• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Разбираюсь с электрикой после полной перекраски

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
Перекрасил машину. Была белая, стала черная.

Начал недавно смотреть электрику. Решил сначала подключить необходимый минимум для того, чтоб завести.
Возникла маленькая проблемка.
Почему-то в схеме, которая в книжке, которая досталась мне вместе с Волгой, последовательно подключаются после стартера дополнительное реле стартера, реле стартера, а в других схемах - просто реле стартера (например, как здесь _http://www.long-vehicle.narod.ru/gaz24/gaz24_files/shem/electro_2410_bw.pdf). Поэтому вопрос: как надо на самом деле? :)

Если реле два, то где найти второе? Одно я знаю есть в салоне, в ногах водителя, на левой стенке прикручено.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Отдал заготовку подложки жене, чтобы в фотошопе почистила. Как только почистит - останется мне все провода заново нарисовать. Проверил программу Dia на предмет поддержки слоев и возможности вставки картинок. Думаю, должно все получиться. Если повезет - на выходных закончу...
 

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
Подключил по другому вариатор - все равно дымит. Похоже неисправен сам вариатор.

Добавлено через 1 час 38 минут 50 секунд
Ну вот, купил новый вариатор, причем родной нашел 2410шный. Если он будет пытаться дымиться в эту пятницу, я очень обижусь :)
 
Последнее редактирование:

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
У меня дымился когда я... болван, эдакий, отверткой решил замкнуть все три провода на нем (думал, с сопротивлениями контакта нету и попробовать хотел с накоротко замкнутым - т.е. без сопротивлений вариатора). Так вот поскольку был один - то ничего умнее не придумал как между проводами и корпусом отвертку просунуть :haha:
Ну и собственно замкнул на корпус. Оттого и дымилось при включении.

P.S. На счет схемы - не повезло... за все выходные так до компа и не дополз. В гараже проторчал пока погода была.
 
Последнее редактирование:

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
У меня дымился когда я... болван, эдакий, отверткой решил замкнуть все три провода на нем (думал, с сопротивлениями контакта нету и попробовать хотел с накоротко замкнутым - т.е. без сопротивлений вариатора). Так вот поскольку был один - то ничего умнее не придумал как между проводами и корпусом отвертку просунуть
Ну и собственно замкнул на корпус. Оттого и дымилось при включении.

P.S. На счет схемы - не повезло... за все выходные так до компа и не дополз. В гараже проторчал пока погода была.
Ну вот и у меня походу где-то внутри замыкает на корпус :)
Т.к. не должен он дымиться, даже при неправильном подключении.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Посмотрел вчера по старым своим фоткам подключение вариатора, теперь понятно что он у меня правильно подключен.

Интересно все-таки... если он был подключен правильно, значит что-то другое неправильно, так получается?
Не... посмотрел, вроде все по схеме. Значит все-таки что-то не так с вариатором.
 
Последнее редактирование:

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
Интересно все-таки... если он был подключен правильно, значит что-то другое неправильно, так получается?

Я думаю неисправен сам вариатор, более года валяния на СТО и в гараже походу не прошло для него бесследно
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Скорее всего, в вариатор что-то попало во время ремонта: возможно, залетела краска. Других причин здесь не усматривается.
Если вариатор опять будет дымить, то сделай так:
1. Выключи зажигание.
2. Отключи аккумулятор.
3. Включи зажигание.
4. Накинь клемму на аккумулятор обратно и внимательно посмотри, откуда идёт дым с вариатор, греются ли при этом провода подключенные к нему. Если провода холодные, дым идёт изнутри - дай ему подымиться подольше.
Если дымят и плавятся провода - немедленно скинь клемму. В этом случае надо искать ошибку в подключении - где-то что-то коротит.
 
