• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Про шпильки

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
448
Баллы
195
Проверял зазоры на клапанах, обратил внимание на состояние шпилек, крепящих клапанную крышку, и гнёзд в ГБЦ для них. Что-то не внушает доверия, сильно резьба стёрта уже (в том числе в самой голове), даже затягивать по-нормальному боязно (из-за чего масло из-под крышки немного сочится). В плане восстановления есть такие варианты:
1. Нафигачить в гнёзда красного герметика, и вкрутить туда шпильки - когда схватится, держать должно будь здоров несмотря на плохую резьбу. Минусы - может быть недолговечно, хотя и просто.
2. Рассверлить отверстия на бОльший диаметр, и нарезать резьбу под большие шпильки. Минусы - возни больше, ещё и в крышке придётся дырки расширять.
В общем, что из этого лучше и какие ещё варианты могут быть?
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Я как-то на УАЗе с этой проблемой бился... Решил только заменой клапанной крышки. Продавлены там места у отверстий - вот оно и не прилегает плотно, вот масло и сочится а народ еще больше тянет... И шпильки губит, и крышку еще больше деформирует.

Если не хочется менять крышку - найти способ восстановить плоскость. Плюс штатная нормальная прокладка, штатные шпильки, подключенный шланг вентиляции картера - и никогда оттуда ничего не потечёт.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Проверял зазоры на клапанах, обратил внимание на состояние шпилек, крепящих клапанную крышку, и гнёзд в ГБЦ для них. Что-то не внушает доверия, сильно резьба стёрта уже (в том числе в самой голове), даже затягивать по-нормальному боязно (из-за чего масло из-под крышки немного сочится). В плане восстановления есть такие варианты:
1. Нафигачить в гнёзда красного герметика, и вкрутить туда шпильки - когда схватится, держать должно будь здоров несмотря на плохую резьбу. Минусы - может быть недолговечно, хотя и просто.
2. Рассверлить отверстия на бОльший диаметр, и нарезать резьбу под большие шпильки. Минусы - возни больше, ещё и в крышке придётся дырки расширять.
В общем, что из этого лучше и какие ещё варианты могут быть?
Лет пять назад сделал шпильки как на поддоне и решил проблему, только гайки вместо под ключ на 13, нашел под ключ на 12 с резьбой 8х1,0
 

соколит

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2012
Сообщения
392
Реакции
136
Баллы
145
даже затягивать по-нормальному боязно (из-за чего масло из-под крышки немного сочится
Чтобы решить вопрос "малой кровью":
1. Выдавленные отверстия на клапанной крышке элементарно рихтуются через деревянную проставку
2. После установки кл.крышки на ГБЦ на родной болт под шайбу надеваешь резиновое колечко, нарезанное из шланга диаметром 6-8, толщиной 2-3 мм, и вкручиваешь в родное отверстие ГБЦ. Усилие не более 0,5 кг. И никакой течи масла из под болтов.
Использую этот метод более 30 лет на разных а/м. Даже прокладку кл.крышки не меняю по несколько лет
 

игорь марков

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2012
Сообщения
343
Реакции
58
Баллы
130
Нафигачить в гнёзда красного герметика, и вкрутить туда шпильки - когда схватится, держать должно будь здоров несмотря на плохую резьбу.
Восстановители резьбы продаются! Очень подходящий вариант!
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
сделал шпильки как на поддоне
это не очень верное решение, т.к большие шпильки провоцируют на больший момент затяжки, который там не нужен и еще больше деформирует крышку. Я ходил этим путём и понял его ошибочность...
отверстия на клапанной крышке элементарно рихтуются через деревянную проставку
как получится, можно еще больше испортить...
тут поле для творчества - как обеспечить плоскостность. Можно рихтовать, а можно и шлифануть.
А вообще - новая клапанная крышка на 402-й в Балткаме 1015р стоит и не дефицит.
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
448
Баллы
195
штатные шпильки
С штатными шпильками проблема в том, что там кое-где от резьбы одно название осталось в самом гнезде.
Лет пять назад сделал шпильки как на поддоне и решил проблему, только гайки вместо под ключ на 13, нашел под ключ на 12 с резьбой 8х1,0
Это и есть вариант №2 из моего заглавного поста, тем более что одна из шпилек заменена на такую ещё прошлым хозяином ГБЦ :) с ней как раз всё нормально, а эти мелкие шпильки срываются.
А вообще - новая клапанная крышка на 402-й в Балткаме 1015р стоит и не дефицит.
Ну замена крышки - первое, что мне самому в голову пришло. Только пока найти не удалось нигде, в том числе и в ГДМ. Кстати, она реально под 151 карб отличается? А то мне сказали, что и появится вряд ли под мою машину (у меня 126ГМ).
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Кстати, она реально под 151 карб отличается? А то мне сказали, что и появится вряд ли под мою машину (у меня 126ГМ)
Насколько я понял - отличие в том, что для 151-го карбюратора на крышке есть упор для троса. Для 126-го он должен быть в другом месте.
Вот здесь это обсуждают: http://volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=10546
Только пока найти не удалось нигде
http://detali15.ru/acat/GAZ/GAZ-24-...ny-i-tolkateli-klapanov-dvigatelya/#part77018
http://www.webman.ru/work/autosloboda/price_shop3_7.htm
А вообще - гуглить по номеру 4021.1007230-10
С штатными шпильками проблема в том, что там кое-где от резьбы одно название осталось в самом гнезде
Можно попробовать новые шпильки намазать эпоксидкой какой-нить и завернуть. И сильно не тянуть. Должно держать.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Можно попробовать новые шпильки намазать эпоксидкой какой-нить и завернуть.
:good:
Даже прокладку кл.крышки не меняю по несколько лет
А зря после капиталки поставил пробковую прокладку под клапанную крышку и крышку толкателей. 2 месяца полёт нормальный. Рекомендую.
 

