• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Про вылет диска (ЕТ)

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
Наткнулся в интернете на интересную статейку по адрессу _ttp://www.mondeoclub.ru/remont/vulet.php - здесь привожу текст от ковычки до ковычки.


"Про "вылет диска" можно писАть очень долго. Немного "покопаемся" в вопросе.

Есть факторы, которые "покачивают" это понятие в ту или иную сторону. С одной стороны - рассмотрим с позиции диска. Просто очевидно, что максимально прочный диск получается, когда внутренняя "полка" равна внешней, т.е. диск - "почти симметричен".
Но тогда - проигрыш в подвеске:
- на ступицу действует изгибающая, "консольная" нагрузка, т.е. подшипники кроме вертикальной составляющей нагружены ещё и "подвывертом" :cool:)))
- тяжело минимизировать т.н. "плечо обкатки" подвески - от него зависит устойчивость и управляемость машины.
- требуется отдельное место для размещения тормозных механизмов
- ухудшается параметр "валкости" машины, т.е свойство подвески противостоять раскачивающим колебаниям (вращение вокруг продольной оси машины, проходящей через центр тяжести). Кстати сказать - у всех Волг с незапамятных времён этот параметр был препоганый, особенно у тех ранних серий, когда был т.н. "разрезной", "узкий" задний мост.

Именно поэтому колесо стремятся как бы "натянуть" на ступицу, а ступицу - наоборот, "засунуть" внутрь колеса.

В какой степени это делать? Очень просто. В увеличении параметра ЕТ есть некоторые границы смысла. Ведь на легковых машинах с "односкатными" колёсами не надо "натягивать" колесо на ступицу до тех пор, что ступица станет выступать за границы колеса. Из соображений прочности и здравого смысла ЕТ не должен быть более половины посадочной ширины колеса. Но не надо забывать и про "толщину спиц", или про толщину собственно ДИСКА (в отличии от ОБОДА). На это надо "оставить" ещё примерно дюйм-полтора.
Таким образом, получается, что ЕТ должен быть порядка полутора дюймов (плюс минус полдюйма).
Так и есть - у большинства грамотно спроектированных конструкций "ходовой" ЕТ составляет величину от 25 до 55 миллиметров, а основная масса - 35...45.
Причём, как правило, меньшие величины ЕТ соответствуют машинам, колею которых таким образом просто чуть увеличили относительно базовой конструкции, не "касаясь" глубоко подвески.

Михаил.
P.S. Чувствую, вопросы ещё будут... :cool:))))
Про ЕТ и всё, что с ним связано. (размышления...)
Отправлено : GMA, 16 Апреля 2000 в 02:16:55
Всех приветствую!

А добавлю я два аспекта.
Первый - про допустимые отклонения ширины и ЕТ с точки зрения места, второй - про допустимые отклонения ЕТ с точки зрения плеча обкатки.

_ttp://www.mondeoclub.ru/remont/images/et.gif - (схема обода)

Вылет колеса - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода.

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость

Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит за воображаемую плоскость.

Для определения величины вылета нужно измерить размер "B" с внутренней стороны колеса, разделить размер "X" пополам, вычесть из размера "B" размер "X"/2 Если разность положителная, то и вылет "положительный", если отрицательная, то вылет "отрицательный".

