• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Радикально решаем проблему климата

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Вот как я колхожу Ваговский климатроник к волгопечке 31105 :good:
Шатл мне неподуше, а блок с крутилками ставить нехочу.

Сам блок
143048921.jpg


С включенной подсветкой (перепаяем на зелёный)
143048939.jpg


Заслонка рециркуляции (сделана из квадрата на 10 купленого в эпицентре вагозаслонки и заклёпок, управляеться волготазомотором) слева виден датчик температуры воздуха после испарителя. Красная байда это блок регулировки скорости вентилятора климатичесской установки. (датчик температуры воздуха на входе в печку уже некуда колхозить, посему он будет жить на кузове в коробе отопителя. (просверлим там дырко для него)) да заслонка рециркуляции короче родной гдето на сантим. чтобы не задевала ТРВ и трубки кондея.
143049183.jpg


Заслонка регулирования температуры ВолгоТазовская. в этот моторчик пришлось допаять один вывод к резистору. благо он там предусмотрен (в том моторе что на рециркуляции у меня это невозможно) Место под родной блок регулирования температуры будет законопачено.
143049229.jpg


Заслонка ноги/морда управляеться Вагомотором (блок печки у меня под крутилки. былбы нового образца под шаттл, поставилбы волготазомотор и сюда.) левее чорненький это датчик температуры выходящего в ноги воздуха.
143049232.jpg


Мотор заслонки размораживателя лобовухи (тут залёт эта заслонка должна быть ДО заслонки ноги/морда, но как оказалось несмертельно. в режиме размораживателя он всёравно переходит в мануальный режим и всё врубает на максимум. и можно спокойно нажать кнопку на морду и всё будет работать как надо. несущественно короче на одно телодвижение больше... мудрить с заслонками незахотел.)
143049237.jpg



Этот "Взрыв на макаронной фабрике" будем приводить в порядок. (последствия того что мне дали 2 проводки порезаные пополам и от разных машин, половина проводов по цветам увоще несовпадала..)
143049248.jpg


Теперь это всё облагородим, зажгутуем и укоротим проводку и будем ставить на авто. на авто уже подключим
1) датчик солнечной радиации
2) датчик забортной температуры
3) подадим сигнал от тахи
4) сигнал от датчика давки в кондее (тот что у меня подходит)
5) подсветку от габаритов
ну и прочую мелочёвку.

кроме того климат поддерживает дополнительно кучу фич. например кикдаун можно сделать через него. правда функциональность слегка ограничена будет... пока неясно смогу ли я блоку отдать температуру мотора, и нужна ли она ему.
Будем колупать дальше Вагком.
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Т16а/7 в моем варианте - "масса". Пробовал запустить кондей через климатроник - облом, нет "-" на муфту. Пока заморачиваться не стал пустил через кнопку в Микас (антиоблединитель включил в цепь, давление на климотронике). У нас жара, не когда ковыряться.
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Royal257
А 16-ти пиновые разъемы не перепутал, к тому подключаешь?
Этот разъем самый большой.
По работе климата сегодня за бортом 46 авто 22 - не о чем. Нужно глушить печь.
Еще какие- то непонятки по работе: включил зажигание - уже дует (должен вроде после старта двигателя), проскакивает ошибка по давлению (хотя система заправлена), когда экспериментировал на столе выход на датчик давления вообще на общий минус выводил - ни разу не вылазила, здесь как положено через замок "+" и эта хрень моргает. Пака у немца - Сталинград.
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Так и понимать, дует +30 сегодня замерил. Причина в хреновой работе кондея. Которая в свою очередь обусловлена плохим продувом конденсатора (стоит с комплекта 12 дюймовый на постоянке при включении) из-за высокого давления 2,5-2,8 (у нас +45 на х.х) кондей не пашет давление падает до 1,6-1,8 только при продувке карсоном ОЖ. Вот теперь ломаю голову как падение давления сделать постоянной величиной, не спалив при этом карслон, то ли на давление его дополнительно завязать, то ли поставить нагнетающий вент от Нивы-шевроле.
Merlin ты реализовывал свой кондей (охлаждение) с помощью сапро от Вольво, можно подробности (нагнетающий убирал, схемка с 4-х контактным датчиком давления и сама схема подключения через климатроник)?
Похоже мой блок климатроника какой то левый. Не выполняет вход в сервисный режим и при моем давлении выдает ошибку по этому параметру.
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Ошибку по давлению он скорее всего выдает и по большому давлению (защита).
Пока подключаю кондер отдельной кнопкой. Уж очень немец трудолюбивый уже затрахал своим трудолюбием как на включишь зажигание, заведешься он пашет и пашет при каждом старте, а они у меня частые. Наверно пока доп кнопку и на вкл. климатроника поставлю.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
miholyr, так на нем есть режим полного офа... коацаеш кнопку уменьшения температуры пока надпись офф непокажеться. еси надо врубить можно просто авто клацнуть
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Merlin
есть режим полного офа...
Чем сейчас и пользуюсь. Достало при каждом пуске его выключать.
Вернул взад керамические краны от 2108 на печку, а то как дождь - у меня в машине баня. Даже когда климат выключен, он ставит температурную заслонку в среднее положение и варит мои ноги. Что бы не свариться приходилось каждый раз ставить на "холод" и только потом выключать.
В принципе сейчас он нужен мне только в дождь, а до +30 хватает и открытых окон.
 

PROFF

Общительный
Регистрация
2 Июл 2012
Сообщения
9
Реакции
12
Баллы
64
Royal257, нет климатроник вобще непричём тут. он ничего незнает об вентиляторах. это не его проблемма.... есть отдельный блок управления кулерами. и в зависимости от машины это либо единый блочок либо пару релюшек и резистор....

