор,и потом дотягиваешь штаны.И после забудешь как менять кольца между штанами и колектором.
 

andrey1974

Общительный
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
50
стал тарахтеть не по детски
чую придется мне этого же гимора хапнуть - ревет как раненый слон, хотя не по стыкам глушака, ни по стыку штанов сильно не сечет.

Голову для этого всего дела снимать надо, или на месте можно коллектора открутить?
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
при желании можно совместить дырки впуска коллектора с дырками головы
Не речь не о стыке коллекторы - голова, а карб-впускной коллектор, там ступенька:
attachment.php

А по поводу новых шпилек их просто двумя гайками закручивать? Сажать на резьбовой герметик?
Голову для этого всего дела снимать надо, или на месте можно коллектора открутить?
Я открутил за 2 часа во дворе, но надо обладать не хилой гибкостью рук, к тому же 4 гайки откручиваются на ощупь.
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Не речь не о стыке коллекторы - голова, а карб-впускной коллектор, там ступенька:

А по поводу новых шпилек их просто двумя гайками закручивать? Сажать на резьбовой герметик?

Я открутил за 2 часа во дворе, но надо обладать не хилой гибкостью рук, к тому же 4 гайки откручиваются на ощупь.
Да,не нужен там герметик...Закручивай чем тебе удобней,если гайками,то хорошими или новыми.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Обнаружил что впускной коллектор - алюминиевый, помыл его хозяйственным мылом. Оставшиеся 3 шпильки крепления штанов вывернул методом Dart Sergius - двумя гайками(точнее тремя, но это не существенно). Буду ставить новые шпильки. Пробовал со шпилек, которые выкрутились с гайками снять гайки, сломал тиски :haha: . В общем проточу впускной коллектор и буду собирать. На место срог поставлю пластину.
 

соколит

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2012
Сообщения
392
Реакции
136
Баллы
145
Не речь не о стыке коллекторы - голова, а карб-впускной коллектор, там ступенька:

А по поводу новых шпилек их просто двумя гайками закручивать? Сажать на резьбовой герметик?
Цитата:
Я бы отверстия совместил и на коллектор-голова и на карб-вп.коллектор. Считаю, что наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью будет лучше. Все-таки 402 движок не отличается хорошим наполнением за счет двух зауженных впускных отверстий в голове, да еще и несовпадение по отверстиям от карба. Хотя отдельные специалисты пытаются утверждать, что за счет этих ступенек значительно улучшается смесеобразование.
При хорошей компрессии в цилиндрах смесеобразование итак нормальное, а при недостаточной компрессии никакие ступеньки не помогут.
По шпилькам. Если будут использоваться латунные гайки для крепления, то можно сажать на герметик.
Если гайки крепления черный металл, то от герметика я бы отказался, а гайки смазал перед заворачиванием графиткой (на случай облома шпильки при последующих отворачиваниях).
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
При хорошей компрессии в цилиндрах смесеобразование итак нормальное
OMG o_O :bayan:
Вы ломаете все устои работы ДВС:haha:
ИМХО - компрессия - это одно, а смесеобразование, оно ваще до цилиндров идет же:haha: В цилиндре только поджигается.

ЕвГeний, ну с крепления штанов я снимал шпильковертом, и 1 так и не смог вынуть все таки, гайками у меня не перло.

Буду ставить новые шпильки
вот это совершенно правильно:yes2:

Не речь не о стыке коллекторы - голова, а карб-впускной коллектор, там ступенька:
А смысл там что-то трогать?
Ты часто ездишь на максимальных оборотах? Если твои обороты - это до 3,5-4,0 тысяч - то можно не париться. Улучшения не будет(тем более насколько я понимаю, "ступенька" там во второй камере, которая позже открывается).
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
В общем проточил без особого энтузиазма, чисто сгладил ступеньку. Кстати она таки в первой камере, а моторчик я и за 4 тысячи раскручиваю, когда на 1й передаче надо проскочить. При сборке впускного и выпускного коллектора обязательно линейкой надо проверить ровность поверхность впускного и выпускного коллекторов, как показано на картинке. Осталось сделать пластину на место срог.
 