Первый.
Все производители автомобилей, когда рекомендуют определённые параметры колёс, "закладываются" на определённые допуски. Кто-то из производителей при этом "думает головой" (многие), кто-то - совсем забывает про разум (imho, ВСЕ "отечественные" производители).
Разберёмся с вопросом. Представим некий авто, где шина расположена в своём "объёме" так, что расстояние от боковин шины до ближайших деталей авто равно с внутренней и с внешней стороны шины. Почти все тут любители "чем шире тем лучше". Что делать с ЕТ? А ничего, его надо просто сохранить, а шину и обод расширять. Зазоры с обоих сторон ("снаружи" и "изнутри") одинаковы и малы. Что можно сделать ещё, дальше? Увеличивать ширину шины и диска, но по следующему принципу. Увеличив ширину шины на 10 мм, мы увеличиваем её по 5 мм в каждую сторону. Чтобы скомпенсировать уменьшение зазора со стороны "нутра" машины, необходимо увеличить вылет диска наружу, т.е. уменьшить величину ЕТ на 5 мм. Проблема изнутри снимается и "перетекает" наружу. Придётся или отгибать крылья, или заменять их на более "оттопыренные", или "задирать" кузов.
Если зазор между шиной и крылом позволяет, можно расширять колею, увеличивая вылет диска наружу, т.е. уменьшая ЕТ.
Пример с 2141. "Родной" стальной штампованный диск шириной 5" имеет столь "кривую" посадку, что при его расширении (и расширении шины) шина в первую очередь начинает задевать не за крыло, а за внутренние детали подвески - на "родной" диск нельзя поставить даже резину 195/70R14. Для решения "конфликта" надо уменьшать ЕТ до величины аж ЕТ30, т.е. "вытаскивать" диск "наружу".
История с зубилами. 17 лет назад, "задание партии и правительства" обеспечить безопасность переднеприводных авто. Отсюда и диагональный привод тормозов, отсюда и отрицательное плечо обкатки -20мм, делающий вождение машины "более безопасным". Достигнуть такого плеча обкатки смогли, лишь увеличив ЕТ с 29 (первоначально пранировали) до примерно 40 и уменьшив ширину диска с 5" до 4,5" (чтобы не задевал диск за подвеску) - в результате у машины стал ущербный внешний вид, а реакция в "тесте bird"а" - попадание одного из колёс на обочину - стала далеко не однозначной. Именно поэтому я всегда рекомендую владельцам зубил на сантиметр-два уменьшать величину ЕТ, чтобы сделать плечо обкатки ближе к нулевому.

Теперь, почему большинство "тюнеров" предпочитает уменьшать величину ЕТ? Да очень просто - расчёт не на максимальную пассивную безопасность, а на максимально "крутой" внешний вид и на максимальную устойчивость в повороте (расширение колеи). И я понимаю, оправдываю и поддерживаю такую позицию - она логична.

Вопрос о допзагрузке ступичных подшипников изгибающим моментом.
Если посчитать количественно - становится просто смешно. Предположим, статическая нагрузка на шину 300 кг, в ступице двухрядный шарикоподшипник, расположен так, что изгибающего момента нет. Колесо 175/70R13.
Теперь посчитаем "изгибающий момент" - (гы!) от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации "нарушают" именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка - 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения - единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше.
Итог - по этому вопросу вполне можно не беспокоится.

Всё, очень хочется спать, при возникновении коструктивных вопросов - дополню.

Михаил."

Добавлено через 2 минуты 47 секунд
Надеюсь, тема будет полезна в обсуждении вылета. Отдельной темы по вылету я не нашел, поэтому счел разумным для удобства поиска ее вынести. Если я несу ересь - модератор, удалите :)
 
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
модератор, удалите
А зачем? Хотя практически во всех темах и присутствует обсуждение этого параметра, но вот такой отдельный экстракт будет весьма полезен.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Можно немного дополнить про ЕТ, на примере Нивы, думаю будет полезно, для наших любителей расширять колею :), правда у них там ошибочка закралась): у ГАЗ 24 вылет 16, а не 0, не путать с 2410, там ЕТ 6.
-http://www.zr.ru/articles/39847/
 

Витус

Общительный
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
12
Реакции
6
Баллы
65
Народ! По поводу вылета и дисков! Опыт на своей машине. Газ-2401(1982). Стали литые диски 16"\7". Вылет -0 (ноль), на передок с проставкой 5 мм. При макс выверте нецепляет. На ГАЗ 2410- вылет 0 становится без проставок. Резина- 16"/215/60.
 

Витус

Общительный
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
12
Реакции
6
Баллы
65
Понял. Ссылки с коментами в теме "подбор литых дисков". Шарился по разным форумам и понял что тундра далеко, флуда перебор, нубы аськой пользоваться неумеют и забивают форумы всякими гнусными восклицаниями (целые книги флуда можно напечатать- типа "ООО", "ыыы","фигня" и т.п.) и найти нужную инфу тяжело( из-за таких нехороших букводавов). Вот решил поделиться личным опытом с волговодами))).
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
Допуск по вылету???

Вылет штатных 31105 дисков, насколько помню, 45. Есть масса красивых литых дисков, подходящих по всем остальным параметрам, но имеющим немного другой вылет. Как известно с вылетом играть не стоит: шире колея - возрастает нагрузка на ступицы, уже - мож цеплять чего будет и тд.
Интересно было бы узнать какие допуски данного параметра для данной машины.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Re: Допуск по вылету???

Интересно было бы узнать какие допуски данного параметра для данной машины.
Как обычно, ответы принимаются только от инженеров газа?
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
Re: Допуск по вылету???

Как обычно, ответы принимаются только от инженеров газа?