  • Нравится
Реакции: Juhn

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
Скорее всего, в вариатор что-то попало во время ремонта: возможно, залетела краска. Других причин здесь не усматривается.
Если вариатор опять будет дымить, то сделай так:
1. Выключи зажигание.
2. Отключи аккумулятор.
3. Включи зажигание.
4. Накинь клемму на аккумулятор обратно и внимательно посмотри, откуда идёт дым с вариатор, греются ли при этом провода подключенные к нему. Если провода холодные, дым идёт изнутри - дай ему подымиться подольше.
Если дымят и плавятся провода - немедленно скинь клемму. В этом случае надо искать ошибку в подключении - где-то что-то коротит.

Спасибо за совет! у меня еще вопрос возник. На реле стартера есть рядом 2 контакта (с одной стороны). На одном буква К, на другом ничего не подписано. Эти 2 контакта отвечают за массу? От контакта К на реле стартера еще синий провод идет на замок зажигание, контакт 50 на замке.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Спасибо за совет! у меня еще вопрос возник. На реле стартера есть рядом 2 контакта (с одной стороны). На одном буква К, на другом ничего не подписано. Эти 2 контакта отвечают за массу? От контакта К на реле стартера еще синий провод идет на замок зажигание, контакт 50 на замке.
"К" означает катушка. С реле один провод идёт на замок на клемму 50, другой - на массу, он короткий. При включении стартера ток бежит с замка зажигания с клеммы 50 на клемму К реле, проходит через обмотку катушки и уходит на массу. Подключение проводов к клемме "К" и соседней с ней - безразлично, то есть их можно спокойно менять местами.
 
  • Нравится
Реакции: Juhn

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
"К" означает катушка. С реле один провод идёт на замок на клемму 50, другой - на массу, он короткий. При включении стартера ток бежит с замка зажигания с клеммы 50 на клемму К реле, проходит через обмотку катушки и уходит на массу. Подключение проводов к клемме "К" и соседней с ней - безразлично, то есть их можно спокойно менять местами.
У меня почему-то прозванивается с К на массу. Т.е. 2 соседних контакта прозваниваются (К и "-"). По-моему так не должно быть

Добавлено через 28 секунд
А другие контакты на реле не прозваниваются на массу
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Ну так там катушка, вот они и прозваниваются! Плохая привычка прозванивать цепи мультиметром в режиме "бип"- он пищит и при 0 Ом, и при 500 Ом. Надо переключать в режим омметра, смотреть на показания и анализировать!
 

Juhn

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
410
Реакции
200
Баллы
175
Ну так там катушка, вот они и прозваниваются! Плохая привычка прозванивать цепи мультиметром в режиме "бип"- он пищит и при 0 Ом, и при 500 Ом. Надо переключать в режим омметра, смотреть на показания и анализировать!
Так провод-то идет не на "-" катушки...

Добавлено через 8 минут 57 секунд
Омметром кстати и мерил. Просто написал так

Добавлено через 5 минут 30 секунд
А еще провод идет на катушку через реле стартера. Как я понимаю, при скинутых клеммах с акумулятора, он ток дальше не будет проводить

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
В смысле сопротивление НЕ будет равно 0
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Извини, но я совсем запутался.
У меня почему-то прозванивается с К на массу. Т.е. 2 соседних контакта прозваниваются (К и "-"). По-моему так не должно быть
Добавлено через 28 секунд
А другие контакты на реле не прозваниваются на массу
Мы об этом говорим? Под словом "катушка" мы(я и Фома) имели в виду обмотку реле! Один из ее выводов подписан "К", на него приходит провод с замка. Второй вывод обмотки реле соединен с массой.
Если речь пошла о катушке зажигания Б-116, то у нее один вывод соединен с коммутатором, другой с крайним выводом вариатора. Средний вывод вариатора идет на реле стартера.
 
  • Нравится
Реакции: Juhn

Skiff3280

Общительный
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
1
Реакции
1
Баллы
64
Здравствуйте. Могу помочь с перерисовкой схемы.
И есть ещё вопрос по теме - подскажите пожалуйста, к чему подключается зелёная лампочка с табло индикаторов, находящегося на приборной панели? Нашёл это табло только на одной схеме - "Газ-3102 с феркамерным двигателем", но на той схеме зелёный индикатор ни к чему не подключен.
 
Сверху