• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

[РЕШЕНО] Делаем аварийную лампу топлива

zekelive

Освоился
Регистрация
5 Окт 2013
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
44
И так, хочу поделиться своим опыт о наболевшем. Собственно меня, и не только меня, а думаю многих волговодов волнует или волновал вопрос, почему с завода ГАЗовцы не сделали аварийную лампу топлива? Видимо сэкономили. Так вот, как собственно исправить эту досаду, потратив минимум денежных и трудовых ресурсов, и получив результат. Расскажу о своем опыте, которым хочу поделиться со всеми, ибо ответа на этот вопрос я во всем интернете так и не нашел, пока руки у самого не дошли. Сразу оговорюсь, мануал на 31029. Но подходит и на 24, с разницей в другую приборную панель. И так:
1. Берем датчик от 3110 с двумя контактами(примерно 300 р).
2. Изначально, датчик от 3110 с обратной полярностью. Но к счастью, ГАЗовцы в этом смысле молодцы, предусмотрели унифицированный корпус. Что нужно:
2.1. Разобрать корпус(пластмассовый), и вытащить реостат(белую полоску с проволокой).
2.2. Перевернуть ее так, чтобы твой контакт который приходит на эту полоску был сверху, а не как до этого, снизу.
2.3. Собрать корпус.
2.4. Укоротить поплавок(на моей 31029 надо точно).
3. К одному подключаем провод, который у нас идет на стрелку.
4. А от другого тянем новый провод в приборную панель.
5. Разбираем приборку, и где набор показателей масла, акума и т.д. с обратной стороны выдергиваем клему(верхнюю). На клеме будет один пустой контакт. Он то, как раз и задуман на лампочку. Подрубаем провод к нему.
6. И все ГУД.
Не надо никаких микросхем и т.д. как многие заморачиваются) все куда проще)
P.S. В идеале, желательно пробросить массу от двигателя к корпусу(если не проброшена),ибо у меня ее нету пока, и стрелка безбожно прыгает, но лампа срабатывает как надо.
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Не надо никаких микросхем и т.д. как многие заморачиваются) все куда проще)
Это точно, делов то на транзистор конденсатор и пару резисторов. Ну кому что больше нравится.
 

zekelive

Освоился
Регистрация
5 Окт 2013
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
44
Это точно, делов то на транзистор конденсатор и пару резисторов. Ну кому что больше нравится.
В наше время мало кто паяет. Тем более конденсаторы и т.д. Поэтому, думаю это будет для "современного" общества актуальней.
 

Собакевич

Освоился
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
42
Тут идея в другом. Лампочка срабатывает независимо от напряжения на датчике и состояния резистора. Датчик по множеству причин может вам выдавать неправильное напряжение, поэтому и электронная схема будет давать неверный сигнал. В этом варианте получаем независимую дублирующую систему сигнализации. У меня так и случилось. Стрелка показывала что бензин еще есть, а его уже не было. Хорошо что рядом с домом заглох.

Добавлено через 7 минут 19 секунд
А самый важный вопрос - на сколько надо укоротить рычаг поплавка?
Я предполагал что датчик от 3110 можно поставить на 31029 , но меня как раз и останавливала проблема калибровки его. Как я понимаю надо мерять уровень бензина по щупу и строить калибровочный график и потом укорачивать плечо рычага. Работа довольно муторная. Может кто-то ее проделал?
 
Последнее редактирование:

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Тут идея в другом. Лампочка срабатывает независимо от напряжения на датчике и состояния резистора. Датчик по множеству причин может вам выдавать неправильное напряжение, поэтому и электронная схема будет давать неверный сигнал. В этом варианте получаем независимую дублирующую систему сигнализации. У меня так и случилось. Стрелка показывала что бензин еще есть, а его уже не было. Хорошо что рядом с домом заглох.

Ну если так рассуждать, то надо с пару десятков дубляжей ставить, ну так на всякий случай. Лично я лампочку себе сделал, но не пользуюсь ей по той причине, что:
1) Знаю расход своей машины, и могу прикинуть на сколько точно мне хватит бензолиуса;
2) Никогда не еду никуда, если не имею резерва, хотя бы в 10л.
 

zekelive

Освоился
Регистрация
5 Окт 2013
Сообщения
15
Реакции
2
Баллы
44
А самый важный вопрос - на сколько надо укоротить рычаг поплавка?
Я предполагал что датчик от 3110 можно поставить на 31029 , но меня как раз и останавливала проблема калибровки его. Как я понимаю надо мерять уровень бензина по щупу и строить калибровочный график и потом укорачивать плечо рычага. Работа довольно муторная. Может кто-то ее проделал?
Это все не к чему. Ибо датчик от 3110 будет в любом случае показывать слегка не правильно количество топлива. Ибо реостат там больше, чем на родном 31029. Можно перекрутить реостат, уменьшить длину проволоки и уменьшить ход поплавка. Тогда все придет в норму.
 
Сверху