Последнее редактирование:

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
В При сборке впускного и выпускного коллектора обязательно линейкой надо проверить ровность поверхность впускного и выпускного коллекторов, как показано на картинке.
А при сборке на снятой башке нужно еще проверить линейкой плоскость обоих выпускных ,в месте прилегания штанов.
;)
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
чую придется мне этого же гимора хапнуть - ревет как раненый слон, хотя не по стыкам глушака, ни по стыку штанов сильно не сечет.

Голову для этого всего дела снимать надо, или на месте можно коллектора открутить?
Нет, над очень внимательно смтреть с ямы к примеру, у меня искры при перегазовке проскакивали на блок, прогрела прокладка выпускного снизу посередине. Обнаружили раза с пятого где сечет.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
прогрела прокладка выпускного снизу посередине.
Дело я думаю было как раз в ослабших болтах\гайках крепления выпускного коллектора 2\3 цилиндров. Не удивлюсь, если и приёмные трубы к кпп прикручены не были.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Нет, вот описание проблемы с фото.http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1593364&postcount=33 Штаны не прикручены к КПП потому что ничего не подходит, родные штаны были для КПП4, у меня КПП5.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Так в общем купил новые шпильки для крепления приёмных труб, были только обмеднённые их и взял. Так что у меня приёмные трубы крепятся латунными гайками на обмеднённых шпильках :rolleyes: - буржуйствую :haha: . Купил две длинные шпильки крепления коллектора у одной пришлось по резьбе для гбц пройтись плашкой. Крепёж нынче гуано, проверять резьбу у нового крепежа обязательно! Коротких шпилек крепления коллекторов в магазине не оказалось, оставил старые, также пройдясь по ним плашкой. Мораль - не выбрасывайте старый крепёж, пока не купите нового .Обратно поставил за пару часов, однако скажу я вам ставить коллекторы с установленными длинными шпильками и без них - 2 большие разницы скажу я вам. Потом постарался максимально равномерно затянуть все гайки. Перед этим между лонжероном и приёмными трубами вставил распорку - маленький ключ. Кстати разок задел ключом плюс генератора и слегка коротнул - учитывайте это. Карбюратор пока не ставил - обленился :haha: . Но делал всё по уму и на совесть, для себя. На сто так явно делать будут. Вывод - те у кого приёмные трубы не прикреплены к кпп будут данную процедуру проделывать раз в несколько лет.
 
Последнее редактирование:

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Добрый день. Вопрос к автору темы. У меня есть подозрение на прогоревшую прокладку коллектора. По ощущению машина громко работает, поменял весь выпуск, вроде тише, но както не очень. Собственно вопрос видно ли было что проклодка прогорела снаружи? У меня визуальный осмотр ни чего не дал. Явного подсекания выхлопных газов не видно. На твоих фото видно черную полосу под выпуском 2 и 3 цилиндров. Видно это было до снятия коллектора?
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
У меня визуальный осмотр ни чего не дал.
Тут народ ранее отписывался, щель может быть очень маленькой. Причём у стыка коллектор-гбц давление газов максимально так что там и минимальной дырки хватит.
Видно это было до снятия коллектора?
Нет, я это сам увидел только когда фотки разглядывал. Особенно хорошо заметно по ГБЦ.
У меня шнилька крепления коллекторов 2 и3 цилиндров полностью открутилась и болталась. И это было хорошо видно. :)
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Сейчас времени нет и холодает уже.
Вот! Именно поэтому я и проделал эту процедуру. Пердёж на весь квартал - полбеды, на ХХ кстати терпимо. Главное, что зимой забор воздуха с коллекторов и получается что двигун сосёт свой же выхлоп, а это приводит к нестабильному ХХ раз и обмерзанию на ХХ заслонок, вплоть до того что если в мороз постоять на ХХ и заглушить движок, потом не удатся завестись, не сняв карба, его отогрева и слива конденсата.
 
Сверху