просто во всех схемах подключения климатроника есть все эти элементы.. вентиляторы датчики итд... это навело на мысль что это важно! раз эти схемы идут на одном рисунке.:smoke:

Здравствуйте.
Позволю не согласится.
Климатроник всё знает об вентиляторах, и управляет их работой (в штатной проводке Пассат Б5 1998 года) с штатным 3-х контактным датчиком температуры ОЖ даже без блока управления вентиляторами :). Проверено !!!
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
интерестно. у меня подобных нюансоф нет...

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
PROFF, Ничего он о них незнает. сигнал идет от проводки климатроника. но не отсамого климатроника. и обратнойй связи по вентиляторам НЕТ.

Блок управления куллерами всеголиш включает кулера при влючении кондея... но климатроник об этом и неподозревает ничего....

Если сомневаемся курим схемы.
 
Последнее редактирование:

PROFF

Общительный
Регистрация
2 Июл 2012
Сообщения
9
Реакции
12
Баллы
64
интерестно. у меня подобных нюансоф нет...

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
PROFF, Ничего он о них незнает. сигнал идет от проводки климатроника. но не отсамого климатроника. и обратнойй связи по вентиляторам НЕТ.

Блок управления куллерами всеголиш включает кулера при влючении кондея... но климатроник об этом и неподозревает ничего....

Если сомневаемся курим схемы.

Я имел в виду что он умеет управлять вентиляторами через 3-х контактный датчиком управления вентиляторами охлаждения (который стоит в радиаторе). Конечно же обратной связи нету никакой.
На пассате датчик управления вентиляторами (1 и 2 скоростью) относится к проводке климата.
В моем случае не первая и вторая скорость вентилятора,
а включение 1-го или одновременно 1-го и 2-го вентиляторов одновременно.

Мне повезло больше я снял с донора весь комплект проводов там есть так называемая подкапотная проводка, подсоединяемая к проводке климата через фишку, она состоит из подключения 3-х контактного датчика включения вентиляторов, 4-хконтактного датчика давления фреона, 2-х контактный датчик температуры наружной плюс провод включения компрессора.

Добавлено через 12 минут 12 секунд
======================================================================
У меня другой вопрос к уважаемым гуру Royal257 и Merlin: можно ли включить муфту компрессора при не заведённом двигателе ? Тоесть при неподключеном датчике оборотов двигателя ???


Я делаю так:
1. Замыкаю на датчике давления 1 и 2 контакт - климатроник получает сигнал что система заправлена.
2. Нажимаю кнопку авто и выставляю температуру по минимуму - надпись "Lo".
3. Зажигание есттественно включено

Какие нужны ещё условия чтобы включилась муфта компрессора ?
Помоготе, очень нужно знать. Систему пока не заправлял.
Датчики оборотов двигателя и скорости не подключал !!!
Из ошибок только 4b6.
 
Последнее редактирование:

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
PROFF, Ты сам написал что управляет вентилятором 3хконтактный датчик. причем тут через? температура двигателя к климатронику никакого отношения неимеет! там есть ТОЛЬКО признак отключения муфты при перегреве. ито он завязан на контрольную лампу в приборке!

Так что никаких ЧЕРЕЗ. Ну и что что на пассате они в один жгут вплетены? а если там и задний поворотник вплетён туда будет? ты напишеш что климатроник поворотом управляет?

Нет такого НЕТ. Изучаем схемы, если неверим.

Нет муфу на заглушенном моторе Климатроник непозволяет включать! там есть в диагностике код запрета на включение муфты. внимательно перечитываем тему.

Датчика оборотов в климатронике отдельного нет. надо подключить его в выходу тахометра от Микаса, там какраз нужный сигнал.
 

PROFF

Общительный
Регистрация
2 Июл 2012
Сообщения
9
Реакции
12
Баллы
64
Выходя из прочитанной темы. Что мне нужно сейчас:

Ошибка :4b6.
Решение: плюс на соответствующую ногу после замка зажигания (тоесть зажигние включил - плюс подал, выключил - нету плюса).

Датчик скорости:
Решение: с новой приборки беру сигнал который для БК (или можно не подключать вообще)

Датчик оборотов :
Решение: сигнал с микаса (который низковольтный).

Все правильно ???

Добавлено через 4 минуты 50 секунд
Народ, на карбюраторном ЗМЗ-4063 с микасом 7.1 нужно вручную обороты ХХ поднимать ??? и до скольки ???

Микас же не сможет :) а РХХ думаю сам не справится . . .
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
На 4063 придется поднять обороты винтом количества или мудрить с обходной линией через электроклапан, что не просто сделать в карбюраторе.

Что бы включить компрессор нужно сигнал оборотов более 500, при провале ниже этой цифры выключает даже вентилятор.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
ГЫГЫ. на бульбуляторном микасе пичалька. там надо ставить клапан холостого хода и кудато воздуха добавлять както... незнаю что и посоветовать.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Клапан ПХХ там есть и управляет он экономайзером, на котором винтом как раз и настраивается количество смеси, а вот как увеличить эту настройку по команде? Проще просто винтом поднять обороты или еще остается подсос приподнимающий заслонку.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Royal257, Можно засверлить штуцер гдето после финта регулировки ХХ и подавать туда порцию воздуха повле воздушного фильтра. но это надо смотреть карб на возможность засверливания.
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Я может чего не даганяю, но что делает Микас на карбюраторе? Если только для кондера, то его можно и нужно включать просто кнопкой, включив в цепь давку и антаобледенитель, предварительно добавив ХХ винтом количества. Больше не надо ни чем мучить коняжку.

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
Или переделывай все на инжектор.
 
Последнее редактирование:
Сверху