• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

РАФ-977

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Микроавтобусы РАФ играли заметную роль в городском транспорте СССР, и сейчас этот оригинальный автомобиль не может быть нам безразличен.
Рижский завод РАФ к открытию Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве наладил выпуск первых в стране микроавтобусов. Для РАФ-10 (конструктор Л.Р. Клеге), получившего название «Фестиваль», использованы двигатель, трансмиссия, подвеска колес и ряд других агрегатов от ГАЗ-20. Длина машины – 4940 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1900 мм, база – 2700 мм. Цельнометаллический несущий кузов был рассчитан на 11 человек. Снаряженная масса автобуса составляла 1640 кг. При двигателе мощностью 52 л.с. он развивал скорость до 80 км/ч.
Эта машина в 1958 г. подверглась модернизации и стала называться РАФ-977 «Латвия». Она получила 70-сильный двигатель ГАЗ-21 и ряд других узлов этой модели, а также иной дизайн передней панели кузова. На смену V-образному лобовому стеклу пришло гнутое. Автобус стал чуть короче (длина – 4900 мм).
Промышленное непрерывное (а не отдельными партиями) производство началось в сентябре 1961 г. Наряду с базовой моделью микроавтобуса «977Д» был начат выпуск (с декабря 1962 г.) его медицинской модификации «977И», а также туристической «977Е». Они различались планировкой и оборудованием салона. У медицинской модификации – носилки, пять мест для водителя и медицинского персонала, опознавательные фонари на крыше. Для модификации «977Е» предусмотрены сиденья с подголовниками, люк в потолке, багажная решетка на задней части крыши, радиоприемник.
Серьезной модернизации семейство машин РАФ подверглось в 1969 г. Она прежде всего затронула кузов. Значительно расширена входная дверь салона, а в боковине вместо шести окон (включая дверные) стало четыре. Возросла до 72 л.с. мощность двигателя, подвеска колес получила телескопические амортизаторы, а размер шин увеличился с 7,00-15 до 8,20-15 дюймов. Габариты машины модернизированного семейства остались неизменными, но снаряженная масса увеличилась. Так, для базовой модели «977ДМ» она составила 1675 кг, для медицинской модификации «977ИМ» - 1770 кг, для туристской, освоенной в 1972 г., - 1735 кг. Наибольшая скорость – 115 км/ч.
Другой моделью этого автомобиля для доставки мелких партий груза явился ЕрАЗ-762. Конструктивно это грузовая модификация микроавтобуса РАФ-977. Его производство развернул в 1966 г. специализировавшийся на таких машинах Ереванский автомобильный завод. По существу, это предприятие вело изготовление кузовов и сборку машин, получая все агрегаты и узлы от ГАЗа, ЗМЗ, РАФа. Фургон ЕрАЗ-762 рассчитан на перевозку 1000 кг груза, и его снаряженная масса составляет 1500 кг.
Эта выдержка и иллюстрация микроавтобуса РАФ-10 из книги Л.М. Шугурова «Автомобили России и СССР» Ч.2.
Первые «маршрутные такси» появились в Москве в 1956 году. Это были 7-местные легковые автомобили ГАЗ-12 «ЗИМ», перевозившие пассажиров по определенным городским маршрутам. Их и сменили гораздо более удобные для таких перевозок и более массовые РАФики. Машины «маршрутных такси» были распределены по таксопаркам, где они составляли отдельные колонны.
РАФ-977 продержались на маршрутных перевозках до середины 70-х годов. Несколько дольше прослужили медицинские машины, служебные микроавтобусы организаций и развозные ЕрАЗ. В советское время эти автомобили очень редко попадали в частные руки и в массе своей централизованно были списаны и уничтожены. Последние микроавтобусы и грузовые фургоны были добиты приватизацией и кооперативным извозом 90-годов.
Машина РАФ-977ДМ, представленная в нашем музее, работала в 14 таксомоторном парке столицы до 1975 года. После ремонта на московском заводе «Аремкуз» этот РАФ много лет простоял в экспозиции музея 19 таксомоторного парка, откуда и попал к нам.

raf%202.jpg


РАФ-977ДМ "Латвия"

raf%203.jpg


raf%204.jpg


В простом оформлении салона на первом месте - кассовый аппарат

Весь материал взят здесь
 
Последнее редактирование модератором:

Mishustic

Заблокирован
Регистрация
22 Янв 2007
Сообщения
373
Реакции
153
Баллы
175
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В детстве очень круто считалось в РАФике на сидушке рядом с водилой сидеть, а один мой знакомый боялся там сидеть, поскольку это было, по сути, рядом с движком и этот факт нагонял на него ужас.
 
Сверху