Finsternis

Общительный
Регистрация
4 Июл 2009
Сообщения
91
Реакции
41
Баллы
95
А вообще - новая клапанная крышка на 402-й в Балткаме 1015р стоит и не дефицит.
Ну да, мотор заглох, давайте его заменим на новый. Чтобы выправить клапанную крышку, нужны прямые руки всего лишь, а с кривыми лучше к машине не подходить. Если эту перетягивали, значит и новую перетянут. Зайдите и купите маленький динамо ключик на 0,5-2 кг, стоит рублей 650 и затягивайте гайки им. Проблема уйдет навсегда. А по поводу восстановления резьбы - лучше нарезать бОльшую и шпильки новые. Всякие там герметики - от лукавого. Всё должно быть надежно. Удачи!
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Чтобы выправить клапанную крышку, нужны прямые руки всего лишь, а с кривыми лучше к машине не подходить.
Снимите клапанную крышку и посмотрите, какой там профиль плоскости, а потом поговорим о прямых руках. Особенно - если правка на поребрике у парадной подручным инструментом...
Впрочем - дело хозяйское: кому проще править и несколько раз пробовать ставить, кому 1000р отдать... Оба решения имеют право на жизнь, а про кривизну чужих рук не стоит говорить так опрометчиво. Я несколько раз рихтовал в своё время, потом новую купил и забыл про проблему. Мне так было проще.
А динамометрических ключей в моей молодости не было, я кривыми руками (за счёт их изгиба) момент точнее измерял.
 

Finsternis

Общительный
Регистрация
4 Июл 2009
Сообщения
91
Реакции
41
Баллы
95
У меня лет 5 назад была такая проблема и уважаемый gorill с этого форума подсказал мне, что может течь по задней стенке двигателя из под крышки. Ничего хитрого в профиле нет, там же не нужна идеальная ровность, для того и прокладка толстая - выбрать неровности. Выдавливается в местах отверстий. Постучал молоточком и ладно. Я поставил резиновую прокладку. Вскоре потекло, тогда я посадил на герметик крышку в прокладку. И так уже 5 лет всё сухо, только крышка теперь снимается с прокладкой. Так даже удобнее. Мне раз-два в год снять и надо. И при снятии надо вытирать насухо поверхности головки и прокладки перед установкой.
А по поводу кривых рук я в целом сказал, ни к кому не относил это лично и никого не хотел оскорбить. Извините, если что. Просто мне жалко 1000 рублей на ерунду такую, поправимую.
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
448
Баллы
195
Кстати, когда недавно был в Москве, таки нашёл клапанную крышку в одном из магазинов :) Ещё приобрёл там же ремонтных шпилек, буду переделывать свои стёртые. В комплекте с крышкой шла резиновая прокладка, вот думаю: её использовать или пробковую купить?
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
её использовать или пробковую купить?
Поставил пробковые после капиталки на крышку толкателей и клапанную крышку - всё сухо. Единственное - пока только 2 месяца прошло, то есть и зимы ещё не было, пока опыта мало. Но пока я доволен.
 

aap

Постоялец
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
215
Реакции
99
Баллы
130
Поставил пробковые после капиталки на крышку толкателей и клапанную крышку - всё сухо. Единственное - пока только 2 месяца прошло, то есть и зимы ещё не было, пока опыта мало. Но пока я доволен.

Главное, подержать пробковую прокладку в кипятке, перед установкой)
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Главное, подержать пробковую прокладку в кипятке, перед установкой)
Землячок, а варить то в кипятке зачем? Ладно, в 70 -80 годы когда они были в дефиците, моему возрасту приходилось на несколько минут совать в бенз чтоб помягче была бу прокладка и не ломалось.:gaz_love_girl:
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Я вот чота не понял, как можно угробить резьбу на шпильках? Может все таки винты? Если винты, то вместо них покупаются шпильки М6 (от чего-то тазового) подходящей длины, к ним гайки и УМЗ-шные фигурные шайбы:

140255159.jpg


Шпильки заворачивать на резьбовой фиксатор: если в башке хоть какая-то резьба осталась, будут держаться. А вдобавок еще и потому, что отверстия могут выходить в рубашку охлаждения. Резинопробковая или качественная пробковая прокладка и - все, забыли про течи и проблемы с резьбой. Гайки затягивать ровно до того момента, пока прокладка не начнет слегка выдавливаться из под крышки.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Я вот чота не понял, как можно угробить резьбу на шпильках? Может все таки винты? Если винты, то вместо них покупаются шпильки М6 (от чего-то тазового) подходящей длины, к ним гайки и УМЗ-шные фигурные шайбы:

140255159.jpg


Шпильки заворачивать на резьбовой фиксатор: если в башке хоть какая-то резьба осталась, будут держаться. А вдобавок еще и потому, что отверстия могут выходить в рубашку охлаждения. Резинопробковая или качественная пробковая прокладка и - все, забыли про течи и проблемы с резьбой. Гайки затягивать ровно до того момента, пока прокладка не начнет слегка выдавливаться из под крышки.
Уж больно у них резьба в блок длинная, а так, в самый аккурат, я правда чутка отрезал, чтоб в блок поменьше крутить, пень ведь.
 
Сверху