Желательно, конечно.:) Но и людей имевших опыт в этом деле тоже очень хочу послушать.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Re: Допуск по вылету???

MetalliC
Кольцевики катаются на проставках в 15 сантиметров и довольны по уши :). В арку встает все, от +60 до -19, выбирай по внешнему виду. Насчет плеча обкатки - у нас ГУР, с ним негативные эффекты отрицательного вылета уменьшаются, а положительные сохраняются. Кстати, покури талмуды по кинематики подвески, некоторые нежелательные моменты можно компенсировать изменением углов. Щас наверное придет Олег и будет вещать, что изменение заводских углов есть великий грех - ты его не слушай :).

Как известно с вылетом играть не стоит: шире колея - возрастает нагрузка на ступицы
Я в своей жизни не встретил еще ни одного человека, которому бы это было известно на собственном опыте. Хотя все об этом трубят при каждом упоминании данной темы. Думаю, ничего не будет. В крайнем случае ступичные подшипники на Волге меняются за десять минут, невеликая плата за истину.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
Re: Допуск по вылету???

Mortis, кольцевики то, конечно, катаются, и имеют целый гараж с механиками...
Да и истину ценой подшипников (а скорее всего и ещё чего нибудь), узнавать не хочется, не говоря уже о безопасности...
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Re: Допуск по вылету???

Mortis, кольцевики то, конечно, катаются, и имеют целый гараж с механиками...
Именно, чего им, на сотню кругов хватило и на пит-стоп. :)
Щас наверное придет Олег и будет вещать, что изменение заводских углов есть великий грех - ты его не слушай .
:):):) Да Олег не из головы это берёт и не сам придумывает, а вещать он не будет, вернее не в этой теме.
MetalliC, столько раз обсуждалось, изменение ЕТ на +/- 5 никаких негативных последствий не вызовет, больше не советую.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Re: Допуск по вылету???

Да и истину ценой подшипников (а скорее всего и ещё чего нибудь), узнавать не хочется, не говоря уже о безопасности...
А по-другому и не узнаешь, никто не пробовал. Хочешь стать очередным теоретиком - дело твое, но к чему тогда вопросы? Насчет "еще чего нибудь" - те же кольцевики с таким 20-сантиметровым "рычагом" на ступице ведут весьма жесткую контактную борьбу, в которой, насколько мне известно, не случилось еще ни одного загнутого рычага или вырванного рулевого шарнира. Волга - это танк.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
Re: Допуск по вылету???

А по-другому и не узнаешь, никто не пробовал.

У всех прям штатные диски? Неужели нет ни одного человека, отъездевшего, мнного тыщ км на дисках с меньшим-большим вылетом? (Я уж молчу про людей, которые могут обладать первоисточником).
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Re: Допуск по вылету???

Где? Я просто не видел. Были какие то тесты?
Были и тесты, и у нас обсуждалось, ленишься искать просто. :acute: Ну вот, для примера: -http://www.shinaexpert.ru/articles/6740.html Это как раз пример, говорит о том, что вылет лучше вообще не трогать)) Но я бы не стал так критично, вот ещё: -http://www.best-tyres.ru/faq/find_disks
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Re: Допуск по вылету???

У всех прям штатные диски? Неужели нет ни одного человека, отъездевшего, мнного тыщ км на дисках с меньшим-большим вылетом? (Я уж молчу про людей, которые могут обладать первоисточником).
Есть конечно, откуда я тебе по-твоему диапазон привел? Но у 90% пользователей вылет положительный и никто еще столько не наездил, чтобы делать выводы. К тому же у каждого свои предпочтения в управляемости.

Я просто хочу узнать как оно на самом деле.
С логикой дружишь? Ну и как ты собираешься это сделать, если никому не веришь и даже не имеешь средств узнать, кому из советчиков можно верить? По части влияния на управляемость повторю свою рекомендацию: постарайся найти найти максимум информации по кинематики работы подвески, изучи и делай выводы сам. Видеоматериал есть на rutracker.org в виде тойотовского обучающего фильма для сходразвальщиков, в реале можно купить книгу "Как настроить и модифицировать подвеску и тормоза спортивного автомобиля" за авторством Деза Хэмилла (Des Hamill). Точки есть на Южке и в Кунцево, книга стоит около 500р (барыги, цук). Остается сопромат (напряжения в точке контакта роликов подшипника и штыря цапфы), тут надо у кого-то из физиков спрашивать. Хотя намного быстрее проверить на практике.

Олег
Это очень хреновый пример, стиль изложения прямо указывает на уровень знаний автора.
 
Сверху